Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
план-конспект урока

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевленное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._imya_sushch._rod_chislo_microsoft_office_word.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Род имён существительных» 1.в

1). Продолжи правило: имя существительное – это ________________ речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________. 


2). Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме...

        1).единственного числа    2).множественного числа 


3). Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой.

        1).мужского рода 2).среднего рода 3).женского рода 


4).Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?

                1). он, мой 2).она, моя 3).оно, мое 


5).У имен существительных какого рода окончание -о (- е)?

         1). женского рода 2).мужского рода 3).среднего рода 


6). Укажите имена существительные женского рода: 
                1). картофель 2). паста 3). постель 4). шпатель 


7). Укажите имена существительные мужского рода: 
                1). шофёр 2).метро 3) карусель 4).шампунь 


8).Укажи все существительные среднего рода единственного числа: 
        1).уголь 2).облака 3). уравнение 4).письмо 


9).Найди и подчеркни «лишнее» слово. Докажи род.

1). скрипач, стадион, метель 2). земляника, зеркало, жизнь 3).Александр, желание, подземелье 

Тест по теме «Род имён существительных» ( 2 в.)

1). Продолжи правило: имя существительное – это ________________ речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________. 
2). Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме...

                1). единственного числа 2).множественного числа 


3). Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: она, моя.

        1).среднего рода 2).женского рода 3).мужского рода

 
4).Какие слова можно поставить к именам существительным мужского рода?

                1). он, мой 2).она, моя 3).оно, мое 
5).У имен существительных какого рода окончание -о (- е)?

        1). мужского рода 2).среднего рода 3).женского рода 


6). Укажите имена существительные мужского рода:

        1). шампунь 2). кровать 3).пузырь 4).зерно 


7). Укажите имена существительные женского рода:

         1).отель 2).вермишель 3). капель 4) рояль


8).Укажи все существительные среднего рода:

         1).море 2). стекло 3).листопад 4).терпение 


9).Найди и подчеркни «лишнее» слово. Докажи род.

 1). фамилия, зонт, лошадь 2). пшено, везение, булка 3). царь , лекарство, Коля 

ТЕСТ по теме:

 «Изменение имён существительных по числам»

1ВАРИАНТ

1уровень (3 балла).

Запиши предложение. Укажи род и число.

Ребяти…ки  л…пили  ч…шки  и л…жки.

2уровень (4 балла).

Запиши слова в два столбика. Поставь существительные ж.р. в ед.ч, а существительные м.р. во мн.ч.

зонт, метель, узоры, пальма, береза, ковёр, снежинка, ручей.

3уровень (5 баллов).

  1. Поставь существительные в ед.ч.
  2.  В первый столбик запиши слова с орфограммой: парная согласная, а во второй столбик-безударная гласная в корне слова.
  3.  С лишними словами составь предложение.

Под..рили, гр..бы, м..ря, руч…йки, заводы, гл..за, стр..жи,  ст..лбы

ТЕСТ по теме

«Изменение имён существительных по числам»

2ВАРИАНТ

1уровень (3 балла).

Запиши предложение. Укажи род и число.

В л..су ж..вут  др..зды, гр…чи, сн…гири.

2уровень (4 балла).

Запиши слова в два столбика. Поставь существительные ж.р. в ед.ч,а существительные м.р. во мн.ч.

дорога, роща, дом, путь, черта, волна, ключ, снегопад.

3уровень (5 баллов).

1.Поставь существительные в ед.ч.

2. В первый столбик запиши слова с орфограммой: парная согласная, а во второй столбик-безударная гласная в корне слова.

3. С лишними словами составь предложение.

Поб…жали, луга, р..ка, ёжики, св..нья, этажи, клады, дв…ры.

Вариант – I

1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные?

а) предмет;

б)признак предмета;

в) действие предмета

2. Подчеркни имена существительные

Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежала, лень, животное, ветер, красивый.

3.Допиши названия города, реки, улицы, моря

город __________________

река _____________________

улица ______________________

море ______________________

4.Напиши имена существительные во множественном числе

окно ___________                     поле _______________

книга __________                     мышь _______________

мыло _____________              учебник ______________

5. Напиши имена существительные в единственном числе

песни _________________                  поля _______________

друзья __________________               ножницы ______________

вагоны _________________               моря __________________

6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные):

Ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, буря, ёжик, лодка, Саша.

__________________                  ________________________

___________________               ___________________________

__________________                ____________________________

____________________         _____________________________

Вариант – II

1.Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают  имена существительные?

а) кто? что?;

б) какой?;

в) что делать? что сделать?

2. Подчеркни имена существительные

Ручей, лось, принёс, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно.

3.Допиши названия города, реки, улицы, моря

город __________________

река _____________________

улица ______________________

море ______________________

4.Напиши имена существительные во множественном числе

пассажир ___________                    колесо _______________

доктор __________                           мышь _______________

конь _____________                        молоко ______________

5. Напиши имена существительные в единственном числе

кольца _________________                 флаги _______________

волки __________________                  брюки ______________

берёзы _________________                руки __________________

6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные):

Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, зверёк, тишина, Вова, урок.

__________________                    ________________________

___________________                 ___________________________

__________________                    ________________________

___________________                 ___________________________

Тест 1. Имя существительное. (Имена собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные.)

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает …

а) Признак

м) Предмет

л) действие

  1. Имя существительное отвечает на вопросы …

д)  Какой?

л) Что делает?

о) Кто? Что?

  1. Подчеркни имя существительное, отвечающее на вопрос  что?

о)  Насекомые

л)  Здоровье

ц)  Грызуны

  1. Подчеркни имя существительное, отвечающее на вопрос  кто?

л)  Растение

м) Дыхание

о) Червяк

  1. Укажи  «лишнюю» строчку.

        д) школьник, директор, учитель, доска;

е) мастерская, топор, станок, молоток, отвёртка;

о) снегоход, снег, снежинка, подснежник.

  1. В каком ряду все имена существительные собственные?

  о)  (Г,г) ород, (У,у) лица, (Т,т)етрадь, (М,м)осква;

  ц) (Ш,ш)ахта, (У,у)голь, (М,м)оре, (Т,т)юмень;

  е)  (М,м)агнитогорск,  (Ч,ч)елябинск, (М,м)осква, (Р,р)оссия .  

  1. Укажите ряд,  в котором все имена существительные нарицательные:
        ц) мама, бабушка, отец;
        о) (река) Волга, (автомобиль) «Волга», (кинотеатр) «Волга»;       
       д) (газета) «Труд», Москва, улица

Выпиши буквы ответы. Прочитай слово – оценку.

  1. Выпиши  имена существительные.

  Поставь « +» над одушевленными именами существительными.

Под кустом брусничным

Жил да был когда-то

Гномик симпатичный,

Гномик бородатый.

Собирал он шишки

На лесной опушке.

Славно пек коврижки

На сосновой стружке.

И под шелест вишни,

И под плач метели

Все играл чуть слышно

На своей метели.

  1. Спиши. Вставь пропущенные слова (площадь, деда, город, мальчик, доктор).

Подчеркни первые буквы в собственных и нарицательных существительных.

С платформы говорят : «Это …. Ленинград».Из нашего окошка …. Красная видна.Слушайтесь, зайчики … Мазая.Добрый … Айболит, он под деревом сидит.Жил на даче … Петя, шалунишка, озорник.

  1. Запиши предложения, верно используя заглавные и строчные буквы.

Коля  (А,а)рбузов купил пять  (А,а)рбузов.

  1. Впиши слова мишка и Мишка в предложения.

На арене цирка выступал любимый артист детей  ….. косолапый …..

Любимыми героями детей в рассказах В. Драгунского являются мальчики Павлик и ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»

Урок по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...

Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»

Урок по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...

Адаптированная программа образования обучающихся с умственной отсталостью 8 класс. Учебник Эк В.В.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс. Автор учебника В.В.Эк - М.: "Просвещение", 201...

Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")

Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся....

Урок-семинар по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс

Урок-семинар по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс...

Презентация к уроку-семинару по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс

Презентация к уроку-семинару по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс...

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...