Правописание безударных гласных в корне слова. 5 класс специальной (коррекционной) школы.
план-конспект урока по русскому языку по теме

Иванцова Ольга Ивановна

Данный материал содержит разработку урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 5 класс специальной (коррекционной) школы, а также презентацию к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели:

1.Повторение и закрепление правописания безударных гласных в корне слова;

2.Коррекция и развитие мышления через упражнения в анализе и синтезе; развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове, развивать навыки мелкой и общей моторики.

3.Формирование интереса к предмету.

Ход урока:

Орг.момент.

Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

 И тихонько дружно сели.

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Коррекционные упражнения.

Гимнастика для пальцев»: «Молоточки били-били, в стенку гвоздики забили».

Скороговорка: «На горе горка, под горой норка».

Упражнение на развитие кратковременной памяти (запомнить буквы на доске (а,о,у,и,е,я), назвать их, определить , какой буквы не хватает.

  1. Словарная работа.

СевЕр – одна из сторон света.

Инструмент – предмет, с помощью которого мы выполняем определенную работу.

-объяснить значение слов, поставить ударение, выделить букву, которую необходимо запомнить.

Каких гласных букв, которые даны на доске нет в словах.

  1. Работа по теме урока.

Повторение изученного:

- как называют гласные, на которые падает ударение?

-  ---------не падает ударение?

Найдите в скороговорке однокоренные слова, выпишите их, поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.

5.Игра «Начинай с буквы С». Активизация словаря.

-комната для еды (столовая);

-мастер по дереву (столяр);

-член семьи (сестра);

-хвойное дерево (сосна);

-ночная птица (сова);

-часть снега (снежинка).

6. Какие буквы спрятались в окошках домика?

Докажите правильность своего ответа.

 Ст__на

Д___ска

Сн__жок

См___треть

 Гр___за

Зв___зда

 

7. Физминутка в музыкальном сопровождении.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

8. Закрепление изученного.

Задание «Дополни предложение»:

На снегу я увидел заячьи… (сл..ды).

Осенью идут проливные… (д…жди).

На небе зажглась яркая ….(зв…зда).

На лугу росла зеленая …( тр…ва).

9.Самостоятельная работа. Учебник. Стр.42 , упр.106.

10. Индивидуальные задания для Гезитдиновой А., Купцова А.

Списать текст:

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

11.Итоги урока.

12. Оценки.

13. Д/з : стр.42, упр.105,  (1 ст.)- 3 ур.

14. Подготовка к перемене.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание безударных гласных в корне слова Учитель: Иванцова О.И.

Слайд 2

Скороговорка: « На горе горка, под горой норка».

Слайд 3

Запомни буквы: А, О, У, И, Е, Я

Слайд 4

Какой буквы не хватает? А, У, И, Е, Я

Слайд 5

ЗАПОМНИ! И НСТРУМ Е НТ – предмет, с помощью которого мы выполняем определенную работу

Слайд 7

Игра «Начинай с буквы С» Комната для еды -

Слайд 8

мастер по дереву -

Слайд 9

хвойное дерево -

Слайд 11

Дополни предложение: На снегу я увидел заячьи… Осенью идут проливные… На небе зажглась яркая …. На лугу росла зеленая …

Слайд 12

МО-ЛОД-ЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс

Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного запаса школьников...

Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс

Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного ...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

«Система упражнений на правописание безударных гласных в корне слова в условиях коррекционной школы»

Данная проблема является актуальной в силу того, что умственно отсталые учащиеся с большим трудом овладевают умениями и навыками, в основе которых лежит осознанное усвоение знаний. Степень усвоения им...