Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект на тему

Короткова Лариса Викторовна

В данном материале раскрываются цель, задачи и ход занятия с опорой на сопроводительную презентацию. Задания, используемые на занятии позволяют закрепить у детей навыки фонематического анализа слов, совершенствовать фонематические представления, закреплять первоначальные анвыки чтения.

К сожалению, объе презентации ограничен и пришлось удалить некоторые слайды, но в конспекте подробно написано содержание слайдов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной группе по обучению грамоте

«Альпинисты»

Цель: обобщение и  закрепление  полученных знаний в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

* Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.

* Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.

* Закреплять начальные навыки чтения.

* Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.

* Развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование, материалы: сопроводительная презентация, пластмассовая цепь- конструктор с наклеенными картинками, листочки из зеленой бумаги, на обратной стороне которых написаны буквы, цветные квадраты для звукового анализа, карточки из игры «прочитай по первым буквам», карандаши.

Ход и содержание занятия:

1. Организационный момент лайд 1 – звучит музыка)

Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.

Послушайте внимательно и назовите слово, которое отличается от остальных:

МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.

- Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту гору (Слайд 2 - гора) А вам интересно, что нас ждет на вершине? Мне тоже, Тогда  - в путь! (Слайд 3 –изображение альпинистов)

Речь с движением:

Мы играем в альпинистов. (идут за руки по кругу)
Таких смелых не сыскать.
Снаряжение собрали –
Будем горы покорять.        (поднять руки вверх)

Пожелайте нам удачи        (машут «пока»)
И счастливого пути.
Испытания, сюрпризы       (сгибают руки в локтях, показывая силачей)
Ждут еще нас  впереди.     (рука ко лбу –«козырек»)

Задание № 1 «Найди букву»(Слайд 4 – гора)

Посмотрите,  возле нашей горы дерево. Скажите, какое оно? (Голое, без листьев, безжизненное). Но ведь сейчас весна, и уже вновь появившиеся листочки радуют наш взгляд.  Попробуем мы сделать это дерево живым, зеленым? У каждого из вас на столе есть листочек, на обратной стороне которого есть  буквы, Вам нужно найти первую букву вашего имени и закрасить её карандашом. Красным, если имя начинается с гласной  буквы, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий. Педагог собирает листочки в коробочку ставит ее ближе к экрану, ну чтобы детям она не была видна, предлагает детям сильно подуть.  (на дереве появляются листочки)

Как здорово у нас получилось, теперь можно обозначить пройденный нами путь вот таким красным флажком.  (на экране появляется флажок)

Задание  № 2.(Слайд 5 – гора и появляющиеся анимированные предметы)

Упражнение в употреблении предложно-падежных форм существительного ГОРА.

Кто же повстречается нам на пути, посмотрим?

Кто это? (птица) Где пролетела птица? (Птица пролетела над горой)

 А это кто? (заяц) Где ходит заяц? (Заяц ходит под горой)

Откуда выходит дым? (Дым выходит из горы)

Где расцвел цветок? (Цветок расцвел на горе)

Как движется колобок? (катится) Откуда катился колобок? (Колобок катился с горы)

Где танцует Мишка? (Мишка танцует возле горы) С какой стороны танцует Мишка? (Мишка танцует с левой стороны)

(Слайд 6)

А теперь прочитайте  слово. ГОРА. Что вы видите под словом? (слоговые схемы слов). Подберите подходящую к слову ГОРА схему (Один из  детей нажимает на нужную схему). А теперь, используя цветные квадраты, выложите звуковую схему слова ГОРА. (На экране появляется правильный ответ)

(Слайд 7 – гора)

Ну, вот мы еще немного продвинулись вверх. Иди, Егор, установи флажок.

Задание № 3«Цепочка слов» (Слайд 8 – цепи и Бармалей)

Надо проверить крепления. Смотрите крепежные цепи порваны, а виноват в этом  Кто? (Бармалей) .  Чтоб двигаться дальше нам нужно собрать цепочку из слов. А начинается цепочка со слова Бармалей. Следующим предметом цепочки будет слово, которое начинается с той буквы, которой заканчивается слово БАРМАЛЕЙ.

ЙОГ – ГАМАК – КОТ - ТАПКИ – ИГОЛКА – АНАНАС  – СЫР– РУЛЬ – ЛИМОН -  НОЖ - ЖИРАФ -  ФЕЯ – ЯСТРЕБ

(Слайд 9 – гора)

Ну вот мы собрали цепь.. Иди, Дамир,  установи флажок.

Задание № 4 «Волшебные комочки»

Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились.

Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги с недописанными буквами). Что там? Правильно буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква. А потом придумайте слова со звуком вашей буквы.

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.

Можно установить еще один флажок. (Слайд 10 – гора)

Пришло время нам немножечко отдохнуть.

Физминутка

Как альпинисты мы  взбираемся по скалам,
Шаг за шагом, прокладывая путь.
Справиться с заданиями нам очень нужно
и ни за что назад не повернуть».

Задание № 5 «Что положим в рюкзак» (Слайд 11 – рюкзак)

Посмотрим, что нас ожидает на следующем уступе горы?  (портфель, школьный рюкзак) С какой буквы начинается это слово (Р). А теперь нам нужно положить в рюкзак только те предметы, в названии которых есть звук Р (на экране: тетрадь, пенал, калькулятор, ручка, линейка, карандаш) Называя слово нужно определить в каком месте в слове находится звук Р: в начале, середине или в конце.

(Слайд 12 – гора)

Ну, вот и еще один уступ пройден. Алина, установи флажок.

Задание № 6 «Составь слово» (Слайд 13 )

Вот мы почти и добрались до самой вершины горы. Нам осталось выполнить самое сложное - расколдовать слова.

Внимательно посмотрите на свои карточки и к каждой картинке поставьте первую букву названия предмета.

Прочитайте получившееся слово и проверьте себя, перевернув картинку.

Слова: вишня, щука, дом, труба, юла, свеча, зонт.

Итог

Ребята, наше путешествие закончилось.  Что же можно услышать в горах? (Предложения детей).

(Слайд 14-18 )А теперь угадайте, что это за звуки? (дети слушают звук самолета, горного ручья, уханье совы, звук грозы, удары  молотка альпиниста – на экране поочередно появляются отгаданные предметы)

Вот мы и добрались до вершины,  и здесь нас ждет… (Слайд 19 - на экране появляется вид с вершины горы и на вершине – школа) ШКОЛА. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы. Я желаю вам в школе с такой же легкостью преодолевать все препятствия, не бояться трудностей, достигая вершин знаний. За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, каждому я хочу вручить медали (шоколадная медаль).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключения нас ждут…

Слайд 3

Картинка альпинистов

Слайд 6

ГОРА 1 2 3 2

Слайд 11

К Р В Ц

Слайд 13

М А К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "В городе Профессий".

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Игрочитания».

Тема:  Слова разного звуко-слогового состава.Цель. Обобщение представлений о звуке, слоге, слове.Коррекционно-образовательные задачи:-совершенствование умений различать на слух все звуки русского...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Закрепление навыка звукослогового анализа слов.Закрепление графического образа букв.Закрепление навыка чтения слогов и слов.Закрепление умения составлять предложения по опорным словам....