План-конспект урока ОБЖ "Обеспечение радиационной безопасности населения". 8 класс.
план-конспект урока (8 класс) на тему

Кукса Константин Евгеньевич

Цель урока:

Актуализировать знания о радиационной безопасности населения;

Задачи:

Обучающие:

Корректировать знания о радиационной безопасности населения;

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание и мышление обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_12_obzh_8_kl.docx31.28 КБ
Файл kartochka.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8-б

Дата: 29.11.17

Тема: «Обеспечение радиационной безопасности населения».

Цель урока:

Актуализировать знания о радиационной безопасности населения;

Задачи:

Обучающие:

Корректировать знания о радиационной безопасности населения;

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;

Коррекционно-развивающие: 

Развивать внимание и мышление обучающихся.

Тип урока: Комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)

Оборудование: Карточка; презентация MS Power Point;

Ход урока

1. Организационное начало урока (2 мин.)

1.1. Взаимное приветствие.

1.2. Отметка отсутствующих.

1.3. Организация внимания класса.

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Повторение пройденного материала.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия»).

Опрос.

Вопрос 1. Чрезвычайная ситуация  (ЧС) – это?

(- это неблагоприятная обстановка  на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей).

Вопрос 2. Химически опасный объект (ХОО)?

(– это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды).

Вопрос 3. Предприятия потребляющие АХОВ?

  • целлюлозно-бумажная промышленность (хлор, аммиак, сероводород, сернистый ангидрид)
  • черная и цветная металлургия (хлор, аммиак, соляная кислота)
  • машиностроение (хлор, аммиак, соляная кислота, фтористый водород)
  • коммунально-бытовое хозяйство (хлор, аммиак)
  • медицинская промышленность (хлор, аммиак, фосген, соляная кислота)
  • сельское хозяйство (аммиак, хлор).

Вопрос 4. Зона химического заражения?

(- это территория и акватория, в пределах которой распространены или куда привнесены опасные химические вещества в концентрациях или количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени)

2.2. Анализ усвоения. - Молодцы! вы неплохо знаете, изученный материал.

3. Изучение нового материала (15 мин.)

Слайд 1.

Запишем тему урока: «Обеспечение радиационной безопасности населения».

Слайд 1.

Запишем тему урока: «Правила поведения при аварии на РОО».

Слайд 2.

Радиационно-опасный объект – это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти облучение или радиоактивное заражение людей, животных, объектов экономики, а также окружающей природной среды в опасных зонах.

Слайд 3.

Защитные меры населения при авариях на ХОО

Под радиоактивным загрязнением окружающей среды понимается присутствие радиоактивных веществ на поверхности земли, в воздухе, в теле человека в большом количестве.

Слайд 4.

Ядерные технологии полезны, но небезопасны.

Слайд 5.

При проживании рядом с радиационно-опасным объектом:

Знать способы и средства оповещения населения при аварии на РОО.

Изучить инструкцию о порядке действий.

Слайд 6.

При получении сигнала о радиационной аварии:

  • Прослушать инструкцию.
  • Загерметизировать помещение.
  • В случае необходимости провести йодистую профилактику (7 дней по 2-4 капли 5%-ного раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет 1-2 капли, грудным – йодную сетку).

Слайд 7.

Для определения зараженных территорий, техники и людей, получивших облучение использую дозиметры.

Дозиметр — прибор для измерения экспозиционной дозыкермы фотонного излучения, поглощенной дозы и эквивалентной дозы фотонного или нейтронного излучения, а также измерение мощности перечисленных величин. Само измерение называется дозиметрией.

Действия при радиационной аварии:

Получив сообщение об опасности радиоактивного заражения окружающей среды, немедленно наденьте индивидуальные защитные средства и двигайтесь в укрытие.

Если средства защиты отсутствуют и поблизости нет убежища, оставайтесь в помещении. Следует загерметизировать его, включить радио для прослушивания сообщений штаба ГО и принять йодистый препарат для защиты щитовидной железы от радиоактивного йода (йодид калия из аптечки АИ-2 или 4-5 капель йода на стакан воды для взрослого и 1-2 капли на 100 г воды для детей).

Если по условиям радиационной обстановки дальнейшее пребывание людей в зоне заражения становится опасным для жизни, проводится эвакуация.

Действия при эвакуации:

К эвакуации подготовьте средства индивидуальной защиты, в том числе подручные (накидки, плащи из пленки, резиновые сапоги, перчатки); сложите в чемодан или рюкзак одежду и обувь по сезону, запас продуктов питания на 1 день, нижнее белье, документы, деньги и предметы первой необходимости. Лишние вещи брать нельзя. Оберните чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой.

Покидая при эвакуации квартиру, отключите все электро- и газовые приборы, вынесите в мусоросборник быстро портящиеся продукты, а на дверь прикрепите объявление «В квартире № никого нет».

Транспорт (автобусы, грузовые и легковые машины с закрытыми окнами) подается непосредственно к подъезду. При посадке на транспорт или формировании пешей колонны зарегистрируйтесь у представителя эвакокомиссии.

По прибытии в безопасный район все проходят полную санитарную обработку и дозиметрический контроль (до и после санитарной обработки).

Для предупреждения или ослабления воздействия на организм РВ:

  • максимально ограничьте пребывание на открытой местности, при выходе из помещений используйте средства индивидуальной защиты;
  • при нахождении на открытой территории не раздевайтесь, не садитесь на землю, не курите;
  • перед входом в помещение обувь вымойте водой или оботрите тряпкой, верхнюю одежду вытряхните и почистите влажной щеткой;
  • строго соблюдайте правила личной гигиены;
  • принимайте пищу только в закрытых помещениях, руки тщательно мойте, рот полощите слабым раствором пищевой соды;
  • употребляйте воду только из проверенных источников;
  • исключите купание в открытых водоемах до проверки степени их радиоактивного загрязнения;
  • не собирайте в лесу ягоды, грибы и цветы.

Для ликвидации последствий аварии на РОО проводят дезактивацию.

Дезактивация — это процесс удаления радиоактивных веществ с загрязненных поверхностей с целью исключения облучения людей. При механической дезактивации радиоактивные вещества соскребаются или смываются водой под давлением с поверхности загрязненных предметов. При химической дезактивациирадиоактивные вещества связываются поверхностно-активными и комплексообразующими веществами, которые препятствуют их распространению в окружающей среде.

4. Физкультминутка (3 мин)

5. Рефлексия (3 мин.)

А теперь давайте проверим себя, как мы усвоили материал урока.

Радиационно опасный объект – это?

Йодная профилактика?

Действия при радиационной аварии?

Действия при эвакуации?

Для предупреждения или ослабления воздействия на организм РВ?

Дезактивация?

7. Обобщение и подведение итогов урока (2 мин)

Достаньте дневники, я выставлю вам оценки за урок.

8. Организационное окончание урока (5 мин)

Запишите домашнее задание в дневники: Выясните, находится ли вблизи места вашего проживания радиационно-опасный объект и какую продукцию он производит. 



Предварительный просмотр:

Радиационно опасный объект – это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти облучение или радиоактивное заражение людей, животных, объектов экономики, а также окружающей природной среды в опасных зонах.

При получении сигнала о радиационной аварии:

  • Прослушать инструкцию.
  • Загерметизировать помещение.
  • В случае необходимости провести йодистую профилактику (7 дней по 2-4 капли 5%-ного раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет 1-2 капли, грудным – йодную сетку).

Для предупреждения или ослабления воздействия на организм РВ:

  • максимально ограничьте пребывание на открытой местности, при выходе из помещений используйте средства индивидуальной защиты;
  • при нахождении на открытой территории не раздевайтесь, не садитесь на землю, не курите;
  • перед входом в помещение обувь вымойте водой или оботрите тряпкой, верхнюю одежду вытряхните и почистите влажной щеткой;
  • строго соблюдайте правила личной гигиены;
  • принимайте пищу только в закрытых помещениях, руки тщательно мойте, рот полощите слабым раствором пищевой соды;
  • употребляйте воду только из проверенных источников;
  • исключите купание в открытых водоемах до проверки степени их радиоактивного загрязнения;
  • не собирайте в лесу ягоды, грибы и цветы.

Радиационно опасный объект – это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти облучение или радиоактивное заражение людей, животных, объектов экономики, а также окружающей природной среды в опасных зонах.

При получении сигнала о радиационной аварии:

  • Прослушать инструкцию.
  • Загерметизировать помещение.
  • В случае необходимости провести йодистую профилактику (7 дней по 2-4 капли 5%-ного раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет 1-2 капли, грудным – йодную сетку).

Для предупреждения или ослабления воздействия на организм РВ:

  • максимально ограничьте пребывание на открытой местности, при выходе из помещений используйте средства индивидуальной защиты;
  • при нахождении на открытой территории не раздевайтесь, не садитесь на землю, не курите;
  • перед входом в помещение обувь вымойте водой или оботрите тряпкой, верхнюю одежду вытряхните и почистите влажной щеткой;
  • строго соблюдайте правила личной гигиены;
  • принимайте пищу только в закрытых помещениях, руки тщательно мойте, рот полощите слабым раствором пищевой соды;
  • употребляйте воду только из проверенных источников;
  • исключите купание в открытых водоемах до проверки степени их радиоактивного загрязнения;
  • не собирайте в лесу ягоды, грибы и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

Урок Обеспечение радиационной безопасности населения

В ходе проведения урока, учащиеся знакомятся с рекомендациями специалистов МЧС России по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов, при пол...

План – конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе по теме: «Дорожная безопасность»

тема: «Дорожная безопасность»Цели урока:Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...