План по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
материал на тему

Билалова Сафура Сафуановна

«Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Такталачукская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида

План по самообразованию

                 

Учитель: Билалова С.С.

Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Актуальность темы: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

Здоровье ученика в норме, если:

* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен, общителен;

* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

3. Направить жизнедеятельность детей в Такталачукской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида на сохранение и укрепление здоровья.

4. Систематизировать изученную литературу.

5. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

6. проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

7. разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий.

8. апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;

2. СанПины;

3. Методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;

4. Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий .

Предполагаемый результат:

Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников.

 Форма самообразования: индивидуальная.

Изучение методической литературы по теме.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.- Новая школа, 1992 г.
  • В. И. Ковалько. «Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Москва «ВАКО», 2004 г.
  • Образовательные здоровьесберегающие технологии.
  • Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья 1-4 классы. – Москва «ВАКО», 2005 г.
  • В. И. Ковалько «Школа физминуток» (двигательный режим учащихся, физкультминутки на разных уроках, подвижные игры, оздоровительные упражнения).
  • Использование ИКТ в обучении и воспитании.
  • Джуди Галенс, Ненси Пир «Книга ответов для почемучки»
  • М.Макаров «Чтобы школьники росли здоровыми» Ж: «Воспитание школьников» № 1, 2005 г.
  • Е. П. Митина «Здоровьесберегающие технологии: сегодня и завтра.» Ж: «Начальная школа» - № 6, 2006 г.
  • Ф. Г. Мухаметова «Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно – развивающего обучения» Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
  • Л. А. Шевченко « От охраны здоровья, к успеху в учёбе». Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
  • Пользование интернетом.
  • Посещение районной и школьной библиотеки.

Практические меры по повышению методического уровня.

  • Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения»
  • Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед. мастерства.
  • Взаимопосещение уроков.
  • Участие в заседаниях пед. советов, школьных и районных МО, семинарах.
  • Посещение школьной и районной библиотеки.
  • Консультации у школьного психолога Хазиевой Н. на тему «Этика и психология взаимоотношений»
  • Подготовить отчёт по самообразованию.

Повышение общеобразовательного уровня.

  • В. П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М. «Просвещение» 1994 г.
  • В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г
  • Т. И. Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» М. Просвещение, 1984 г.
  • Е. Д. Худенко «Организация воспитательной работы в спец (коррекц.) школе – интернате» М.А.Р.Т.И 2005 г.
  • Е. Е. Дмитриева «Проблемы детей» М.А.Р.Т.И 2005 г.
  • И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми»
  • Т. В. Власов, М. С. Повзнер «О детях с отклонениями в развитии»
  • Г. Т. Щёкина «Развивающее обучение в начальной школе».
  • И. Г. Савельева «Коррекционно – развивающее обучение»
  • Ь. Г. Ермолаева «Современный урок (анализ, тенденции, возможности).
  • Чтение газет и журналов.

Обобщение и оформление полученных результатов.

*  Диагностика ЗУНов.

     *  Использование на уроках:

-  валеологических пауз;

- дыхательной гимнастики;

- самомассажа;

- упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности;

- игровых методов психокоррекции.

     *  Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.

*  Оформление мониторинга качества знаний по предметам.

*  Проведение комплексного психологического обследования по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

* Проведение и оформление диагностики по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Работа с родителями.

  • Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Берегите глазки», «Агрессивные дети»

Изучение литературы по работе с семьёй.

  • Н. И. Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах».
  • Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй»
  • А. О. Пинт «Это вам, родители»
  • М. И. Буяков «Ребёнок из неблагополучной семьи».
  • Н. Ф. Виноградова «О Работе с семьёй».
  • Караковский «Воспитание детей в неполной семье».
  • Е. Ф. Пащук «Ищу контакта с родителями».
  • М. А. Давыдова «Мама, папа, занимайтесь со мной».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...

выступление "Повышение качества знаний через использование информационных технологии на уроках истории"

в данной статье описывается опыт использования информационнных технологии на уроках истории и повышение качества образования через использование ИТ-технологии....

«Повышения качества образования через использование инновационных технологий на уроках русского языка»

«Повышения качества образования через использование инновационных технологий на уроках русского языка»...

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. По...

Доклад на тему: "Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих и современных технологий в процессе обучения"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поко...

Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"

ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Сост...

Доклад на тему: «Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий»

Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:школа является важнейшим фактором развития личности;школа...