Конспект открытого занятия "Желтые листочки"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Иванова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия "Желтые листочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhyoltye_listochki.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

 

Конспект открытого занятия

по предметно – практической деятельности

Тема: «Жёлтые листочки»

(раскрашивание листьев жёлтым песком)

с применением методов альтернативной коммуникации.

(по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки».

                                                                                           Воспитатель: Иванова Н.С.

                                                                                             Дата проведения: 20.10.2015г.

                                                                 

Петродворец

Тема занятия: «Жёлтые листочки».

Предмет:  «Предметно – практическая деятельность».

Группа: № 3.

Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека). 

Цели:

1.Познакомить детей с техникой раскрашивания песком: формировать  умение брать совком песок и сыпать его на поверхность  шаблона листочка совместно с воспитателем. Формировать умение пользоваться указательным жестом; находить себя, других детей, воспитателя на фотографии; соотносить предметы (куклу-осень; жёлтый лист; жёлтый лист, раскрашенный песком) с фотографией.

2. Развивать   зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук.

3. Вызвать интерес к  совместной игре с  взрослым.

Оборудование: фотографии детей; кукла, одетая в костюм осени;  фотография  с изображением куклы; шаблоны листьев жёлтого цвета; фотография с изображением  жёлтого листочка; шаблоны листьев   белого цвета (обклеенные скотчем); подносы; ёмкость с жёлтым  песком; совок, фотография с изображением  жёлтого листочка (окрашенного песком); аудиозаписи; фартуки; салфетки, фланелеграф, миска.

 Предварительная работа:
Рассматривание осенней листвы. Игры с опавшими листьями: «Найди листок такого же цвета» и др. Составление букетов из листьев. Игры с песком.

Ход:

Основные части и этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть. 

2.Круг приветствия.

3. Работа с коммуникативной доской.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Основная часть.

Сюрпризный момент.

Физкультминутка.

6. Танец с листочками.

7.Заключительная часть.

8.Ритуал прощания.

«Ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними».

Воспитатель подвозит детей к столу.

«Кто здесь? Кто с нами?

Это Эльдар, Саша, Дима, Наташа».

Воспитатель указывает жестом на ребёнка, показывает фотографию ребёнка, воспитателя.

« Это Эльдар (Саша, Дима, Наташа) и это Эльдар  (Саша, Дима, Наташа)».

Воспитатель подвозит детей к коммуникативной доске.

Воспитатель показывает пикто-

грамму «Заниматься».

«Сейчас  будем заниматься».

Воспитатель показывает пикто-

грамму «Вторник».

«Сегодня вторник».

Воспитатель показывает пикто-

грамму «Осень».

«Время года осень».

Воспитатель читает стихотворение:

 «Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит
».

Воспитатель  подвозит детей к окну.

«Посмотрите, осенью листочки на деревьях желтеют и падают на землю. Кругом очень красиво.

Воспитатель сажает детей полукругом.

«Поиграем  с пальчиками».

Пальчиковая игра.

«Будем листья собирать,

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём,

Маме осенний букет отнесём».

 С каждым ребенком проводится пальчиковая гимнастика.

«Ребята! Сейчас мы  будем  заниматься за столом.

Воспитатель подвозит детей к столу.

Включается аудиозапись.

Появляется кукла в костюме осени.

«Ребята! Посмотрите, к нам пришла кукла-осень, поздороваемся с ней».

Воспитатель указывает жестом на куклу-осень   и показывает фотографию куклы-осени, сопоставляя их.

«Посмотрите, осень  принесла нам корзинку, в ней  лежат  листочки». 

 «Эльдар ( Саша, Дима) возьми листочек. Посмотри, листочек красивый, жёлтый; потрогай листочек, он гладкий».

 Воспитатель указывает жестом на  листочек   и показывает фотографию с изображением  листочка, сопоставляя их.

Эльдар ( Саша, Дима) поставь листочек в вазочку».

Воспитатель показывает детям поднос, на котором лежат белые листочки.

«Посмотрите, это поднос, на нём лежат белые листочки.

Сегодня мы  будем раскрашивать белые листочки жёлтым цветом.

Раскрашивать листочки  будем песком».

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, закатать рукава.

«Наденем фартуки, закатаем рукава».

Воспитатель показывает детям ёмкость с жёлтым песком.

«Это песок. Песок жёлтый. Опусти руки в песок.  Потрогай его руками. Песок сухой».

Воспитатель набирает в ладонь песок и насыпает на руки детей.

«Песок лёгкий,  сыпется.

Будем раскрашивать листочки жёлтым песком.

Посмотрите, как я буду это делать.

 «Я беру листочек, он белый, кладу на поднос».

Воспитатель  берёт совок, берёт совком песок, сыпет на шаблон листочка.  

« Это совок, я беру совок в правую руку; беру совком песок, сыплю его на  листочек».

Воспитатель прикрепляет листочек к фланелеграфу.

Воспитатель кладёт перед ребёнком поднос с шаблоном белого листочка.

 «Саша (Дима, Эльдар) посмотри, это листочек, он белый.

 «Саша (Дима, Эльдар) это совок, возьми  совок в правую руку,  бери совком  песок, сыпь на листочек.

«Саша (Дима, Эльдар) посмотри, как сыпется песок».

Воспитатель высыпает лишний песок в миску.

Воспитатель показывает детям листочек, раскрашенный песком.

«Ребята, посмотрите, какой жёлтый листочек получился у Саши (Димы, Эльдара).

Воспитатель прикрепляет листочек к фланелеграфу.

 Включается аудиозапись.

Воспитатель вывозит детей из-за стола.

«Мы листики осенние

На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил».

Воспитатель подвозит детей к столу.

Воспитатель предлагает детям  раскрасить песком оставшиеся белые листочки.

««Саша (Дима, Эльдар) возьми  совок в правую руку,  бери совком  песок, сыпь на листочек».

«Саша (Дима, Эльдар) посмотри, как сыпется песок».

Воспитатель высыпает лишний песок в миску.

Воспитатель показывает детям листочек, раскрашенный песком.

«Ребята, посмотрите, какой жёлтый листочек получился у Саши (Димы, Эльдара)».

Воспитатель прикрепляет листочек к фланелеграфу, предлагает посмотреть на фланеграф.

«Посмотрите, какие красивые, жёлтые листочки получились у нас».

Воспитатель показывает детям листочек, раскрашенный песком,  указывает жестом на листочек   и показывает фотографию с изображением  листочка, сопоставляя их.

«Это жёлтый листочек  и это жёлтый  листочек.

Потанцуем с листочками».

Воспитатель вывозит детей из-за стола.

Включается аудиозапись песни «Листья, листья, листопад».

Воспитатель  сажает детей полукругом.

«Занятие закончено.

Молодцы, ребята!

Вы хороши занимались. Познакомились с осенью.

Саша хорошо  играл с пальчиками; Дима  внимательно наблюдал за тем, как сыпется песок; Эльдар  весело танцевал с листочком.  Вы  все очень красиво раскрасили листочки жёлтым песком.

Воспитатель указывает на листочки на фланеграфе.

Будем прощаться.

Саша (Дима, Эльдар) пока, пока».

Воспитатель машет детям рукой.

«Попрощаемся с гостями».

Машут гостям рукой.

Указывают жестом на себя, фотографию; находят свою фотографию, фотографию  других детей, воспитателя с помощью воспитателя.

Смотрят на  пиктограмму «Заниматься».

Указывают жестом на  пиктограмму.

Смотрят на  пиктограмму «Вторник».

Указывают жестом на  пиктограмму.

Смотрят на  пиктограмму «Осень».

Указывают жестом на  пиктограмму

 Слушают стихотворение.

Смотрят на улицу.

Загибают пальцы рук.

Разгибают пальцы рук.

Слушают аудиозапись.  

Протягивают руки кукле.

Указывают жестом на куклу-осень   и показывают   фотографию куклы-осени, сопоставляя их.

Смотря на корзинку с листочками.

Берут листочек, рассматривают его, трогают руками.

Указывают жестом на  листочек и показывают фотографию с изображением  листочка,

сопоставляя их.

Ставят листочки в вазочку.

Смотрят на белые листочки.

Надевают фартуки, закатывают рукава.

Смотрят на  песок.

Опускают руки в песок.

Трогают песок.

Наблюдают за тем, как сыпется песок.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Смотрят на листочек.

Берут совок, берут совком песок,  сыпят песок на поверхность  шаблона листочка.

Смотрят, как сыпется песок.

Смотрят на листочек, раскрашенный песком.

Выполняют махательные движения руками (вверх – вниз). Опускают руки на колени.

Поднимают руки вверх. Выполняют вращательные движения кистями рук. Опускают руки на колени.

Смотрят на белые листочки.

Берут совок, берут совком  песок, сыпят на поверхность  шаблона листочка.

Смотря, как сыпется песок.

Смотрят на листочки, раскрашенные песком.

Смотрят на листочки на фланелеграфе.

Указывают на листочек и показывают фотографию с изображением листочка.

Танцуют с листочками и с куклой - осень.

Смотрят на листочки на фланелеграфе.

Машут  воспитателю рукой.

Машут  гостям рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект -занятия : Узор "листочек". Плетение розы.

Плетение изделий из двух нитей....