"День открытых дверей " 17 октября 2015 года
материал на тему

Кузина Елена Анатольевна

Выступление родителей обучающихся  17 октября 2015 года в рамках программы выступлений учителей - дефектологов на "Дне открытых дверей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление  (папа Миши  1 "В" учитель-дефектолог Кузина Е. А.)       17 октября 2015г. "День открытых дверей". ГКОУ СКОШИ №52 г. Москвы.

Кохлеарная имплантация Михаилу была сделана 06 июня 2012 года. Через 21 день после проведенной операции нас направили в «Российский научно-практический центр Аудиологии и слухопротезирования», который находится на Ленинском проспекте, д.123 для получения, и первичной настройки речевого процессора Advanced Bionics.27 июня 2012 года наш любимый сынуля, наконец, то услышал окружающий мир.  Отторжения к речевому процессору у ребенка с самого начало его ношения и по сегодняшний день не было ни когда. Со временем он его начал одевать уже сам, так же как и очки.

В августе 2012 года Детский городской консультативно-диагностический сурдологический центр на Вернадскоговыдал нам направление для дальнейшего прохождения обучения ребенка в Детском саду комбинированного вида №154, в котором мы обучались с 2010 года  с обычными слуховыми аппаратами.

1 сентября 2012 года Михаил пришел в садик уже с речевым процессором. Ни чего плохого про Детский сад сказать не можем. Попались очень заботливые воспитательницы, люди которые очень любят свою работу и детей, а это немало важно, а очень важно.  Детский садик ребенок, посещал с большим удовольствием, исключением было утро, когда нужно было просыпаться и ехать в Детский сад, особенно Зимой.

Начиная с 2014 года, а это последний год перед школой, педагог в связи с тем, что часто болел, практически не посещал Детский сад и как следствие,  дети не получили положенных им знаний перед школой. В связи с этим многим родителем пришлось дополнительно отдавать детей в различные центры и параллельно заниматься самостоятельно. Мы были не исключение.

Наш ребенок посещал несколько центров, а именно:

- Центр Психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушением слуха и речи «Благо»;

- Институт коррекционной педагогике Российской академии образования;

- Центр диагностики и консультирования «Участие» занимались с дефектологом и логопедом.

 Не можем сказать, что результатов нет, он есть, но небольшой.

Так же в 2014 году нас направили проверять зрение. После прохождения обследования оказалось, что у нас Смешанный астигматизм. При данном виде астигматизма имеются два фокуса – один перед сетчаткой, другой – за ней. Это нарушает восприятие изображения, вызывает снижение зрения и явления астенопии.

Астенопия - зрительный дискомфорт или утомляемость, быстро наступающие во время зрительной работы.

Основными симптомами являются:

- ухудшение зрения вдаль и вблизи,

- быстрая утомляемость глаз,

- головокружение,

- головные боли,

- искажение изображения (размытость, изменение очертаний предметов и т. д.)

Первые очки нам выписали «для дали». Естественно на улице их носить ему было комфортно, учиться в таких очках не возможно. Впоследствии сделали еще одно обследование в МНТК «Микрохирургия глаза» имени Академика С.Н. Федорова там провели тщательное обследование и выписали еще одни очки «для близи».  Теперь, когда мы выходим на улицу мы одеваем очки «для дали», когда занимаемся одеваем «для близи».

С 1 сентября 2015 года наш ребенок пошел учиться в коррекционную общеобразовательную школу-интернат № 52. Наш ребенок посещает школу с удовольствием.

Кто кого должен будить с утра? Нас будит ребенок. 
С 1 сентября по сегодняшний день прошло не так много времени, но результаты на лицо, а именно:- Ребенок стал более открытый;- Уроки делает без всяких вопросов, без всяких уговоров (иногда ленится, конечно);- Стал ярко выражать себя в рисовании;- Стал говорить слова: папа, мама, ляля, дай, иди, большой, маленький, даша, девочка, поез (поезд), баба (бабушка), самолетик, кушать, очки, дядя, вода, тото (автобус), машина, тетя, няня (таня), бобо (больно).- Научился считать от 1 до 10.Что можно еще добавить…. Спасибо вам большое, дорогие преподаватели.С Уважением,
Варенко Алексей Борисович

e-mail:        info@varenko.ru

mob. tel:    +7-9999-88-77-82



Предварительный просмотр:

Как и во многих слышащих семьях с большим трудомко мне и членам моей семьи пришло истинное осознание действительности, что ребенок все таки не слышит.Первые СА одели  ровно в 2 года. Тина долго привыкала к ним, срывала с ушей, бросали…. КИ нам предложили сразу, но мы отказались, боялись еще больше навредить «операция все таки на голове». Да и аппараты сейчас делают мощные, педагог обещал вытянуть, словом в сердце вселилась надежда, что мы справимся и оставили эту мысль.

В 2,5 года начали посещать коррекционный д/с №1851. К тому моменту кроме отдельных неосознанных слогов МА-МА-МА мы ничего не умели. Реакции на звуки не было, звукоподражания тоже. В д/с с Тиной занималась замечательный сурдопедагог Сулейманова Раиса Хайдаровна, она «вызывала голос» используя верботональный метод, фонетическую ритмику. Тина трудно привыкала к детскому саду, плакала, срывала аппараты, не желала заниматься. В  младшей группе научились воспроизводить некоторые гласные буквы. В занятиях использовались карточки и картинки, осваивалось глобальное чтение, развитие слухового восприятия на музыкальных инструментах. К 3,5 годам научились первым словам «мама», «дом».  Постепенно вводились согласные буквы. Карточки и картинки по основным темам (овощи, фрукты, посуда и др.).  Особенно тяжело давались свистящие и шипящие звуки.

В д/спомимо плановых ежедневных 20 минутных занятий с сурдопедагогом, а также ежедневными групповыми занятиями с воспитателем, проводились дополнительные индивидуальные занятия с сурдопедагогом с сентября по июнь по 2-4 раза в неделю 30-45 мин.

В подготовительной группе детского сада Тина уже знала буквы, умела читать, говорить отдельные заученные фразы и короткие предложения используемые в повседневной речи. На слух с небольшого расстояния в СА дифференцировала барабан и дудку. Понимание обращенной речи весьма затруднительно. В семье старались общаться с ней медленным громким тоном, выраженной артикуляцией, упрощенными фразами, доступными для ее понимания. Так как я проводила больше всего времени с ней, чем другие члены семьи, она меня понимает лучше. Проблемой для меня стало «ломать себя» усложняя привычные фразы, тем более что они часто вызывали у Тины раздражение из-за непонимания, не желания слушать дальше. Те же самые сложности происходит когда поправляешь в ее речи неверно сказанное слово.

Помимо всего прочего в подготовительной группе нам поставили диагноз аденоиды 3 степи, что стало объяснением повышенной утомляемости, плохой памяти, и ухудшению аудиограмм.

Мысли КИстали посещать после аудиограмм, которые стали еще хуже и настройкой СА выведенной на максимум, а также настоятельной рекомендации врача.

После окончания д/с, продолжили обучение в начальной школе №1851, продолжая заниматься с Раисой Хайдаровной. Школьная нагрузка, ежедневная поздняя дорога по пробкам из школы сильно утомляли Тину. Весь первый класс мы топтались на месте, не приобретя толком никаких слов и навыков, поставленные звуки никак не автоматизировались.

В нашем классе учился мальчик с КИ, мое внимание привлекло что КИ стал более эстетично выглядеть (без коробки и проводов за спиной). Мама Виталика поделилась своим опытом, в том числе и негативным (реимплантация). Несмотря ни на что мальчик «пошел в гору». Взвесив все за и все противв конце 1-го класса решились таки на КИ. Кристина была не против иметь аппарат как у Виталика. Морально подготовились к операции, которая свершилась 06 июня 2013г (8 полных лет). Операция прошла успешно, без осложнений. До подключения КИ носили на левом ушке СА. Морально готовились к подключению. Через месяц нас подключили к речевому процессору Advanticbionicsharmony. Настройку проводили постепенно в течение года, т.к. при первом подключении Тина пожаловалась, что ей больно и громко. СА с тех пор сняли и не носили, чтобы лучше привыкла к нормальным звукам. Уже в конце июля - начале августа после регулярных занятий различала на слух барабан, дудку, бубен, колокольчик, ПА-ПА-ПА. К концу августа показалось различает свое имя. Когда спрашивали что ты слышишь – ответ не знаю, на любые звуки. Старались обращать внимание на звуки природы, бытовые звуки. К концу учебного года воспринимала имя, различала знакомые слова на слух.

В апреле 2014 г перевелись в школу № 52 и адаптировались достаточно быстро, трудности возникли с разностью программ обучения. Занимались индивидуально с замечательным сурдопедагогом Еленой Анатольевной. В промежутках между занятиями занимались дома по рекомендациям. Домашнее задание включало заучивание текста, его пересказ по иллюстрациям, а также прослушивание звуков и отработку упражнений для автоматизации звуков. В начале лета ежедневно слушали соловья, спустя неделю научились его различать. Самолет и поезд упорно путает, даже до сих пор. Благодаря занятиям за это лето научилась различать лай собаки, кошки, стук в дверь, сирену, кашель, смех, гром. Этим же летом я стала замечать, что иногда на мой вопрос из знакомых слов, отвечает не поворачиваясь, если стоит спиной (о, счастье! такого никогда не было, теперь я действительно вижу что слышит и понимает, не глядя на лицо!).

В течение учебного года 2014-2015 продолжали заниматься с Еленой Анатольевной. Также несколько раз за год проводили артикуляционный массаж. Звуки стали четче, фразы стали приобретать эмоциональный оттенок. Более правильно формулирует мысль и составляет предложения. Очень понравился метод для выучивания новых длинных слов, для чего надо разбить слово на слоги и прописывать слово,  каждый раз присоединяя новый слог .

Зимой 2015г после плановой настройки нам отключили один электрод, т. к. он давал фон. Вскоре начали появляться неожиданные вопросы, что это за звук, или что я слышу (раньше никогда не спрашивала).  К весне 2015 (полных 10 лет) стала интересоваться музыкой, т.е. включает радио, переключает каналы, рассуждает что не нравится. Даже появилось музыкальное предпочтение Леонид Агутин «Остров», говорит нравится слушать барабаны. Пробовали петь караоке, напевает, не попадает в ритм, но очень понравилось. Появилась выраженная интонация при возмущении и недовольстве. В речи стали появляться новые слова явно не заученные, их не много, но они есть и это только начало.

Трудности испытываем с чтением, т.к. не любит она это дело, читает бегло, неряшливо, проглатывает слоги без интереса и часто без понимания. А также испытывает трудности при встрече с трудностями)))) все бросает и не хочет двигаться дальше. Но если находит силы побороть проблему, то движется до конца даже перевыполняя план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

День открытых дверей 2015 в подростковом клубе "Орлёнок"

25 сентября в клубе «ОРЛЁНОК» прошел День открытых дверей. На мероприятие пришло много гостей - детей и их родителей. Кто-то впервые, а кто-то посещает клуб уже не первый год.На полтора часа все гости...

«День открытых дверей» в МБУ ДО ДЮСШ 1 с 23 по 28 октября 2017

План, отчет и фотоотчет о проведении акции «День открытых дверей» в МБУ ДО ДЮСШ 1 с 23 по 28 октября 2017...

Комплекс ГТО не панацея от всех бед школьной физкультуры «УГ Москва», №41 от 13 октября 2015 года

В марте 2014 года рабочая группа Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта опубликовала доклад «О развитии массового спорта и физического воспитания нас...

Сценарий "День открытых дверей. Октябрь 2018"

Труд добровольцев важен, нужен,Они меняют мир поройТем, что в дожди, жару и стужуПоддержат дружеской рукой.Не ждут оплаты, поощрения,Спокойно отдают свой труд.У них такая точка зрения,Они так чувствую...

День открытых дверей-1 сентября 2021 года

Методическая разработка для детей...