Конспект урока истории для 8го класса коррекционной школы на тему: "Правление Бориса Годунова".
методическая разработка (8 класс) на тему

Конспект урока истории для 8го класса коррекционной школы на тему: «Правление Бориса Годунова»

Цель: Рассказать о периоде правления Бориса Годунова на Руси.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закрепить у учащихся понятия о последствиях правления Ивана Грозного.
  2. Закрепить изученный материал о правлении Бориса Годунова и о судьбе Федора Михайловича.
  3. Разобрать положительные стороны правления Бориса Годунова.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у учащихся умение анализировать и сравнивать.
  2. Развивать умение работать с источником ( текстом учебника).
  3. Развивать мышление, умение доказывать и рассуждать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотизм, уважение к великому историческому наследию родины.

Оборудование : учебник, портрет Бориса Годунова, презентация на компьютере, ноутбук, телевизор, зеленые карточки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока истории для 8го класса коррекционной школы на тему: «Правление Бориса Годунова 2ч.»

Цель: Рассказать о периоде правления Бориса Годунова на Руси.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить у учащихся понятия о последствиях правления Ивана Грозного.
  2. Закрепить изученный материал о правлении Бориса Годунова и о судьбе Федора Михайловича.
  3. Разобрать положительные стороны правления Бориса Годунова.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у учащихся умение анализировать и сравнивать.
  2. Развивать умение работать с источником ( текстом учебника).
  3. Развивать мышление, умение доказывать и рассуждать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотизм, уважение к великому историческому наследию родины.

Оборудование : учебник, портрет Бориса Годунова, презентация на компьютере, ноутбук, телевизор, зеленые карточки.

КОНСПЕКТ УРОКА

ОРГ. МОМЕНТ

Учитель(У.)-Здравствуйте, ребята! Нас с вами ждет интересный урок истории, где, я надеюсь, вы все плодотворно поработаете. Давайте проверим вашу память и проведем небольшой блиц опрос. Я буду задавать вам вопрос, а тот, кто может на него ответить поднимает руку. За правильный ответ, ученик получит зеленую карточку. Кто больше всех наберет зеленых карточек за урок, получит оценку «отлично»! На вопрос нужно ответить только ДА или НЕТ. Все все поняли?

Дети(Д.)- Да!

У.- Начнем! Первый вопрос: Путешествие Афанасия Никитина длилось 20 лет?

Д.-нет!

У.- Хорошо, получай зеленую карточку. Следующий вопрос: Золотая Орда - это государство монголо-татар?

Д.-Да!

У.- Киев был столицей Руси?

Д- Да!

У.- Иван Грозный - царь?

Д.-Да!

У.- При строительстве Кремля сначала возводили стены, а башни достраивали позже?

Д.-Да!

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

У.- Молодцы! Давайте теперь попробуем вспомнить, что мы изучали на прошлом уроке? Открываем страницу 71. На какую тему вы с учителем начали говорить на прошлом уроке? Вы можете опираться на текст учебника.

Д.- Начали говорить о Борисе Годунове.

У.- Хорошо, давайте вспомним, кто же стал царем на Руси, когда умер Иван Грозный?

Д.- Федор Иванович.

У.- Хорошо, каким был Федор Иванович? Хорошо ли он правил государством? На ком был женат?

Д.- Он был больным и слабым. В основном молился, почти не правил.

У.- А кто управлял всеми делами государства от его имени?

Д.- Борис Годунов.

У.-  А кем же был Борис Годунов? Откуда он появился среди ближнего круга нового царя?

Д- Он был оруженосцем у Ивана Грозного. Потом Иван Грозный женил его сестру Ирина на Федоре Ивановиче.

У.- Молодец, Леша, получай карточку. Правильно! А каким человеком был Борис Годунов?

Д.- Борис Годунов был хитрым, умным, приветливым, но жестоко расправлялся со своими врагами.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

У.- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить на тему правления Бориса Годунова. Соколов, начни читать последний абзац на странице 71 в учебнике. Все остальные следят по тексту.

Соколов читает текст.

У.- Саша, продолжи читать, пожалуйста. Остановись.( Останавливаем после слов о прекращении династии Рюриковичей.)

Саша читает текст.

У.- Ребята, вы все прослушали внимательно текст, скажите, какие изменения притерпела церковь во времена, когда правил Борис Годунов.

Д.- Она стала самостоятельной, в ее главе встал патриарх Иов.

У.- Верно. А что случилось с наследником престола царевичем Дмитрием? Что случилось со всей династией Рюриковичей?

Д.- Он трагически погиб в детстве. Династия прервалась.

У.- Молодец, Соколов, получай карточку! Костя, читай пожалуйста текст с того момента, на котором мы остановились.

Костя читает текст.

У.- Хорошо. Ребята, давайте подумаем, почему земский собор избрал правителем Бориса Годунова?

Д.- Потому что династия прервалась, а за Бориса Годунова были многие дворяне и церковь во главе с патриархом Иовым.

У.- Молодец, держи свою карточку. Правильно! Давайте подумаем теперь, что же полезного сделал Борис Годунов за время своего правления государством?

Д.- Открыл школы, послал нескольких дворянских детей учиться за границу, расширил торговлю с другими странами, разрешил Английским и Немецким купцам торговать без пошлин   во многих российских городах.

У.- Правильно! Вася и Саша получают карточки. Откройте тетради. Тема нашего занятия у вас уже записана. ( Открываем на компьютере слайд со списком того, что сделал Борис Годунов, во время ответов детей плавно подводим их  к этому списку) А теперь запишите вопрос номер 2 из учебника, и ответы на него со слайда на экране.

Дети пишут ответы на вопрос.

ИТОГ

У.- Отлично, вы все молодцы и хорошо постарались сегодня на уроке. Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Д.- О Борисе Годунове.

У.- Верно, домашнее задание для вас будет: письменно, в тетради ответить на вопрос номер 3 в учебнике, на странице 73. И прочитать заметку «Это интересно». Спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы. Тема "М.В.Ломоносов"

Урок - путешествие с элементами игровой деятельности....

Презентация-сопровождение к уроку истории в 7 классе коррекционной школы 8 вида "Соседи восточных славян"

Данную презентацию можно использовать как сопровождение урока в 7 классе: при работе с картой, с новыми терминами, с наглядностью, при закреплении материала.  Структура презентации соответствует ...

"Освоение космоса" - дидактическая игра-путешествие к уроку истории в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Урок по теме «Освоение космоса» является пятым в разделе «Советский Союз в 1945-1991 годах» в соответствии с учебником для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида, авторы Б.П.Пузанов и др. ...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)

Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...