Интерактивные игровые приёмы как средство развития связной речи у детей с ОВЗ в деятельности учителя-логопеда (из опыта работы)
опыты и эксперименты на тему

Кочнева Анастасия Алексеевна

из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интерактивные игровые приёмы как средство развития связной речи у детей с ОВЗ в деятельности учителя-логопеда»  (из опыта работа)

     

Одной из проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Наиболее трудоёмкими по организации и сложными, как для логопеда, так и для самих учащихся, являются занятия по развитию связной речи и коммуникативных навыков у детей.

С целью оптимизации процесса развития и коррекции речи, обучающихся в своей работе использую наряду с традиционными методами и приемами работы и инновационные. Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов и приёмов обучения.

Интерактивные  игры портала МЕРСИБО, о которых я вам сегодня расскажу и покажу, разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда высшей квалификационной категории Сусловой Екатериной Александровной.

ФГОС подчёркивает статус ребёнка как "человека играющего", то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры МЕРСИБО:

  • являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
  • требуют участия взрослого, совместной деятельности;
  • несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
  • формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
  • создают ситуацию успеха и достижения цели;
  • стимулируют познавательное и речевое развитие детей.

Интерактивные игры МЕРСИБО дают возможность ребенку почувствовать себя в роли учителя и охватывают все аспекты развития речи, такие как:

  • фонематический слух;
  • звуко-буквенный анализ;
  • грамматические навыки;
  • лексический запас;
  • связная речь;
  • обучение чтению.

Показ игр

«Бежит –лежит»

«Что сначала», «Танцы с папуасами»,

«Домашние животные», «Кто что делает»

        

Конечно, используя  игры на занятиях, не забываю про нормы СанПИНа, дозируя материал в нужном количестве и используя упражнения на расслабление глазных мышц, на снятие мышечного напряжения.

Итог: при использовании интерактивных технологий в образовании мы получаем высокий эмоциональный отклик, и выраженную заинтересованность со стороны детей в работе по формированию и развитию связной речи. Образование детей становится более интересным и продуктивным при условии их систематического использования в сочетании с традиционными методами образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом развитии через различные виды игровой деятельности»

Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...

Цикл консультаций для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста», «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

   Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все до...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

Обобщение темы самообразования "Исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста как средство развития связной речи"

Особое  значение  для  развития  личности  дошкольника  имеет ознакомление  с  окружающей  действительностью,  когда  она  предстоит  п...

Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...

«Развитие связной речи у детей с ОНР в процессе игровой деятельности»

laquo;Развитие связной речи у детей с ОНР в процессе игровой деятельности»      Подготовила учитель -логопед: Васильева Ольга Владимировна...

Выступление на МО " Пиктограмма, как одно из средств развития связной речи у детей с УО (ИН)"

Использование данной технологии позволяет развивать не только связную речь, но и способствует развитию высших психических функций ( мышление, память, внимание, воображение), ориентировке в пространств...