Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Звук и букваР"
план-конспект

Бабанина Нина Алексеевна

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

ü Автоматизировать звук [Р].

ü Познакомить с буквой Р.

2.Коррекционно-развивающие.

ü Уточнить артикуляцию звука[Р] [Р’]. Закрепить его правильное произношение.

ü Развивать артикуляционную моторику.

ü Развивать речевое дыхание.

ü Развивать грамматический строй речи (понимание логико-грамматических оборотов речи; многозначность слова «ручка»).

ü Развивать и обогащать активный словарь по теме «Школьные принадлежности».

ü Развивать фонематические процессы.

ü Развивать связную речь.

ü Развивать мелкую моторику.

ü Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

ü Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

ü Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

ü Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; буквы; кассы букв; наглядный и раздаточный материал для звуко-слогового анализа слов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Учитель-логопед: Бабанина Н.А.

Звук [Р]. Буква Р.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Автоматизировать звук [Р].
  • Познакомить с буквой Р.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Уточнить артикуляцию звука[Р] [Р’]. Закрепить его правильное произношение.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать грамматический строй речи (понимание логико-грамматических оборотов речи; многозначность слова «ручка»).
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Школьные принадлежности».
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; буквы; кассы букв; наглядный и раздаточный материал для звуко-слогового анализа слов

Ход занятия

1.Игра «Кто внимательный».

   -Сядет тот, кто выберет слово, которое звучит правильно .. Свёлка – свёкла, пчичка – птичка, время – вмеря, попугай – покугай, апесин – апельсин, охотник – охоник, ножинисты – ножницы, сонышко – солнышко, фуболист – футболист, таблетки – талбетки, конфета – кофета, кунезчик – кузнечик, автобус – атобус, полоник – половник, пылесос – палесос, гурзовик – грузовик.

2. Упражнение на дыхание.

 - Руки на коленях: развести руки в стороны на вдох, обнять себя и выпрямиться на выдох(4 раза)

3. На доске выставлена картинка с изображением мальчика в школьной форме.

  -Ребята. это Рома. Он учится в первом классе. Он узнал, что и вы скоро пойдёте в школу, и захотел вас проверить, готовы ли вы к школе. Он прислал нам задания, которые мы должны выполнить. Ну что, ребята попробуем выполнить Ромины задания? И так первое задание: Определить любимый звук Ромы. (Звук Р)

- Почему вы так думаете? (В слове Рома первый звук Р)

  Что мы можем сказать про этот звук?

4.Акустико-артикуляционный образ звука (по схеме).

   Звук Р согласный, звонкий, твёрдый.

5.Развитие фонематического слуха.

  Д/и «Поймай звук в потоке звуков,  слогов, слов.»

  На доске выставлены картинки с изображением школьных принадлежностей.

  -Ребята, посмотрите,что за предметы нарисованы на картинках. Как их можно назвать одним словом? Это школьные принадлежности. Слушайте следующее задание: Нужно выбрать предметы, в названии которых слышится звук Р.(Ручка, карандаш, ранец, книга, тетрадь, фломастеры, циркуль, калькулятор). Определить позицию звука в слове, количество слогов в слове, найти ударную гласную в слове.

 Физкультминутка.

     Скоро в школу я пойду,

    Там друзей себе найду,

                     Научусь писать, читать, считать,

И красиво рисовать.

   Я таким учёным буду,

        Но свой садик не забуду.

6. Соотношение звука с буквой. 

  - На что похожа буква Р?      

       Полукруг мы к палочке приставим

                                         Букву Р красиво прочитаем.

Выкладывание буквы из буквенного конструктора. Найти букву в кассах.

Д/и «Телеграф» Ребята, я посылаю слово по телеграфу.

- Отгадайте это слово и выложите его из букв. Р-у-ч-к-а. (Дети работают на местах, один ребёнок выкладывает у доски)

-Делим слово на слоги.

- Какой первый слог (2 слог).

7.Звуко-слоговой анализ слова ручка.

-Ребята у для чего нам нужна ручка? (Чтобы писать) А знаете ли вы ,что у слова ручка есть слова-близнецы.(Картинки с изображением ручки, дверной ручки, и детской ручки) Они звучат одинаково но имеют разное значение.

8. Автоматизация звука в предложениях.

-  Давайте со словом ручка придумаем предложение, которое подходит к этой схеме. Сколько слов в предложение? (Два)

- Послушайте моё предложение:

Ручкой пишут в тетради.

- Подходит моё предложение к данной схеме? Нет. Почему? ( Анализ предложения)- Составление предложений. Распространение предложения прилагательными и глаголами.

9. Итог занятия и оценка работы детей.

  -Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? А с каким звуком мы сегодня работали? Вспомните, какой это звук?

Молодцы, ребята. Все задания вы выполнили. Когда я увижу Рому, я ему расскажу об том, что наши ребята готовы к первому классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).

СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....

Рабочая программа по речевому развитию для подготовительной группы

                                                      ...

Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе (дети с ОВЗ) "Цветок Грамотности"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ "Цветок Грамотности". Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Юные изобретатели - фантазеры."

Использование методов и приемов ТРИЗ- технологии в развитии речи- рассуждения детей подготовительной группы....