Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Шипелёва Оксана Николаевна

Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков,  в воспитании интереса к родному языку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи»

3 класс  (170 часов в год: 5 часов в неделю)

  Содержание программного материала

Кол-во час

дата

 

                                Планируемые результаты

Корректи

ровка

Знания

Умения

Повторение.

1

День знаний. Знакомство с учебником.

2

Предложение.  Оформление предложения на письме.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Формировать умения выделять предложения из речи и текста. Совершенствовать умения и навыки написания предложения в соответствии с правилом.

3

Предложение.  Оформление предложения на письме.

Уметь дополнять предложения подходящими по смыслу словами.

4

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

5

Работа с деформированным  предложением.

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме),  с помощью учителя.

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

6

Составление предложений по опорным картинкам.

Уметь составлять предложения по картинкам.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).

Уметь составлять предложения по картинкам.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).

7

Составление предложений по картинкам, данным словам

8

Составление предложений по  картинкам, данным словам

9

Деление сплошного текста на предложения.

Знать правило написания предложения:

большая буква  - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

10

Р.р. Построение предложений к иллюстрациям.

 1ч

Уметь составлять предложения по вопросу.

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

11

Составление предложений по картинке.

Уметь составлять предложения по картинке.

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.

12

Контрольное  списывание. Закрепление пройденного.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце

 Уметь выделять предложения из речи и текста. Правильное списывание текста с доски, книги.

Звуки и буквы

13

Работа над ошибками.

 Уточнение  звукового состава  слова

  Знать отличие звука от буквы.

Развивать умения звуко – буквенного анализа слов.

Совершенствовать умения и навыки по различению гласных и согласных, сходных согласных, ударных и безударных гласных. 

14

 Преобразование слов, перемещение звуков в словах. Уточнение звукового состава слова

15

 Преобразование слов, перемещение звуков в словах. Уточнение звукового состава слова

16

 Р.р. расположение предложений  в тексте по порядку следования картинок

17

Контрольное списывание. Закрепление пройденного.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце

 Уметь выделять предложения из речи и текста.

18-20

Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит.  

Знать алфавит

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

21

Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

Знать порядок букв в русской азбуке.

 Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков обучающихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

22-24

Порядок букв в русской азбуке.

25

Р.р. составление рассказа по картинкам.

Формировать умения составлять предложения по картинке, вопросу, на тему.

26

Контрольное списывание. Закрепление пройденного

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце

 Уметь выделять предложения из речи и текста.

Гласные и согласные   буквы

27

Гласные звуки и буквы.

Знать гласные буквы.

Умение классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи.

 Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы

Умение анализировать, чисто и скоро писать. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

 Контролировать правильность выполнения работы. Уметь составлять предложения

28-29

Согласные звуки и буквы.

Знать согласные буквы.

30-31

Сопоставление гласных и согласных звуков.

Знать гласные и  согласные буквы.

32

Р.р. Составление предложений по картинкам.

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

33

Контрольное списывание. Закрепление пройденного.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце

Правильное списывание текста с доски, книги. Уметь выделять предложения из речи и текста.

34

 Гласная буква и.

   1ч

Знать гласные

Уметь   выделять гласную .  

Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий.

35

Гласная  буква   е.

Уметь выделять гласную.  

Четкое и правильное осознание цели своей работы.

36

Гласная буква ё.

 Уметь выделять гласную ё

Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий.

37

Гласная буква я.

Уметь выделять гласную я Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

38

Гласная буква ю.

39

Р.р. Расстановка предложений по смыслу. Контрольное списывание

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце

Уметь составлять рассказ по картинке. Правильное списывание текста с доски, книги.

40

Диктант.  

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста. Контролировать  правильность результата работы.

Ударение в слове

41

Работа над ошибками. Ударение в слове. Знак ударение.

 

Знать: ударение в слове может быть только одно.

  Совершенствовать умения и навыки по различению гласных и согласных, сходных согласных, ударных и безударных гласных. 

Формировать навыки постановки ударения в словах различной структуры

2 четверть

42

Гласные ударные и безударные.

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные. Устанавливать причинно-следственные связи.

43

Упражнения в постановке ударения в словах.

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные. Устанавливать причинно-следственные связи.

44

Составление предложений по вопросам.

  1ч

Знать пр. написания предложения: большая буква -  в начале пред-я, точка – в конце

Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. Нахождение ошибок в работе и их исправление.

45

Ударение в словах-омографах (замок – замок.)

Знать: ударение в слове может быть только одно

Уметь различать гласные ударные и безударные.

Уметь сравнивать, чисто и скоро писать.

46-47

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

Уметь различать гласные ударные и безударные.

Находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку.

48

Составление предложений из данных слов.

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать несложный деформированный  текст. Уметь планировать текущую работу.

49

Контрольное списывание. Закрепление пройденного.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце

Уметь выделять предложения из речи и текста. Правильное списывание текста с доски, книги.

50

 Работа над ошибками. Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

Знать гласные буквы

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

51-55

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

Уметь  делить слова на слоги. Планировать текущую работу.

56

Р.р. расстановка предложений по смыслу

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по картинке. Нахождение ошибок в работе и их исправление.

57

Контрольное списывание. Закрепление  пройденного

Уметь выделять предложения из речи и текста. Правильное списывание текста с доски, книги.

58-59

Перенос части слова при письме.

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить части слова при письме. Четко и правильно осознавать цель своей работы.

60-62

Правило переноса, где слог – гласная буква.

Уметь переносить части слова при письме .Составлять план работы.

63

  Р. р. Составление рассказа по картинке.

Знать правило написания предложения: большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам.

Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила.

64

Контрольное списывание. Закрепление пройденного.

Правильное списывание текста с доски, книги.

Твердые и мягкие согласные

65

Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные (понятие)

Знать правописание твердых и мягких согласных.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы.

Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь.

66-69

Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

70

-71

Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

Знать правописание твердых и мягких согласных.

Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

72

Р.р. составление рассказа по картинке

Знать правило написания предложения: большая буква -   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам

73

Контрольное списывание. Закрепление пройденного

Правильное списывание текста с доски, книги.

74-75

Работа над  ошибками. Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь.

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь анализировать слова по звуковому составу.  Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).

Сравнивать.

 Уметь правильно писать слова с мягким знаком

Оценивать правильность выполнения задания.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами

76-77

Мягкий знак в середине слова.

78

Диктант с грамматическим заданием

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

79

Работа над ошибками.  Р.р. Расстановка предложений по смыслу

3 четверть

Гласные после шипящих

80-

Гласные после шипящих. Правописание жи – ши

Знать правописание жи – ши.

 Уметь правильно писать сочетания жи – ши.  Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда

81

Гласные после шипящих. Правописание жи – ши

Знать правописание жи – ши.

Уметь правильно писать сочетания жи – ши.  Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.

82-83

Правописание

ча – ща.

Знать правописание ча – ща.

Уметь правильно писать сочетания ча – ща.  Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать.

84-85

Правописание чу – щу.

Знать правописание чу – щу.

Уметь правильно писать сочетания чу – щу.Уметь чисто и скоро писать.

86-87

Гласные после шипящих. Закрепление.

Знать правописание гласных после шипящих.

У. правильно писать сочетания гл. с шипящими: жи – ши, ча – ща,  чу – щу.  Уметь видеть и исправлять ошибки.

88

Р.р. Составление рассказа о животных.

Знать правило написания предложения: большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила.

89

Контрольное списывание. Закрепление пройденного.

Правильное списывание текста с доски, книги

90

Контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Гласные после шипящих».

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами.

91

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Парные звонкие и глухие согласные  

92-94

Парные звонкие и глухие согласные.

Знать парные звонкие и глухие согласные

Уметь различать парные зв. и глух. Согласные.     Уметь анализировать, сравнивать.

95

Контрольное списывание. Парные звонкие и глухие согласные.

 96-99

Парные звонкие и  глухие согласные на конце слова.

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.   Уметь выделять главное.

100-101

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

Формировать умения писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и осуществлять проверку написания. Уметь объяснять, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило.

 102-103

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова.  Уметь чисто и скоро писать.

104-108

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова .

Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь.

109

Р.р. Составление рассказа о своём однокласснике.

Знать правило написания предложения: большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам.    Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила.

110

Контрольное списывание. Закрепление пройденного.

Правильное списывание текста с доски, книги

111

Контрольный диктант   «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.            

112

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Знать правило написания предложения: большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила.

Разделительный мягкий знак  (ь)

113

Понятие о разделительном мягком знаке.

Знать значение разделительного мягкого знака

Уметь читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком.  Уметь организовать свое рабочее место.

114

Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.

Знать правило переноса части слова

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком.  Уметь планировать текущую работу.

115

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

Знать правописание разделительного мягкого знака.

Уметь писать слова с разделительным Ь знаком Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).

116-117

Правописание слов с разделительным Ь знаком.

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.          Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

118

Р.р. составление рассказа по картинке «Моя семья»

Знать правило написания предложения: большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам.                Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила.

119

Контрольное списывание. Закрепление пройденного.

Знать правописание слов с разделительным Ь мягким знаком.

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком .     Грамотно и каллиграфически правильно писать .

120

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.     Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Слово

121

Слова, обозначающие названия предметов.

Знать названия предметов.

Знать названия предметов.

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

122-123

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

Уметь различать слова, обозначающие  названия предметов, по вопросам кто? что? Уметь задавать уточняющие вопросы.

124-125

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

Уметь составлять план.

126-127

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

Уметь планировать текущую работу.

128

Контрольное списывание.

Закрепление пройденного.

Знать правило написания предложения: большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

 У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов.              Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

129

Р.р. об. изложение «Перемена»

4 четверть

130-

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу

131

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу.

132

Контрольный  диктант по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных».

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.  Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.

133

Работа над ошибками. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

Знать свой домашний адрес, адрес школы.

134-135

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

Знать  правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных . Уметь анализировать, писать чисто и красиво

136

Р.р. обучающее изложение «Мой город»

Знать правило написания предложения: большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь планировать текущую работу.

137

Контрольное списывание  «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных Правильно списать небольшой текст   в соответствии с грамматическими правилами.

138

Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм.

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила.

139

Понятия о словах, которые обозначают названия действий.

Знать названия действий.

Знать названия действий.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.  Уметь выделять главное.

140

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

141-142

Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

 Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. Планировать текущую работу.

143

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. Уметь чисто и скоро писать.

144

Составление предложений по схеме.

Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

145

Р.р. Составление предложений по картинкам

Знать правило написания предложения: большая буква -   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам.

146

 Контрольное списывание по теме: «Названия действий».

Закрепление пройденного

У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий.

Слова, обозначающие названия признаков.

147

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

 

Знать названия признаков.

У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающие  предметы. Уметь организовать свое рабочее место.

148

Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Знать названия признаков.

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать, писать чисто и красиво.

 149

Сравнивание предметов по признакам.

Знать названия признаков.

Уметь сравнивать два предмета по их  качествам.

 150

Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

Знать названия признаков и  названия предметов.

Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. Уметь планировать текущую работу.

 151

Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.

Знать названия признаков.

Уставить вопр. к словам, обозначающих  названия признаков (с помощью учителя). Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

 152

Р.Р. Составление рассказа по картинкам.

Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.

153

Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие названия признаков». Закрепление пройденного

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы Уметь списывать текст   в соответствии с грамматическими правилами

154

Работа над ошибками.

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

Знать правило написания предложения.

Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам.

Предложение  

155

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

Знать правописание предлогов

Знать правописание предлогов

Уметь выделять предлог из потока речи.   Уметь анализировать.

156

Составление предложений по деформированному тексту.

Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).  Планировать текущую работу.

157-158

Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

Уметь правильно употреблять предлог в речи.

Уметь чисто и скоро писать.

159-160

Правильное употребление предлогов в речи.

Уметь правильно выражать свои  мысли (монол. речь).

161

Контрольный диктант  с грамматическим заданием  за год  

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку

тексты в соответствии с утвержденными нормами.

162

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

 Закрепление пройденного

Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике.

163

Р.р. об. Сочинение по картинке «Весна»

Уметь составлять план ответа связно высказываться.

Повторение  

164

Повторение. Согласование слов в предложении.

Знать правило написания предложения.

  большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие.

Знать названия предметов, действия, признаков.

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

165

166

Повторение. Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. Повторение. Составление предложений по вопросам

У. выделять пред-я из речи и текста;  восс-ть нарушенный порядок слов в предл. Придерживаться  заданного темпа  работы.

167

Диктант с грамматическим заданием. Закрепление пройденного.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Элементарно обосновывать высказанное суждение.

168

Работа над ошибками. Повторение. Звуки и буквы. Раздельное написание предлога со словом

Уметь  писать диктант   в соответствии с грамматическими правилами

169

170

Повторение. Дифференцированное написание слов с мягким знаком и разделительным ь.

Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание  жи-  ши, ча -ща, чу -щу.

171

Повторение. Слово.

Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи" в 7классе.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс

Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков,  в воспит...

Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...

Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)

Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...