Рабочая программа по логопедии для 1-А класса (ОНР 3 ур.)
календарно-тематическое планирование на тему

Дикая Наталья Александровна

Рабочая  программа по логопедии разработана на основе:

- ФГОС НОО ОВЗ;

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

- результатов обследования состояния устной и письменной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по логопедии587.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                           УТВЕРЖДЕНО

                                                                               Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

                                                                                         г.Симферополя

                                                                                         ____________С.В. Лобачева

                                                                                          от 27. 08. 2018  №116

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по логопедии

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 1ˡ – А

Учитель-логопед Дикая Наталья Александровна

Рассмотрено на заседании                                                                    СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                          

методического объединения                                                                 Зам. директора по УВР            

Протокол от 22. 08. 18 № 1                                                                   _______Т.Г.  Ковтун

                                                                                           24.08.2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по логопедии разработана на основе:

- ФГОС НОО ОВЗ;

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);

- результатов обследования состояния устной и письменной речи.

Программа предназначена для реализации в группах с обучающимися 1'-А  класса: «Общее недоразвитие речи 3 уровня».

Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год.

  1. Основные направления коррекционной работы
  • Развитие звукопрозносительной стороны речи. 
  • Развитие  фонематических процессов.
  • Развитие звукового анализа и синтеза.
  • Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
  • Формирование связной речи.
  • Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
  • Формирование полноценных учебных умений.
  • Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

2. Планируемые результаты

Личностные результаты.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя-логопеда;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда;
  • работать в соответствии с поставленной задачей;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем-логопедом;
  • работать по плану и корректировать свою деятельность;
  • определять успешность своей работы и других детей.

Познавательные УУД:

  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию;
  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя-логопеда;
  • оценивать свою работу и работу товарища;
  • уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве.

Предметные результаты.

  • знать устройство артикуляционного аппарата;
  • знать  основные артикуляционные уклады;
  • уметь ориентироваться в пространстве, схеме тела;
  • различать понятия «речевые - неречевые звуки»;
  • дифференцировать на слух и в произношении гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
  • правильно делать ударение в словах;
  • делить 2-3 – сложные слова на слоги;
  • анализировать звуковой состав слов, простых по структуре звуконаполняемости;
  • выделять звуки из слов, определять место звука в слове;
  • составлять характеристику изучаемых гласных и согласных звуков, данную в определенной последовательности;
  • знать, что такое «звук», «слог», «слово»;
  • вычленять слово из предложения;
  • пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;
  • понимать и употреблять в речи слова с  обобщающим значением;
  • давать развернутые и краткие ответы на заданные вопросы.

3. Содержание программы

Обследование устной и письменной речи (4 ч)

Восполнение пробелов  в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом (9  ч.)

Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на  листе. Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на  листе. Уточнение пространственных взаимоотношений.    Человек  и  части  его  тела. Уточнение пространственных взаимоотношений.    Человек  и  части  его  тела. Определение последовательности в пространстве. Овощи. Определение последовательности в пространстве. Фрукты. Определение последовательности цифрового ряда. Путешествие по цифровой лексике. Определение и уточнение  временных   представлений.

Коррекционная работа на фонетическом  уровне (50  ч.)

Органы артикуляции. Формирование представления о звуках речи. Звуки  речи  и неречевые  звуки. Различение звуков окружающей действительности Различение неречевых звуков действительности.  Кто и как подает голос? Различение неречевых звуков действительности.  Музыкальные инструменты. Понятие о предложении. Понятие о слове. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия. Слова, обозначающие действия. Слова, обозначающие признаки предметов. Слова, обозначающие признаки предметов.

Обследование устной и письменной речи (9 ч.)

Звук [а],  буква «А». Звук [а],  буква «А». Звук [у], буква «У». Звук [у], буква «У». Звук [о], буква «О». Звук [о],  буква «О». Звуки [м], [м'], буква «М». Звуки [м], [м'], буква «М». Звуки [с], [с'], буква «С». Звуки [с], [с'], буква «С». Звуки [х], [х'], буква «Х». Звуки [х], [х'], буква «Х». Звук [ш], буква «Ш». Дифференциация звуков [с] - [ш]. Звуки [л], [л'], буква «Л». Звуки [л], [л'], буква «Л». Звуки [з], [з'], буква «З». Звуки [з], [з'], буква «З». Дифференциация звуков [с]-[з]. Звук [ы] буква «Ы». Звук [и], буква «И». Звуки [р], [р'], буква «Р». Звуки [р], [р'], буква «Р». Звуки [н], [н'], буква «Н». Звуки [н], [н'], буква «Н». Звуки [к], [к'], буква «К». Звуки [к], [к'], буква «К». Дифференциация звуков [к]-[х]. Звук [ж],  буква «Ж». Дифференциация звуков [з]-[ж]. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Звуки [г], [г'], буква «Г». Дифференциация звуков [к] - [г]. Звуки [т], [т'], буква «Т». Звуки [т], [т'], буква «Т». Звуки [п], [п'], буква «П». Звуки [п], [п'], буква «П». Звук [й], буква «Й». Дифференциация звуков [й] - [л']. Звук [ч], буква «Ч»..Звук [ц], буква «Ц».

Обследование устной и письменной речи (3 ч.)

4. Тематический план

№ п\п

Название раздела, тема

Кол-во часов

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1

Обследование устной и письменной речи.

4

4

4

2

Восполнение пробелов  в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом.

9

9

9

3

Коррекционная работа на фонетическом  уровне.

50

50

50

4.

Обследование устной и письменной речи.

3

3

3

Календарно-тематическое планирование

 (2 ч.нед.-групповые занятия)

п/п

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Сроки выполнения

план

факт

Обследование устной и письменной речи – 4 ч.

1

Обследование импрессивной и экспрессивной речи.

2

Обследование связной речи, словарного запаса.

3

Обследование звукопроизносительной стороны речи.

4

Обследование грамматического строя речи и слоговой структуры слов.

5

Обследование  графомоторных навыков.

Восполнение пробелов  в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом – 9 ч.

6

Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на  листе.

7

Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на  листе.

8

Уточнение пространственных взаимоотношений.    Человек  и  части  его  тела.

9

Уточнение пространственных взаимоотношений.    Человек  и  части  его  тела.

10

Определение последовательности в пространстве. Овощи.

11

Определение последовательности в пространстве. Фрукты.

12

Определение последовательности цифрового ряда.

13

Путешествие по цифровой лексике.

14

Определение и уточнение  временных   представлений.

Коррекционная работа на фонетическом  уровне – 50 ч.

15

Органы артикуляции. Формирование представления о звуках речи.

16

Звуки  речи  и неречевые  звуки. Различение звуков окружающей действительности

17

Различение неречевых звуков действительности.  Кто и как подает голос?

18

Различение неречевых звуков действительности.  Музыкальные инструменты.

19

Понятие о предложении. Понятие о слове.

20

Слова, обозначающие предметы.

21

Слова, обозначающие действия.

22

Слова, обозначающие действия.

23

Слова, обозначающие признаки предметов.

24

Слова, обозначающие признаки предметов.

25

Звук [а],  буква «А»

26

Звук [а],  буква «А»

27

Звук [у], буква «У»

28

Звук [у], буква «У»

29

Звук [о], буква «О»

30

Звук [о],  буква «О»

31

Звуки [м], [м'], буква «М»

32

Звуки [м], [м'], буква «М»

33

Звуки [с], [с'], буква «С»

34

Звуки [с], [с'], буква «С»

35

Звуки [х], [х'], буква «Х»

36

Звуки [х], [х'], буква «Х»

37

Звук [ш], буква «Ш»

38

Дифференциация звуков [с] - [ш]

39

Звуки [л], [л'], буква «Л»

40

Звуки [л], [л'], буква «Л»

41

Звуки [з], [з'], буква «З»

42

Звуки [з], [з'], буква «З»

43

Дифференциация звуков [с]-[з]

44

Звук [ы] буква «Ы»

45

Звук [и], буква «И»

46

Звуки [р], [р'], буква «Р»

47

Звуки [р], [р'], буква «Р»

48

Звуки [н], [н'], буква «Н»

49

Звуки [н], [н'], буква «Н»

50

Звуки [к], [к'], буква «К»

51

Звуки [к], [к'], буква «К»

52

Дифференциация звуков [к]-[х]

53

Звук [ж],  буква «Ж»

54

Дифференциация звуков [з]-[ж]

55

Дифференциация звуков [ш]-[ж]

56

Звуки [г], [г'], буква «Г». Дифференциация звуков [к] - [г].

57

Звуки [т], [т'], буква «Т»

58

Звуки [т], [т'], буква «Т»

59

Звуки [п], [п'], буква «П»

60

Звуки [п], [п'], буква «П»

61

Звук [й], буква «Й»

62

Дифференциация звуков [й] - [л']

63

Звук [ч], буква «Ч»

64

Звук [ц], буква «Ц»

Обследование устной и письменной речи – 3 ч. Обследование связной речи, словарного запаса.

65

Обследование грамматического строя речи.

66

Обследование  графомоторных навыков.

Обследование графо-моторных навыков на начало года

Сентябрь_________________

Ф.И.__________________________________________________________0-А

  • Раскрась картинкуC:\Users\Сергей\Desktop\13418_html_2904baca.png

  • Кто что ест? Продолжи линию

http://kriblyboo.com/content/images/b532fa26-29f1-4ed7-9d32-2b8015034112.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов

  Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...

Рабочая программа по логопедии. 3-4 классы КРО.

Программа предназначена для обучающихся 3-4 классов КРО....

Рабочая программа по логопедии. 5 класс КРО.

Программа предназначена для обучающихся 5 классов КРО....

Рабочие программы по логопедии для работы с обучающимися начальных классов 2014 – 2015 учебный год

Предлагаю две программы для занятий с детьми начальных классов: Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи III - IV  уровня обучающихся 1 класса. Рабочая программа по коррекции недор...

Рабочие программы по логопедии для 1, 2 классов ФГОС

Программы разработаны с учетом рекомендаций ФГОС ОВЗ, с изменением количества часов на класс, внесения изменений в тематику занятий...

Рабочая программа по логопедии 1 класс

Рабочая программа для обучающихся 1 класса, имеющих ФФНР....

Рабочая программа по логопедии для обучающихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости, 1 вариант

Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся  9  класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с легкой степенью умств...