Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе:социально-педагогической направленности. Тема: "Летняя полянка"
план-конспект на тему

Белых Алла Гаврииловна
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе: социально-педагогической направленности Тема «Летняя полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_2017prazdnik.docx338.77 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

открытого воспитательного мероприятия по дополнительной общеобразовательной программе:

социально-педагогической направленности

Тема «Летняя полянка»

Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов, логопедов специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ТМНР 

Подготовила и провела воспитатель: Белых А.Г.

Дата проведения: 27.07.17 г.

Санкт-Петербург

2016- 2017 уч. год


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Белых А.Г., воспитатель

Давыдова В.Н. воспитатель

Пахомова Е.С. воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф

Группа

№19,18,8 сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

социально-педагогическая направленность

Дата проведения занятия

27.07.2017 года

Предмет

Досуговая деятельность

Тема занятия

«Летняя полянка»

Форма занятия (кол-во детей)

групповая  15 человек

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

комбинированное

Цель занятия

Формировать интерес к окружающему миру.

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на игры, музыку. Учить детей ориентироваться в пространстве помещения.

2. Совершенствовать двигательную активность детей.

 3.Воспитывать коммуникативные навыки и положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесный, наглядный, практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук,  мячи, шарики, тазики, ведерки, погремушки, вертушки, пирамидка, солнышко, цветы, лошадка.

методические средства : наглядные пособия,  дидактическая игрушка – заяц,

раздаточный материал: шарики разного цвета, фактуры и размера, цветы.

Предварительная работа

-Дидактические игры «Собери шарики в коробку», «Переложи шарики», «Игры с мыльными пузырями».
-Подвижная игра на фитболе «Кач, кач покатай меня мяч», «Прокати мяч мне»

-Рассматривание картинок с изображением времена года «Лето», «Цветы», «Птицы», «Игры летом».

-Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками.

Использованная литература

1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова, Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.; ЛЕМА,2015г.

«Летняя полянка»

Цели:

Образовательная. Развивать эмоциональную отзывчивость на игры, музыку.

Учить детей ориентироваться в пространстве помещения.

Коррекционная.  Совершенствовать двигательную активность детей.

Воспитательная. Воспитывать коммуникативные навыки и положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Действующие лица: ведущий, персонажи: «Лето», «Солнце», «Туча».

Оборудование: мячи, шарики, тазики, ведерки, погремушки, вертушки, пирамидка, солнышко, цветы, лошадка.

Действующие лица дети одеты в костюмы  зайчика, лисички, лягушки, муравья, цветов, дождика.

Ход мероприятия.

Лето. Дети, я приглашаю вас на летний праздник. Мы с вами будем встречать Лето.

«Меня вы узнали?

Я – Красное Лето.

Лучами веселыми

Лето согрето».

-Ребята, посмотрите, что я вам в подарок принесла.

«Мячи и игрушки,

Цветные шары, вертушки,

Для забав погремушки.

Играйте, ребятки,

На даче, на речке,

В саду, во дворе,

На теплом крылечке».

Солнце. Поиграем в веселую игру с мячами и шарами, пирамидками.

(Проводится игра «Собери в ведерко шарики»,

« Веселые мячи», «Пирамидка» игра повторяется 2-3 раза).

Лето. Ребята, я вам принесла теплые денечки, хорошую погоду, Лучистое Солнышко, встречайте его.

(Появляется Солнце, танцует под музыку, согревает лучами детей).

По солнышку, по солнышку,

Дорожке луговой,

Идем по мягкой травушке,

Летнею порой,

И любо нам и весело

Глядеть по сторонам,

Красивым, ярким мы радуемся цветам.

(Дети с помощью взрослых едут по кругу собирают цветы и машут цветами)

Голубые цветики,

Собирали малыши

Пышные букетики».

(Проводится п/и «Собери цветы», игра повторяется 2 – 3 раза).

Солнце. Наши дети любят на солнце греться.

«Я, Солнышко - ведерышко,

Пришла поскорей,

Вас обогреть и с вами поиграть».

(Проводится п/и «Мой веселый мяч»).

Ставим ребенка на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем , подрыгаем,  подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем ,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Солнце. 

«Громко музыка играй, детям не сидится,

Мы встречаем праздник Лето,

Будем веселиться».

(Дети встают стайками и с помощью воспитателя пляшут под музыку с погремушками»).

Лето.

Ты, игрушка, погреми,

Наших деток весели!

-К нам на праздник пришла лошадка, с девочками поиграть и покатать.

(Проводится игра «Катание на лошадке»)

Стихотворение А.Барто «Лошадка».

Солнце

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Сегодня праздник всех важней,

Сегодня праздник для детей!

( Звучит музыка, воспитатели с солнышками в руках обходят всех детей)

Раздается стук в дверь.

Лето

Кто-то к нам пришел на праздник! (открывает дверь)

Это зайчик! Здравствуй, зайчик!

Туча (вводит зайчика и брызгает водой на ребят, идет по кругу, знакомит детей с зайчиком, рассказывает стихотворение А.Барто «Зайка»))

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.»

Промок наш зайка, загрустил… Повеселим зайку!

( Под песню «Зайчик прыгал», заяц обходит детей и здоровается с ними)

Солнце

Зайчик, оставайся с нами, у нас праздник!

(Звучит музыка дождя, Туча, поливает детей из брызгалки)

Лето

Туча, не мочи деток, не порти нам праздник!

(Ведущий накрывает детей зонтиком)

Солнце

Улетай туча, не порти детям праздник!

(Звучит песня «Улетай туча, воспитатели прогоняют тучу с помощью вертушек)

 (Раздают детям погремушки, бубны, трещотки).

Звучит музыка «Погремушки», дети с помощью взрослых играют погремушками)

Солнце

Повеселили  ребята зайчика.

Посмотрите дети, что принес нам зайчик, это же мыльные пузыри!

Поиграем под веселую музыку.

( Под песню «Бабочки» пускаются мыльные пузыри, катают детей на колясках)

Лето

Спасибо тебе зайка, порадовал деток!

Заяц

Спасибо вам ребята за праздник.

Заключительная часть:

Солнце. Молодцы, ребятки! Какие у вас веселые игры!

Хорошо с вами поиграли, поплясали, да пора  нам идти дальше везде нас ждут, везде встречают. А вам желаем летом загореть, побывать на лужайке, на речке.

Вот вам подарочек, он теплыми летними лучами пропитан.

(Лето достает корзинку с яблоками, угощает детей).

Лето. До свидания!

C:\Users\алла\Documents\Лето фото 2017 19 гр\IMG_6118.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)

Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической (военно-патриотической) направленности «Витязь»

 Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое б...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Журналистика"

Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерства Задачи:-овладение      обучающимися   основами    журналистики...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – педагогической направленности «Большая перемена» (Юные журналисты)

Настоящая программа рассчитана на 2 года: 324 часов, по 3 часа три раза в неделю.  9 часов в неделю.Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 13–18 лет.П...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Углубленные занятия по русскому языку»

Программа курса «Углубленное изучение русского языка» способствует  углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, помогает  ученикам совершенствовать навыки анализа раз...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "ЮНЫЙ КОНДИТЕР"

Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. К...

Дополнительная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности Пресс- центр «Открытый микрофон»

Данная программа предполагает создание Пресс-центра в школе с целью распространения информации о деятельности школы, достижениях учащихся и педколлектива. Школьное самоуправление невозможно без творче...