Статья- исследование: "Дидактические игры и игровые приемы в обучении детей с нарушениями интеллекта"
статья на тему

Султанбекова Альфия Фатиховна

Дидактические игры и игровые приемы в обучении детей с нарушениями интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-_issledovanie.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Статья- исследование

Дидактические игры и игровые приемы в обучении детей с нарушениями интеллекта.

   Основная цель специального коррекционного образования - обеспечить доступное и качественное образование для детей с ограниченными возможностями, формировать наилучшие пути для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. На сегодня в центре внимания - ученик, его личность, богатый внутренний мир. Самые большие возможности для развития учащихся дает игровая деятельность. Доказано, что в игре интенсивно развивается психика, моторика и эмоциональное состояние учащегося. Игра как средство воспитания и обучения учеников широко использовалась и продолжает использоваться как среди здоровых, так и у учащихся с нарушениями в развитии. Однако, именно для учащихся с нарушениями интеллекта игре отводится особое место.

    Дидактическая игра - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков. Термин «дидактические игры», под которым понимались специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры, впервые ввели Фридрих Фребель и Мария Монтессори.

   Автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания Е. И. Тихеева выделила новый подход к играм. По её мнению, они являются лишь одним из компонентов в комплексном воспитательно-образовательном процессе с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, лепкой и трудом. Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей Е. И. Тихеева напрямую ставила в зависимость от того, насколько они соприкасаются с интересами ребенка, доставляют ли ему радость, позволяют ли проявить свою активность, самостоятельность и так далее .

    На сегодняшний день несомненна актуальность использования дидактических игр в учебном процессе, так как доказательства, характеризующие дидактическую игру как средство в процессе обучения неоспоримы.

 Теоретические основы использования дидактических игр и приемов в обучении детей с нарушениями интеллекта

1. Дидактические игры, их виды и значение.

    Овладение учащимися специальных школ глубокими знаниями, необходимыми умениями и навыками - это одна из важнейших проблем в современном образовании. Решение этой проблемы невозможно без усовершенствования технологий обучения, а, следовательно, и методов обучения. На сегодня в педагогике активно ищут новые решения. Среди них выделяют игровую деятельность, которая для ребенка является насущной необходимостью, а для педагога - способом реализации различных задач учебно-воспитательного процесса.

   Именно дидактическая игра и относится к активному, традиционному и общепризнанному методу обучения и воспитания дошкольников, младших школьников и подростков. Ценность этого метода заключается в том, что в игровой деятельности образовательная, развивающая и воспитательная функция действуют в комплексе. Они между собой тесно взаимосвязаны. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность.

  Проблеме игры уделяли значительное внимание мыслители и педагоги, как прошлого, так и современности: Платон, Аристотель, Рабле, Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж-Ж. Руссо, Кант, К. Ушинский, Макаренко, Л. Выготский, А.И. Запорожец и другие. Во многих работах исследователей отражены различные подходы к определению сущности дидактической игры. Так, ученые определяют сущность игры как форму общения (Н. Гончаров, Т. Ладивир, Н. Лисина, В. Семенов, В. Сушко, Н. Филатова). Как форму деятельности (Л. Выготский, Д. Эльконина). Как условие умственного развития (П. Каптерев, Е. Покровский, С. Рубинштейн, И. Сикорский, А. Смирнов). Но все они считают дидактическую игру эффективным методом реализации учебно-воспитательного процесса. Игра для ребенка - это жизнь со своими радостями, горестями, переживаниями и достижениями, своеобразная школа жизни, где ребенок учится общению, действиям с предметами, а также нормам поведения. Но при этом требующая от учащихся максимума энергии, ума и самостоятельности. Это настоящая и напряженная умственная работа, которая должна привести учащегося к хорошим результатам. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, способствует решения более сложных задач урока. Но это вовсе не означает, что занятия необходимо проводить только в форме игры. Игра - один из методов, который дает хорошие результаты только в комплексном сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением, исследованием, трудом.

   По своей сути, игра - это сложное, многогранное явление, которое невозможно трактовать однозначно. Учебная игра может длиться от нескольких минут до целого урока. Она может использоваться на разных этапах, а также во внеклассной работе.

   Любая игра включает три основных этапа: подготовительный (формулируется цель игры, отбирается учебное содержание, разрабатывается сценарий, готовится оборудование, распределяются роли, проводятся инструктирование и т.п.); непосредственное проведение игры; обобщенный анализ результатов. Обучающие игры имеют определенные существенные характеристики и устойчивую структуру.

Дидактические игры, включенные в процесс обучения, помогают учащимся в расширении кругозора и закреплении учебного материала, а также развивают личностные качества и положительно влияют на эмоциональное состояние учащегося.

    Дидактические игры - это всесторонняя подготовка ребенка к жизни. Они различаются по содержанию, познавательной деятельности детей, игровыми действиями и правилами, организацией и взаимоотношениями детей, ролью учителя. По соотношению содержания можно выделить следующие типы игр:

-игры с сенсорикой в обучении;

-словесные игры;

-игры - ознакомление с природой;

-игры по формированию математических знаний.

      Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности:

Игры - путешествия имеют сходство со сказкой, чудесами. Они отражают реальные факты или события, а обычное раскрывают через необычное, через загадочное, интересное. Все это происходит в игре и игровых действиях, что очень близко для ребенка. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, поднять настроение ребенка, добавить в обыденную окружающую действительность немного сказки, а также обратить внимание детей на то, что находится рядом, но остается без внимания. Игры-путешествия развивают наблюдательность, внимание, понимание игровых задач, облегчают преодоление трудностей в процессе обучения.

Игры-поручения содержат элементы, похожие по структуре, но они более простые по содержанию и менее продолжительны. В основе их лежат различные действия и словесные поручения, а также действия с предметами и игрушками. Игровые действия и задания в них основаны на предложении что-либо сделать.

    Игры-предположения. Они предлагают ребенку подумать, как он поступит или что сделает в той или иной ситуации. Например: «Что было бы ...? или "Что бы я сделал, если б...», «Кем ты хочешь стать и почему?», «Кого бы хотел пригласить на свой День Рожденье?»

     Игры-загадки. В основе загадки лежит описание чего-либо, которое необходимо расшифровывать. Описание это является четким и кратким. Часто подается в форме вопроса или заканчивается им. Главной и обязательной особенностью загадок является логическая задача.

    Игры-беседы или диалоги. В основе игры-беседы лежит общение педагога с ребенком, ребенка с педагогом и диалог детей между собой. Такое общение имеет особый характерный колорит игрового обучения и игровой деятельности детей.

Дидактические игры - важное средство умственного, речевого и эмоционального развития детей. В игре дети часто закрепляют изученные материалы, повторяют, усваивают новые.

2. Коррекционно-развивающее значение дидактических игр и упражнений в обучении умственно отсталых учеников.

Естественные трудности в усвоении учебного материала учащимися с нарушениями интеллекта часто приводят к снижению их интереса к учебе. Причины этих трудностей разнообразны. Прежде всего, как отмечает ряд исследователей (Т. Власова, Т. Дульнев, В. Лубовский, А. Лурия, М. Певзнер), детям с нарушениями интеллекта свойственна слабость процессов возбуждения и торможения, склонность к частым переменам эмоционального состояния.

    Психологи (О. Кудрявцева, И. Соловьева), исследовав особенности восприятия, обнаружили, что замедленный его темп у детей с нарушениями интеллекта сочетается с сужением объема материала, который воспринимается.

Л. Выготский, С. Рубинштейн, Д. Эльконин указывают на недоразвитие речи у детей с нарушениями интеллекта, что обусловлено медленным формированием и неустойчивостью дифференцированности условных связей в области слухового анализатора.

Как отмечают М. Нудельман, В. Петрова, Ж. Шиф, у детей с нарушениями интеллекта наблюдается очень низкий уровень развития мышления, так как формирование его происходит в условиях неполноценного развития органов чувств, речевого аппарата и ограниченной трудовой деятельности. Умственная слабость, мешающая детям с нарушениями интеллекта выделять важное при понимании и запоминании материала, связать между собой его отдельные компоненты, резко снижает и качество их памяти.

Именно поэтому, учитывая все эти особенности познавательных процессов у учащихся с нарушениями интеллекта, в специальной методической литературе и освещают пути оптимизации учебного процесса во вспомогательной школе в основе, которого лежит использование дидактических игр. Все педагоги, психологи и другие исследователи отмечают не только учебную, но и в большей степени коррекционно-развивающую функцию дидактической игры. В специальной методике преподавания отдельных учебных дисциплин и дидактике во вспомогательной школе определили, что использование игры и игровых ситуаций является незаменимым средством развития больного ребенка. Несомненно, корректирует его познавательную, мотивационную и эмоционально-волевую сферы.

На эффективность использования дидактического материала, различных игр, наглядной предметно-практической деятельности детей в обучении математике во вспомогательной школе указывают в своих работах С. Забрамная, Б. Мершон, С. Николаева, А. Хилько .

С. Забрамная отлично разработала серию игровых задач, чтобы дети с нарушениями интеллекта могли умело ориентироваться в окружающем пространстве и совершенствовать эти навыки. Однако, среди них крайне мало задач, содержание которых было бы направлено на развитие первичных количественных представлений.

С.П. Миронова считает, что дидактические игры в обучении детей с нарушениями интеллекта являются эффективным средством коррекции недостатков детей с нарушениями интеллекта. Она считала, что с помощью различных видов игр происходит:

- стимуляция психической и физической активности учащихся;

- развивается организованность;

- развиваются моральные качества;

-создаются предпосылки включения в общественную деятельность.

Глава II. Общие требования к руководству дидактическими играми

2.1 Методика организации дидактических игр

Преимущественно, организация дидактических игр педагогом осуществляется по трем основным направлениям: подготовка к проведению дидактической игры, само ее проведение и анализ с выводами.

Для того, чтобы удачно и с хорошими результатами провести дидактическую игру, нужно:

- подобрать игры в соответствии с поставленными задачами педагога и программой обучения (обобщение и углубление знаний, развитие сенсорных способностей, активизация эмоционально-психических процессов);

- дидактическая игра должна соответствовать программным требованиям обучения детей определенной возрастной группы;

- определить оптимальное время для проведения дидактической игры;

- определить оптимальное количество учащихся;

- подготовка необходимого дидактического материала для игры (наглядные пособия и т.д.);

- самоподготовка к дидактической игре. Педагог должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

- предподготовка к игре учащихся: обогащение их знаниями, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает в себя:

- ознакомление учащихся с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован;

- объяснение хода и правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры и на четкое их выполнение;

- наглядный показ действий, в процессе которого педагог учит детей правильно выполнять задания, показывая, что в ином случае игра не приведет к нужному результату;

- определение роли педагога в игре - его участие в качестве наблюдателя или непосредственно участника;

- заключительный этап - подведение итогов. Это очень важный и ответственный момент, когда учащиеся добиваются положительных результатов.

В конце игры педагог интересуется у детей, понравилась ли им занятие, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру и она будет также интересной.

Анализ проведения дидактической игры направлен на выявление приемов и методов ее подготовки и проведения. Что оказалось эффективным в достижении поставленной цели, а что не сработало и почему. Это помогает усовершенствовать как подготовку, так и сам ход проведения игры. Помогает избежать ошибок в дальнейшем. Очень важно, что анализ позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, а значит, правильно организовать затем индивидуальную работу с ними. Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, действия и игровые правила.

Благодаря, дидактической игре, ребенок приобретает новые знания. В процессе общения с педагогом и со своими сверстниками, наблюдая, играя, высказываясь и отвечая на вопросы.

2.2 Значение дидактических игр в обучении детей с нарушениями интеллекта

В основе обучения детей с нарушениями интеллекта лежат организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Обучение проводит педагог и учитель-дефектолог. Содержание занятий определяется программой. Каждый педагог должен учитывать возрастные особенности детей, их отклонения в развитии, пассивность и нежелание активно действовать с наглядными пособиями

Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Именно для этой цели и служат дидактические игры. Ведь дидактическая игра - это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. А игра в свою очередь является основным видом деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра несет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Эти две цели должны дополнять друг друга и обеспечивать усвоение программного материала. Дидактическая игра - очень хорошее средство обучения, поэтому она и используется при усвоении любого программного материала, проводится на индивидуальных и групповых занятиях, как педагогом, так и учителем-дефектологом.

Кроме того, дидактическая игра применяется на музыкальных занятиях и даже может являться одним из занимательных элементов на прогулке. В дидактической игре должны создаваться такие условия, при которых каждый ребенок получит возможность самостоятельно действовать в той или иной ситуации, приобретая собственный опыт действий и чувств. Это очень важно для детей с нарушениями интеллекта, у которых опыт действий с предметами не обобщен и беден.

Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна способствовать и делать сам процесс обучения действенным, эмоциональным и позволять ребенку получить собственный опыт.

При поступлении в дошкольные учреждения дети, у которых есть отклонения в развитии, с трудом контактируют с взрослыми. Им тяжело общаться со сверстниками, и они не владеют приемами усвоения жизненного опыта. Большинство детей с нарушениями интеллекта имеют недоразвитие зрительно-двигательной координации и мелкой моторики. Не могут часто выделить ведущую руку, а ее движения неловкие. Дети в основном не в состоянии действовать одновременно обеими руками.

В раннем дошкольном возрасте у детей происходит становление всех видов восприятия - зрительного, тактильного - двигательного и слухового формируются представления об окружающих предметах и явлениях. Поэтому ранее корректирование этих видов чувств очень важно, чтоб дальнейшем это не тормозили процессы обучения.

У детей с нарушениями интеллекта познание чувств развивается медленно и вяло без специального коррекционного воздействия. коррекционная задача педагога в основном и состоит в том, чтобы формировать у детей с нарушениями интеллекта способы ориентирования и пути поиска при выполнении различных заданий. На этом этапе необходимо вызывать интерес к предметам, к использованию их в деятельности, чем они могут быть полезны. В упражнениях и дидактических играх, в которых дети с нарушениями интеллекта действуют путем проб и ошибок, развивают у него внимание к предметам, их свойствам и умением учитывать эти свойства при применении в практике. Это тренирует и зрительное восприятие.

У ребенка с нарушениями интеллекта плохо развито восприятие в целом, а дидактические игры способствуют формированию. Чтобы психико-эмоциональное развитие учащегося проходило полноценно следует учить его адекватно и правильно воспринимать окружающую среду. Важно закрепить полученные образы восприятия и формировать на их основе определенные представления. Добиться этого можно применяя дидактические игры с отсрочкой, чтобы повторить тот или иной предмет и его свойства, называть его, определять качество и назначение. Это может вызвать в памяти у учащегося знакомое представление в любое время - ведь у детей с нарушениями интеллекта в большинстве случаев, слова им хорошо знакомые, означающие какой-либо предмет, могут вызвать соответствующий зрительный образ, а вот слова,обозначающие часть предмета, его качество, действия не вызывают у них зрительного образа. Это и многое другое составляет важную часть в коррекционном обучении у детей с нарушениями интеллекта.

Зачастую, у таких детей зрительные образы (если они есть) существуют отдельно от слова, а слово не связано со зрительным образом. Это слово не вызывает у учащегося никакого представления, он относит его к «невидимым». Ведь учащимся предлагают словесный материал в таких условиях, в которых свойство или отношение к предмету еще не выделено ими и не стало для них значительным. Поэтому так важно значение правильной организации дидактических игр и упражнений, которые направлены на соединение образа со словом, что влияет в дальнейшем на формирование представлений и становление полноценной речи. Работа над восприятием и развитием речевого аппарата сливается в единый процесс.

Для своевременного включения новых слов в процесс обучения необходимо, на первых порах ознакомления с предметом, узнать его качества, свойства и научить выделять эти свойства из других предметов, воспринимать и узнавать их. Правильное соединение слова с тем, что оно означает, закрепляет в сознании ребенка образ предмета и дает возможность вызвать данный предмет в памяти. Слово, которое вызывает в памяти учащегося нужное представление, может стать в дальнейшем основой понимания и восприятия словесных инструкций, правил, загадок, рассказов, сказок, независимо от ситуации, а в дальнейшем и самостоятельного чтения книг.

Тактильно-двигательное восприятие имеет свою специфику, поэтому в дидактических играх появляются новые задачи и условия. Если зрительное восприятие чаще всего происходит без помощи других органов чувств - осязания, слуха, то тактильно-двигательное восприятие у человека с нормальным зрением, как правило, сопровождается зрительным. Поэтому в игра специально создаются условия, чтобы выделить тактильно-двигательное восприятие. Для этого учащиеся могут закрывать глаза, педагог ставит ширму или использует «чудесный мешочек» и прочее. У детей с нарушениями интеллекта нет желания к тактильному обследованию предмета, поэтому самостоятельно он не овладевает ощупывающими движениями. Дидактические игры на развитие тактильно-двигательного восприятия помогают коррекции указанных дефектов. Не меньший вклад имеет и проведение дидактических игр, способствующих развитию слухового восприятия, которое помогает ребенку сориентироваться в окружающем его пространстве, дает возможность совершать действия по звуковому сигналу. У детей с нарушениями интеллекта формирование слухового внимания и умения совершать действия в соответствии со звуковым сигналом представляет большие трудности. В дидактических же играх эта сторона развития значительно поддается коррекции.

Другая же сторона слухового восприятия связана непосредственно с развитием речи, так называемого «речевого» слуха. Трудности здесь связаны в первую очередь (при условии сохранности тонального слуха) с состоянием фонематического слуха, со способностью ребенка воспринимать и различать фонемы родного языка, служащая сенсорным эталоном, без которой невозможно овладеть фонетической стороной речи. У детей с нарушениями интеллекта, фонематические нарушения слуха бывают так велики, что их часто принимают за слабослышащих или ошибочно приписывают им алалию (моторную или даже сенсорную). Посему игры на развитие слухового восприятия имеют чрезвычайное значение. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия создают необходимые условия для формирования речи у детей с нарушениями интеллекта.

Роль педагога в дидактической игре двойственна: с одной стороны, он руководит процессом обучения, организует детей. С другой же - выполняет роль участника игры, друга, наставника и направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости показывает, как вести себя в игре. В дидактической игре, взрослый одновременно следит за выполнением правил. Важным условием, дабы добиться хороших результатов в использовании дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Должны, прежде всего, учитываться такие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность и усложняемость выполнения заданий.

Учеными доказано, что развитие моторики руки тесно связано с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики - это один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Чаще всего учащиеся, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют мыслить, логически рассуждать, у них достаточно развиты память и внимание, а также связная речь. Работа по развитию мелкой моторики должна вестись задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, дидактическим играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения рук, решают сразу две задачи: во-первых, они развивают общее умственное развитие ребенка, а во-вторых, закладывают основу к овладению навыкам письма.

    Мы пришли к следующим выводам:

- Стремительно развивающееся современное общество требует от специальной школы наиболее результативных методов обучения и воспитания, которое и стоит перед начальным звеном образования;

- Мы определили содержание и структуру дидактических игр, а также и целесообразность ее использования на уроках во вспомогательной школе;

- Выяснили, что методика проведения дидактических игр должна соответствовать определенным требованиям и стандартам обучения.

Пришли к выводам, что духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он может почувствовать себя в мире сказки, творчества и фантазии.

Игра в учебном процессе подбирается с учетом эмоциональных и психофизических особенностей детей, создает мотивационную среду, близкую к естественной, пробуждает интерес и повышает уровень учебного труда, а также развивает коммуникативные навыки.

Основная задача вспомогательной школы заключается в формировании личности и адаптации ее к жизни в современном обществе, готовности к коммуникации и способности выполнять свою работу в коллективе. А также выработке таких черт, как доброта, сострадание, справедливость, восприятие красоты и терпимости, чувства совести, понимания радости того, кто рядом и чувства собственного достоинства.

В процессе дидактических игр решаются не только учебные задачи, но и коррекционные. Поэтому игра - это не только форма и метод обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, но и критерий оценивания, по которому определяется уровень развития школьника Дидактические игры дают возможность учителю повысить уровень восприятия и понимания учащимися учебного материала, разнообразить его коррекционно, а в учебную деятельность привносят элемент любопытства и ажиотажа.

Список использованной литературы

1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. - М .: Просвещение, 2012. - 176 с.

2. Бабюк А., Колос Т., Сапожко И., Каминская Т. Интеграция учебно-воспитательного и коррекционного процессов в начальной школе // Начальная освита.-2015-№ 25.- С. 6-8

3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. - М .: Педагогика, 2013. - Т. 3. - 368 с.

4. Высоцкая А., Лапин А. Программа для вспомогательной школы. Ориентировочная тематика воспитательных мероприятий (1-4 классы) // Дефектология. - 2014. - № 2. - С.25 - 31

5. Глушко Л. Математические игры для первоклассников // Начальное образование. - 2014. - № 48. - С. 11 - 12

6. Гуть Н. Формирование положительного отношения к обучению у детей с особыми потребностями // Дефектолог. - 2011. - № 8. - С. 3 - 9

7. Друзь С. В. Познавательные задачи по ознакомлению с окружающим миром в 1-2 классах. - М .: Сов. школа, 2015. - 128 с.

8. Ефименко Л. Учебные и познавательные игры экологической направленности // Начальное образование. - 2011. - № 22. - С. 13 - 17

9. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. - М .: Просвещение, 2014. - 392 с.

10. Коберник Г. М., Синев В. Н. Основы дефектологии. - М .: Высшая школа, 2014. - 143 с.

11. Коваленко О., Епифанова Т. Подвижные игры с интеллектуальной нагрузкой // Начальное образование. - 2015. - № 48. - С. 5 - 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра и игровые приемы в обучении детей с нарушением интеллекта

В связи с особенностями развития дети со сниженным интеллектом в большей мере, чем нормально развивающиеся дети, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанного усвоения обще...

Статья "Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта"

Актуальность темы данной работы заключается в необходимости коррекции и развития эмоциональной сферы детей с недостатком интеллектуального развития через театрализованную игру, что создает базу для ос...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

«ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ »

ГБОУ  №698 прогимназия  « Пансион» Московского района           «ИГРЫ И  ИГРОВЫЕ  ПРИЕМЫ  В  ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ  ...

Статья "Реализация принципа наглядности при обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках технологии в 4 классе."

В статье описано использование наглядных средств в обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках технологии (швейного дела) в 4 классе на базе ГБОУ школы №613 Московского района г. Санкт-Петербург...

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ (II вариант обучения)

Принцип наглядности играет важную роль в обучении детей с нарушениями интеллекта, так как мышление учащихся специальной (коррекционной) школы требует образности и конкретности воспринимаемого материал...

"Применение игровых технологий в обучении детей с нарушениями интеллекта"

Использование игровых технологий в обучении позволяет поддерживать работоспособность ребенка с интеллектуальными нарушениями в течение урока, снимает утомляемость, восполняет дефицит общения....