РЕБЁНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
консультация по теме

Статкевич Елена Олеговна

Ирина Токмакова
***
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит, он (вернее - я),
То значит, он (точнее - я),
Он в школу собирается!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.pptx1.36 МБ
Файл b.pptx2.54 МБ
Файл g.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕБЁНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ ! презентацию подготовил учитель-логопед: СТАТКЕВИЧ Е.О.

Слайд 2

В подготовительной группе – дифференциация звуков: шипящих и свистящих ( ш-ж с-ш з-ж и т.д.) , сонорных звуков ( л-р ), твердых и мягких, звонких и глухих . В норме дети овладевают правильным произношением в соответствии с представленной таблицей. Если данные звуки не появляются соответственно воз- растным нормам, то с такими детьми работает логопед по постановке, автоматизации и дифференциации нару- шенных звуков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИ ПОСТУПЕНИИ В ШКОЛУ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

Слайд 2

Наша речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом опре - деляется уровнем речевого развития. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готов- ности к школьному обучению. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее уче - ник овладеет чтением и письмом . Но прежде , чем учить ребенка чтению и письму , нужно заложить ОСНОВУ ус- пешного освоения грамоты.

Слайд 3

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: -уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звуки в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; - уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные); - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.); - уметь составлять несколько предложений: о предмете; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение); - уметь наизусть читать любимые стихотворения ; - знать автора прочитанного стихотворения; - уметь последовательно передавать содержание сказки.

Слайд 4

Варианты игровых тестов, которые помогут родителям определить уровень речевого развития будущего первоклассника: -1- Положите перед ребенком 8-10 картинок с разными предметами. Описывайте свойства предметов 2-3 словами. Задача ребенка указать на картинку с загаданным предметом , а после, придумать подобные описания для других картинок . Например: родитель описывает картинку , где изображено мороженое: сладкое, холодное, белое .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Варианты игровых тестов, которые помогут родителям определить уровень речевого развития будущего первоклассника: -1- Положите перед ребенком 8-10 картинок с разными предметами. Описывайте свойства предметов 2-3 словами. Задача ребенка указать на картинку с загаданным предметом , а после, придумать подобные описания для других картинок . Например: родитель описывает картинку , где изображено мороженое: сладкое, холодное, белое .

Слайд 2

- 3 - Поиграйте в игру «Наоборот». Например : подбирайте слова с противоположным значением: слон большой, а мышка - …, подушка мягкая, а стол …, огонь горячий, а лед …, Баба-Яга злая, а Дед Мороз …, река широкая, а ручеек … и т.д. - 4 - Поиграйте в скороговорки. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. У сестры Оксаны, сами едут сани. - 5 - Предложите ребенку определить, с какого звука начинаются слова. Например : летчик – ль, мама – м, зима – зь , рыба – р и т.д.

Слайд 3

- 6 - Игра «Один-много »: дом – дома, книга -…, дерево - …, игрушка - …, яблоко - …, цветок - … и т.д. - 7 - Описывайте предметы ( лимон, машина, зеркало, ваза, диван, морковка, молоко, огурец) по такой схеме : Яблоко: это фрукт, оно круглое, красное, сладкое, его едят. Чашка : это посуда, она белая, маленькая, из нее пьют чай.

Слайд 4

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ТЕСТЫ http://dnk.nsknet.ru/astana-detjam/podgotovka-k-shkole/kak-uznat-gotov-li-rebenok / https://solnet.ee/school/01 https://kids.to-var.com/deti/school/384 https://jette.ru/gotov-li-rebenok-k-shkole-testy /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогика 21 века на пороге школы.

Сравнение традиционного урока и урока по педагогической компетенции...

Конспект итогового родительского собрания в предшколе "На пороге школы"

Итоговое родительское собрание в предшколе в формате "Телевечер"....

Ваш ребенок...на пороге школы.

Скоро в школу... Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять дос...

«Ваш ребенок на пороге школы»

laquo;Ваш ребенок на пороге школы»...

"Ваш ребенок на пороге школы"

Скоро в школу... Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять дос...

Сценарий последнего звонка в 11 классе "Стоя на пороге школы, оглянись..."

Жизнь человека богата праздниками. Одни повторяются часто, другие реже. Среди них есть особенный, неповторимый – Последний звонок. Это самый волнительный момент в школьной жизни выпускника. В на...

«Ребенок на пороге школы»

Конспект родительского собрания...