Творческий познавательно - игровой, исследовательский проект в речевой группе компенсирующей направленности: "Разноцветный мир".
проект на тему

Ефимова Нина Александровна

             Обоснование проблемы:

            1. Недостаточно систематизированы знания детей об осени - как времени года, её признаках и явлениях, что мешает в полном объёме познавать окружающий мир;

            2. Отсутствие интереса к исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени;

            3. Низкий уровень тврческого выражения детей в создании декоративных композиций;

            4. Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми, семьёй.

            Цель проекта:

           - расширить и систиматезировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях;

           - создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;

           - формировать лексико - грамматическин категории;

           - обогащать словарный запас;

           - развивать связную речь;

           - активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени;

           - закрепит знания о цветах спектра и их оттенках;

           - способствовать творческому выражению детей в создании декоративных композиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnyy_mir.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад №33 комбинированного вида

                                   Московского района Санкт-Петербурга

                      Проект: «Разноцветный мир»

                                  Разработали:

                                                                            Ефимова Н.А. – учитель – логопед;

                                                                                 Ананьева Л.Б. – воспитатель речевой

                                                                                         группы компенсирующей направленности                                                                                                                                  

                                 

Санкт-Петербург

                                                                          2016

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь).

Предмет исследования: изменения в природе, выраженные в окраске растительного мира осенью.

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель проекта:

- расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях;

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;

- формировать лексико-грамматические категории;

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь;

- активировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени;

- закрепить знания о цветах спектра и их оттенках;

- способствовать творческому выражению детей в создании декоративных композиций.

Предполагаемые результаты.

Для детей:

- знают и называют большое количество овощей и фруктов;

- знают и называют осенние месяца, приметы и явления осени;

- в свободной деятельности применяют пение песен о осени;

- расширились представления об осени, как времени года;

- обогатился и активировался словарь по теме «Осень».

Для педагогов:

- собран и систематизирован материал по теме «Осень».

Для родителей:

- появился интерес к образовательному процессу;

- появился интерес к развитию творчества детей;

- появилось желание участвовать в жизни группы.

Перспективное планирование по проекту: «Разноцветный мир».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов с изображением грибов, листьев, овощей, фруктов. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин по осенней тематике.

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Наблюдения:

- за изменениями осенней погоды во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

- за красотой и богатством осенних красок;

- за перелётными птицами;

- за насекомыми;

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники детского сада», «Ищем приметы осени».

Экспериментирование:

«Опыты с песком».

Ситуативные беседы:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев овощ или фрукт?»,

«Почему я люблю (не люблю) осень?»,

«Почему листья на деревьях осенью меняют цвет?».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, составление описательных рассказов, заучивание стихов и загадок.

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке и видели…»,

«Что я видел в парке?».

Словесные игры:

«Слова-украшения», «Осенний лес», «Один-много», «Осенние деревья», «Подбери действия».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»

А.Плещеев «Скучная картина»

К.Бальмонт «Осень»

Н.Сладков «Осень на пороге»

Г.Скребицкий «Четыре художника. Осень»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин семян», «Семья- собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры:

«Грибная поляна», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что было бы, если из леса исчезли…».

Игры-драматизации:

«Репка», «Под грибом».

Настольно-печатные игры: «Времена года».

Трудовая деятельность:

- участие в субботниках;

- сбор природного материала.

Беседа: «Осенние хлопоты».

Беседа по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»;

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»;

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация:

Коллективная- «Осенний лес», «Ах, какая осень!», «Натюрморт».

- «Осеннее дерево»;

- «Запасливый ёжик».

Рисование:

- «Аллея в парке»;

- «Золотая осень»;

- «Осенний куст».

Лепка (плоскостная):

- «Деревья осеннего леса»;

- «Кленовый лист».

Слушание музыкальных произведений:

- П.И.Чайковский «Осенняя песнь»;

- А. Вивальди «Осень».

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е.Благининой, муз. В.Витлина

Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песенку».

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени».

Пение:

«Ах, какая осень»

«Разноцветная игра»

Физическая культура.

Эстафеты:

- «Овощи-фрукты»;

- «Собери урожай».

Подвижные игры:

- «Гуси-лебеди»;

- «Я знаю 5 названий…»;

- «У медведя во бору»;

- «Листопад»;

-«Раз, два, три, к дереву беги»;

- «Детки на ветке».

Пальчиковые игры:

- «Листья»;

- «Осенний букет»;

- «Дождик».

Дыхательная гимнастика:

- «Чей листок улетит дальше?»;

- «Лети, птичка».

Анализ результатов проекта.

  1. У детей углубились знания о природе, представление о необходимости бережного отношения к ней.
  2. Расширился словарный запас.
  3. У детей развились творческие способности.
  4. У родителей появился интерес к проектной деятельности.

                                                                                                         

             

                                                                             

                                                                                       

                 

                                                                     

                                                                 

                           

                   

                       

                                                         

                                                                                                             

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира  Сутеева» как средство  коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...

Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»

Обоснование проблемы:Расширить знания детей об освоении космоса.Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.Актуальность проблемы:Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и...

Исследовательский проект в средней группе «Превращения воды»

Проект "Превращение воды" по экологическому воспитанию детей от  4 до 5 лет...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»

«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ...

Научно- исследовательский проект «Формирование речевых компетенций на уроках иностранного языка»

Научно-исследовательский проект на тему: "Формирование речевых компетенций на уроках иностранного языка" является 3 частью инновационной площадки районного методического объединения учителей...

Исследовательский проект "Битломания: влияние группы the Beatles на общество" на НПК "Шаг в будущее" 2023 год

Исследовательский проект "Битломания: влияние группы the Beatles на общество" на НПК "Шаг в будущее" 2023 год совместно с ученицей 7 класса Копыльцовой А....