Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Стрельцова Галина Викторовна

На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_10_klasse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат г. Тихорецк

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 10 классе

 на тему: «Спортивные секции. Международный женский день.»

Словесное ударение. Орфоэпия. Звуки: э-е, у-ю.

Текст «Олимпийские игры»

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       Учитель слуховой работы:

                                                                                                          СтрельцоваГ.В.

                                                             

                                                              2016

.

Тема: Текст «Олимпийские игры».

Спортивные секции.

Международный женский день.

Словесное ударение. Орфоэпия. Звуки: э – е, у – ю.

Цель:

- воспринимать текст и задания к тексту со ЗУА и без ЗУА;

- воспринимать вопросы по теме «Международный женский день»;

- соблюдать словесное ударение, орфоэпию;

- следить за правильным произношением всех звуков на слух и в речи;

- дифференцировать звуки э – е, у – ю.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка работы  ЗУА.

- Как ты слышишь?

Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить все звуки, соблюдать словесное ударение и правила орфоэпии.

     II. РРС.

  1. Восприятие вопросов по теме «Спортивные секции».

- Какие спортивные секции есть у нас в школе?

- Кто в школе ведет секцию по теннису?

- В каких соревнованиях ты участвовал?

- Что дает занятие спортом?

- Ты посещаешь спортивную секцию?

- Какую?

- Как зовут тренера?

- В какие дни проходят занятия в вашей секции?

  1. Восприятие вопросов по теме «Международный женский день».

    - Когда отмечают Международный женский день?

    - Почему его отмечают 8 – ого марта?

    - Кого поздравляют в этот день?

    - Кого ты поздравлял?

    - Как ты поздравил маму?

    - Как мальчики вашего класса поздравили девочек?

   

  III. ФП.

1. Работа над звуками э – е, у – ю.

- Прочитай слова. Следи за правильным произношением и ударением.

Этикет, эмблема, эклер, экзамен, эстонец, эдельвейс, элеватор, элемент, энергетика.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея, блещут небеса

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

2. Работа над словесным ударением.

темные волосы – темноволосый

голубые глаза – голубоглазый  

быстрые ноги – быстроногий

любит тепло – теплолюбивый

длинные уши – длинноухий

мало солить – малосольный

3. Работа над орфоэпией (с, з как ш, ж)

Он вернулся домой позже обычного.

Доклад Алексея получил высшую оценку.

Безжизненный птенец лежал на земле.

Вчера случилось чрезвычайное происшествие.

IV. РРС.

Работа над текстом.

 -Сейчас мы будем работать с текстом.

  -Как называется текст, который мы слушали на прошлом занятии?

- Текст называется «Олимпийские игры».

- Как ты работал с текстом на прошлом занятии?

- Я слушал текст, читал.

- Сегодня мы будем отвечать на вопросы.

а) опознание фраз и повторение за учителем.

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования.

 Во время проведения игр объявлялся мир. Появился девиз: «Быстрее, выше, сильнее!».

 Игры стали проводится раз в четыре года. В 2014 году в Сочи будет проходить зимняя Олимпиада.

б) восприятие текста слухо – зрительно.

- Что такое Олимпийские игры?

- Почему игры были названы Олимпийскими?

- Когда возродились игры?

- Что является эмблемой Олимпиады?

- Расскажи, что символизируют цвета колец эмблемы?

- Как часто проводятся Олимпийские игры?

- Какие ты знаешь Олимпийские виды спорта?

- Какие бывают Олимпийские игры?

в) восприятие заданий к тексту.

- Прочитай во втором абзаце второе предложение.

- Найди числительные во втором абзаце.

  Продолжи предложение.

  Появился девиз……

  В программу……

  Найди предложение по его концу.

  ……..выбирается заранее.

  ……..зимняя Олимпиада.

V. Подведение итогов урока.

 - Ты справился со всеми заданиями.

Старался, правильно отвечал на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.

Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса

Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...

Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"

Конспект индивидуального  коррекционного занятия  по  развитию речевого слуха и формированию  произносительной стороны речи для  обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.

В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"

Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...