Конспект урока и презентация по предмету развитие устной речи
материал

Жиганшина Галия Ирфановна

 Цель: 1)формирование  представления  детей  о  деревьях;

2)уточнение  и  расширение  знаний  о  строении  деревьев на  основе  знакомства  с  берёзой;

3)формирование  представления  о  значении  деревьев  в  природе  и  в  жизни  человека;

4)формирование  умения  образовывать  новые  слова;

5)коррекция  мышления  на  основе  упражнений  в  анализе-синтезе;

6)активизация  словаря;

7)воспитание  мотивации  к  учению.

Программные задачи:

 
-Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды). 
-Расширять и обогащать словарный запас детей. 
-Познакомить с целебными свойствами берёзы. 
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость; любовь к природе родного края. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: Развитие речи. 3 класс

Тема урока:Дерево.Береза.

Цель урока: 

 Цель: 1)формирование  представления  детей  о  деревьях;

2)уточнение  и  расширение  знаний  о  строении  деревьев на  основе  знакомства  с  берёзой;

3)формирование  представления  о  значении  деревьев  в  природе  и  в  жизни  человека;

4)формирование  умения  образовывать  новые  слова;

5)коррекция  мышления  на  основе  упражнений  в  анализе-синтезе;

6)активизация  словаря;

7)воспитание  мотивации  к  учению.

Программные задачи: 
-Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды). 
-Расширять и обогащать словарный запас детей. 
-Познакомить с целебными свойствами берёзы. 
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость; любовь к природе родного края. 

                                                           Ход урока: 

1.Орг.момент:
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. С ними вмести пришел еще один гость.  
-  Хотите узнать, кто это? Тогда нужно отгадать мою загадку. 
Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много. 
А нитки – ни одной! 
Кто это?
- Правильно ребята – это…..

 Его семья послала ёжика за берёзовым веником, а ёжик не знает, как выглядит это дерево? Какое оно? И его друзья - лесные жители не могут ему помочь, они тоже не знают, как выглядит это дерево. Ёжик очень расстроился. Ребята поможем ёжику найти это дерево. Тогда я приглашаю вас в лес на поиски берёзы.

2.Введение в тему:
- Ребята, а кто из вас уже видел берёзу. Подскажите нам, как она выглядит, что в её внешнем виде есть приметное (ответы детей).
- Ребята посмотрите внимательно на эти картинки, если среди этих деревьев наша берёзка

 (Дети подходят к картинке с изображением деревьев, показывают березу). 
Вы правильно угадали. Это берёза.                                                                                                Тема нашего сегодняшнего урока Дерево. Береза.

 (надпись темы).

 

Мы с вами знаем стихи про березу, давайте их расскажем нашим гостям.

Тугие распущены косы
И белые платья до пят,
Как-будто, невесты, березы,
Куда не посмотришь, стоят.

… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

Перед тем как записать тему в тетрадях, подготовим наши пальчики.

 3. Пальчиковая гимнастика «Листья»:

     

 

Разбросала осень листья,    

            

  Разукрасила их кистью.

 

Мы в осенний парк пойдем,

 

  В букеты листья соберем.

 

  Лист кленовый, лист с осинки,

 

Лист дубовый, лист рябинки,

 

  Рыжий тополиный лист

 

   На дорожку спрыгнул вниз.

                                      (И. Михеева)

 

 

 

 

 

(делают волнообразные движения ладонями)

 

(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

(«шагают» пальцами обеих рук)

 

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

 

 

 

(звонко хлопают в ладони)

4.Закрепление  пройдейного:

-Вспомним , из  каких  частей  состоит  дерево?

- Ствол, крона, корень, листья, ветки.

 (строение дерева).

Чтобы лучше запомнить строение дерева, выполним следующее задание (достаем из конверта части дерева, правильно расставляем и приклеиваем к картонному листу).

 – Ребята, а давайте подарим одну нашу аппликацию, красавицу берёзку ежику. С нашей аппликацией ёжик всегда будет помнить, как выглядит берёзка.

5.Словестно - речевая игра, «Назови какая?». 
- Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она? (красивая, белоствольная, стройная, кудрявая ….). 
- Молодцы, замечательные слова подобрали про нашу берёзку.

6.Физкультминутка. (Речь с движением.)
Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.
Дует, дует ветерок
И качается листок. – руки качаем
Красно, желто-золотой. -кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. -присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.

7.Дид.игра: «Четвертый лишний».

Познакомимся поближе

Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют – березовые рощи.

 (березовая роща). 

- Ребята, а вы знаете, что берёзка не только красивое дерево оно еще и лечебное. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека. А вот и берёзовый веник для ёжика, который мы помогали ему искать. Распаренный березовый веник в бане изгоняют болезни, даёт бодрость и силу.

 (веники).

Самые лучшие дрова – березовые. По сравнению с другими, при их горении выделяется больше тепла.

Из древесины делают фанеру, игрушки. Из коры получают особое вещество – деготь. Он входит в состав мазей для лечения ран. Верхний слой коры называется – берестой. Когда-то на Руси береста играла роль бумаги, на ней писали. Народные умельцы из бересты делают очень красивые корзинки, коробки.  А еще у березы бывает сок. Его собирают с приходом весны  до появления листьев.

10.Итог  урока.

-О каком  дереве  говорили  на  уроке?

-Что  нового  узнали  о  берёзе?

-Чем  она  нас  удивила?

Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте рядом, поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

Охранять их и любить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берёза презентацию подготовил: Учитель начальных коррекционных классов Жиганшина Г.И г .Сергач 2016г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сергачская СОШ №5»

Слайд 2

О березе издавна слагали стихи, воспевали в песнях. Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы И холщовый ее сарафан… Сергей Есенин Ни одно дерево не пользуется такой любовью и почитанием на Руси, как береза. Ее даже принято считать символом России.

Слайд 3

Берёза – лиственное дерево высотой до 20 метров. Она произрастает практически на всей территории России и принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Живет береза 150 лет и более.

Слайд 4

Кора ствола березы белая или иной окраски, вплоть до черной. Древесина, а также берёста многих видов берёзы используются в различных отраслях хозяйства.

Слайд 5

Береза славится не только красотой, но и своими целебными свойствами. В медицине используются листья, почки, кора, соцветия и березовый сок.

Слайд 6

Издревле на Руси у славян березовые ветви являлись оберегом и считалось, что они преграждают путь нечистой силе в жилище. А березовые веники использовались в банях. В парилке, под действием горячего воздуха, из листьев выделяются целебные фитонциды, которые стерилизуют воздух и наполняют его антисептиками.

Слайд 7

Пословицы и поговорки о березе: Бела береста – да дёготь чёрен. Береза не угроза, где стоит - там и шумит. Берёзовый веник в бане всем господин. Берёзоньки, как девоньки в сарафанчиках беленьких. И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут. Берёзой обогреешься, а не оденешься.

Слайд 8

http://balakhna.all.biz/bereza-g1514655 Список использованных источников: http://litdosug.ru/content/belyi-sarafan-0 Изображения березы Изображение берестяных изделий http:// жива-хата.рф / info/page/209 http://www.vinnici.ru/foto_112.php Изображение веника http://ntsk.ru/index.php?r=board/view&id=52451 http://clubs.ya.ru/4611686018427457955/replies.xml?item_no=6086 Изображение соцветий березы Кора березы http:// клипарт.рф /поиск/ кореи / Листья березы http://vashaspina.ru/kak-lechit-lyumbago-poyasnichnyj-prostrel/

Слайд 9

Березовые почки http://www.vitrum-apteka.ru/products/bereza-pochki-50g Березовый сок http://www.liveinternet.ru/users/4992489/post293176890/ Интересные факты о березе http://www.c-cafe.ru/words/119/11787.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса

Слайд 2

История появления автомобиля и правил дорожного движения Современный автомобиль Конная повозка Первый автомобиль с паровым двигателем Первый автомобиль с бензиновым двигателем Водитель. По-другому его называют шофёр, что в переводе с французского языка означает «кочегар»

Слайд 3

Кроссворд 1. 3. 4. 5. 6. 7. 2. с в е т о ф о р п е р е х о д т а к с и м о т о ц и к л г р у з о в и к а в т о б у с т р о л л е й у б с т р а м в а й

Слайд 4

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения. ДПС — дорожно-патрульная служба. Она входит в состав ГИБДД. Это — инспектор ДПС. Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов. А это патрульный автомобиль. На нём ездят работники ГИБдд и следят за порядком на дороге.

Слайд 5

Задание .Придумай рассказ по картинке. Инспектор ДПС — милиционер, друг и помощник детей.

Слайд 6

Задание. Расскажи по картинкам, как мальчику и девочке правильно и безопасно перейти проезжую часть дороги. Как ты думаешь, куда надо смотреть при переходе дороги? Как надо переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу, если есть светофор? Как надо переходить проезжую часть дороги, если нет светофора? Как надо перейти проезжую часть дороги, если поблизости нет светофора и пешеходного перехода?

Слайд 7

Задание. Найди на картинке нарушителей Правил дорожного движения. Расскажи, что дети-пешеходы делают неправильно.

Слайд 8

НОВОЕ О СВЕТОФОРЕ Светофор для пешеходов Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет Транспортный светофор

Слайд 9

Задание. Каким из этих машин разрешён проезд на красный сигнал светофора и навстречу движению транспорта? Контрольные вопросы 1. Зачем нужен светофор? 2. Что означает жёлтый сигнал светофора? З. Что означают «красный стоящий человечек» и «зелёный шагающий человечек» на светофорах для пешеходов?

Слайд 10

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА УЛИЦ И ДОРОГ Стрелками показано, что у транспорта двери для пассажиров находятся с правой стороны. Это правостороннее движение транспорта и пешеходов.

Слайд 11

Задание. Как ты думаешь, какая опасность подстерегает мальчиков и девочек? Расскажи, как бы ты поступил на их месте. 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 12

Задание. Покажи на картинке стрелками, как мальчику с папой попасть в магазин, как они должны идти по краю проезжей части загородной дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки и обочины. Задание. Подумай, как девочка должна перейти на другую сторону дороги, чтобы сесть в автобус. Куда она должна смотреть? Как она пойдёт: прямо или наискосок?

Слайд 13

Задание. Как ты думаешь, почему у мальчика и водителей такие удивлённые лица? Что здесь происходит? Можно или нельзя таким образом переходить дорогу? Как бы ты перешёл эту дорогу?

Слайд 14

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках Одностороннее движение — когда транспорт едет только в одном направлении. Двустороннее движение — когда одни машины едут в одном направлении, а другие — в противоположном.

Слайд 15

Задание .Вспомни, как называется часть дороги, по которой движется транспорт. Задание 2 где дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде. 1. 2. з. 4.

Слайд 16

Задание .Пешеходы вышли из трамвая, стоят на посадочных площадках и думают как перейти на противоположную сторону дороги с двусторонним движением и трамвайными путями. Расскажи, как это сделать и куда он должны смотреть?

Слайд 17

Задание. Изучи новые дорожные знаки и повтори те, которые ты уже знаешь. На рисунках изображены три запрещающих знака и один предупреждающий «Дети». Посмотри внимательно на знаки и найди в них общее. Въезд запрещен Дети Движение пешеходов запрещено Движение на велосипеде запрещено Контрольные вопросы 1. Зачем нужны дорожные знаки? 2. Какого цвета ободок на запрещающих дорожных знаках?

Слайд 18

Задание. Нарисуй и раскрась дорожные знаки, которые ты знаешь. Пешеходный переход (знак для пешеходов) Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход Пешеходный переход (знак для водителей)

Слайд 19

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЁСТКА А это нерегулируемый перекрёсток. Движением на нём никто не управляет. Поэтому надо быть очень осторожным. Перекрёсток — это место (участок дороги), где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Это регулируемый, то есть управляемый, перекрёсток. Движением пешеходов и транспорта управляют светофоры.

Слайд 20

Задание. Расскажи, как мальчик с папой должны перейти дорогу на регулируемом перекрёстке. Расскажи, чем отличается эта картинка от первой . В чём опасность перехода нерегулируемого перекрёстка? Как девочка с мамой должны перейти дорогу?

Слайд 21

Мы — пассажиры Это – общественный транспорт. 1. 2. 3. 4.

Слайд 22

Это салон автомобиля. Определи где не должен сидеть ребенок младше 12 лет, а где он может сидеть?

Слайд 23

Задание. Представь, что мальчик оказался один без взрослых на посадочной площадке. Ему нужно перейти дорогу и выйти к своему дому (указан внизу красной стрелкой).Помоги ему, обозначь стрелками наиболее безопасный путь. Контрольные вопросы Какой транспорт называется общественным? Как надо себя вести в общественном транспорте? Как правильно переходить дорогу после высадки из общественного транспорта?

Слайд 24

Контрольные вопросы Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами, стоят у дороги? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Что такое ГИБДД и ДПС? Как выглядят светофоры для пешеходов и транспортные светофоры? Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Зачем нужны дорожные знаки? Что такое перекрёсток? Как правильно переходить регулируемый и нерегулируемый перекрёстки? Что такое общественный транспорт? Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части до если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...

Конспект урока в 1 классе по развитию устной речи. Тема: Дикие животные. Лиса.

Конспект урока для учащихся 1 класса с ОВЗ (VIII вида)Цели:Образовательные: Закреплять понятия о диких животных на основе знакомства с лисой; познакомить с особенностями внешнего вида лисы, систематиз...

Конспект урока во 2 классе по развитию устной речи. Тема: Зима. Сезонные изменения в природе.

Конспект урока во 2 классе для учащихся с ОВЗ (VIII вид).Цели:Образовательные: расширять представления учащихся о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, учить устанавл...

Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс

Развитие устной речи на основе изучения  предметов и явлений окружающей действительности...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость), находящегося  на индиви...

Конспект урока в 5 классе «Средства выразительности устной речи».

Тема: «Средства выразительности устной речи».Класс: 5.Предмет: родной (русский) язык.Учебник: Русский родной язык. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М....