Урок СБО на природе
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Вахрушева Надежда Викторовна

конспект урока на природе в рамках полевой практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_prirode.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1

Урок СБО в 6 классе по теме «Виды одежды»

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

Задачи:

-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

Ход урока

  1. Организационный момент. Вхождение в урок.

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня «От улыбки»

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

 Начинается урок,

 Он пойдет сегодня впрок.

 Постарайтесь все понять,

 На вопросы отвечать.

 

II. Систематизация опорных знаний.

Отгадайте загадки (после отгадывания выдаются картинки):

  1. Входит в одну дверь,

  А выходит из трех.

  Думаешь, что вышел,

  А на самом деле вошел. (Рубашка)

  1. Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

  1. Пушистая, а не зверь.

 Греет, а не печка.  (Шуба)

 Не галстук он, не воротник,

  1. А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.  (Шарф)

 Что это за предметы? Как назвать их одним словом? Правильный ответ закодирован в ребусе (карточки)

4 6 2 5 1 3       1 2 3 4 5 6  

ЖАДДОЕ       ОДЕЖДА

Для чего нужна одежда? (одежда помогает согреться, быть красивым).

Существует очень много различной одежды.

Верхняя одежда – это … (пальто, куртка, шуба) 

Нижняя одежда - это … (майка, футболка, трусы).

III. Изучение нового материала.

По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную (листы с терминами).

       Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
      Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук.
      Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна

быть удобной для выполнения физических упражнений.

       Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

       Праздничная одежда служит для украшения человека и создания

праздничного настроения.

IV. Физминутка

Рассортировать картинки по терминам

V. Закрепление учебного материала

Важно научиться выбирать одежду в соответствии с временем года и погодой.

  • Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)
  • Для чего нужна зимняя одежда? (для того, чтобы защитить наше тело от холода). Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы
  • одеваемся.
  • Когда мороз, на голову мы надеваем что?  (шапку)
  • И даже руки одеваем в … (варежки или перчатки).
  • Летом – … (летнюю).
  • Осенью и весной – (демисезонную).

Запись в тетради: демисезонная.

Выставляются предметные картинки с изображением различной  одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает  учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.

VI. Итог

Сегодня на уроке мы говорили об … одежде.

Каких видов она бывает?

Игра «Закончи предложения»

Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.

Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.

Зимой одевают шапку, варежки, шарф.

Осенью и весной одевают демисезонную одежду.

Коллективная проверка выполненной работы.

  Оценивание работ учащихся.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик

1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...

Презентация к уроку "Поэтический образ природы" (5 класс, уроки 8-9). Программа под ред. Т.Я. Шпикаловой. (Часть 1.)

Эта презентация также может быть использована на уроках в 5-7 классах при изученин пейзажа, времен года. Тема раскрыта на материале Японии, ее природы и эстетики. Урок формирует эстетическое вним...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Блок-урок: 1. Лирика природы Ф. И. Тютчева («Осенний вечер», «Весенние воды», «Не то, что мните вы, природа...») 2 . «О, как убийственно мы любим...»: «Накакнуне годовщины 4 августа 1864 года», «Я встретил вас и все былое».

ЦЕЛИ:1. ДидактическаяПроанализировать ключевые стихотворения Ф. И. Тютчева о природе и о любви.2. Развивающие Развивать умение целостного анализа произведения; Развитие умения готовить сообщ...

Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...

Тема урока: «Человек и природа. Экология и нравственность. Пр.р.№2: «Работа с документами по теме «Экология». (повторительно-обобщающий урок).

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о человеке и его взаимосвязи с природой;2.Углубить представление учащихся о взаимосвязи человека, общества и природы, выявить их взаимозависимость и спец...