Земля - наш общий дом
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Захарова Александра Васильевна
Цель:  Расширение  представлений учащихся об окружающей  среде;воспитание бережного отношения к природе.
Коррекция:    Развитие  памяти,  речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема:  «Земля – наш  общий  дом».

             Цель:  Расширение  представлений учащихся об окружающей  среде;

                             воспитание бережного отношения к природе.

              Коррекция:    Развитие  памяти,  речи.

 

                                                     Ход  занятия.

Мальчик  из                       Я  понял!  Я всё понял!

 зала                                    Я хочу чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий  

                                             праздник. Я хочу чтобы вместе с нами радовались деревья и

                                             цветы,  насекомые и рыбы, животные и птицы.

Земля                                 Здравствуйте,  добрые  дети!

                                             Я – земля.  И мне радостно слышать ваши слова.

Ученик                               Земля!  Земля!  Земля!

                                             Ты услышала нас?

                                             Ты говоришь с нами,  Земля.

                                                                                            (прыгает от радости)

Земля                                  Я слышу Вас  всегда.  Я рада вас слышать.  Ребята, я хочу

                                             пригласить в путешествие со мной.  Хотите?  (Да)

Ученик (1)                          Есть  просто храм.

                                             Есть храм  науки

                                             А ещё есть природы храм

                                             С  лесами, тянущими руки

                                             Навстречу  солнцу и ветрам.

Ученик (2)                            Входи сюда

                                               Будь сердцем чуток,

                                               Не  оскверняй  её!

Земля                                   Сегодня мы с вами  отправимся в храм природы.  Природа

                                               многообразна  и  непредсказуема.  То она ласковая мать, ла –

                                               скает,  лелеет,  то,  как злая мачеха, строга и непреступна.

                                              Солнце часто затягивает  туча, и на землю обрушиваются

                                              струи  дождя.  В такую погоду не обойтись без зонта.  Я пред-

                                              лагаю  вам прогулку не под простым зонтом, а под волшеб –

                                              ным. (Зонт нарисован на доске  цветными красками)

                                              Под ним светло и празднично. Вокруг щебечут птицы,  бабо-

                                             чки порхают.  А всё хмурое остаётся снаружи.

                                             Вы скажете, где взять такой зонт?  Мы сделаем его сами.  В

                                             Середину купола поместим то,  что украшает нашу планету,

                                             Без чего не могут  жить люди на земле.

Загадки – читают дети.

                                1)   Без него плачет, а как появится – от него прячемся. (солнце)

                                2) Что выше леса, краше света, без огня горит.  (солнце)

                                 3)     Голубой платок, красный колобок по платку катается,  людям

     улыбается. (солнце на небе).

 Собери  пословицу.

                                 1)  Солнце не закроешь, а правду не скроешь.

                                 2)   Солнце как родная матушка:  никогда не обидит.

                                 3)   Мир освещается солнышком, а человек  знаниями.

Земля                             Как вы понимаете эти пословицы?  С чем сравнивается солнце?

                                         Куда поместим солнце, на небо?      

                                (ребята выбирают рисунки и прикрепляют их на доску под зонтик)

Ученик 1)                    Мы речь  свою ведём о том,

                                        Что вся земля – наш общий дом.

                                         Наш  добрый дом,  просторный  дом,

                                         Мы все  с рожденья  в нём живём.  

Ученик 2)                      Ещё о том  ведём мы речь,

                                         Что мы наш дом должны беречь.

                                          Давай докажем,  что не зря

                                          На нас надеется земля

         Появляется  хозяйка  леса

 Хозяйка  леса                  Была   речка чистая,  называлась  Прозрачная,  да  стала

                                             грязной  -  разноцветной.

Ученик                                Бабушка,  а  вы  кто?

Хозяйка леса                     Безобразие!  Ты что , сказок не читала?  Я – хозяйка леса!

                                              А теперь я – разноцветная  Баба  Яга.  Постирала в этой воде

                                             платье,  видите на кого стала похожа.  А речка потихоньку  по-

                                              гибает.  Ёе живая вода становится  «мёртвой» - ни попить,  ни

                                              искупаться.  Разве вам нравится жить в грязи?

                                                         (Фрагменты  о  природе)

                                              Я не хочу такого  мира

                                              Где всё так серо, всё уныло.

                                              Опомнись, вздрогни,  человек:

                                              Недолог  на земле  твой  век.

Земля                                   Не все люди обижают природу.  Наши ребята знают, как беречь

                                               природу.

Хозяйка  леса                          Сейчас  проверим.

                  Правило:    1)    Не ломай ветви деревьев и кустарников.

                                        2)    Не повреждай  кору  деревьев.

                                        3)    Не  рви  цветов в лесу  и  на  лугу.

                                        4)    В лесу старайся ходить по тропинкам

                                        5)    Нельзя  разорять  гнёзда.

                                       6)  Нельзя  разводить костра в лесу.

                                       7)    Не  сбивай в  лесу  грибы

                                       8)    В  лесу  охраняй тишину,  там  живут  звери  и  птицы.

Земля                            Какие  звери живут – давайте  поместим  их на доску  под зонтик.

                                           (ребята  развешивают  зверей0

  Появляется  почтальон.

Почтальон                      Телеграмма!  Телеграмма!

Земля                                Кому?

Почтальон                        От  обитателей  рек,  леса;    В  общество охраны  природы.

Земля                                 К сожалению,  не все люди  выполняют эти правила.  В  резуль-

                                            тате на земле исчезают растения и животные.  Их  надо спасать.

                                            Они занесены в красную книгу.  Красной она называется  пото-

                                            му  что  красный цвет – сигнал тревоги, опасности.

                                            Международную красную книгу создали  в 1066 г. Хранится

                                            она в Швейцарском городе Морже.  В неё записаны животные,

                                           находящиеся на грани исчезновения или уже исчезнувшие.

                                           В 1974 г. создана красная книга у нас стране. В неё записаны

                                           52 вида зверей 65 видов птиц.

Хозяйка леса                  Мне бы очень хотелось,  чтобы таких  книг больше  не выходило.

Земля                                   Ребята!  Я хочу вам напомнить слова  А. Барто:  «Я  сорвал

                                               цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у у меня на ла –

                                               дони.  Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И

                                               тогда я понял,  что прикоснуться к красоте можно только

                                               сердцем!»  

                                              Ребята,  что значить  «Прикоснуться к красоте природы сердцем?

                   (Радоваться, любить и беречь всё живое, улыбаться  бабочкам, цветам).

                                              Каждый ли человек может прикоснуться к красоте  природы

                                              сердцем? (Каждый.  Если он захочет этого, будет к этому стре-

                                               миться.)

                                               И нам,  ребята,  необходимо как можно чаще прикасаться к  кра-

                                               соте живой природы сердцем, чтобы оно не зачерствело.  

    Стихотворение   «Берегите  природу».

   Ребята  прикрепляют на зонтик  цветы.   Зонтик оказывается в центре цветущей поляны.

Земля                                  Посмотрите,  какая красивая поляна у нас получилась.  Вам

                                              хотелось  бы погулять  на такой поляне,  по такому  лесу,  а  по

                                              полю?  (Да).

  Помните!                         Рыбе  - вода,  птице – воздух,

                                             зверю – лес, степь,   горы.

                                           А  человеку  нужна  Родина.

                                           И  охранять  природу – значить  охранять  Родину. 

                                                                 

                                                           

                                                                                   

                                         

                                           

                                                               

                           

   

  1. Солнце не закроешь,
  2.  а правду не скроешь.

                                 2)   Солнце как родная матушка:

 никогда не обидит.

Мир освещается солнышком,

а человек  знаниями.

                             


 1)  Солнце не закроешь, а правду не скроешь.

                                 2)   Солнце как родная матушка:  никогда не обидит.

                                 3)   Мир освещается солнышком, а человек  знаниями.

мо прибыть сюда  http://bogatipapa.com/?i=dp29195  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....