Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"
план-конспект по теме

Евдокимова Вера Алексеевна

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20 КБ
Файл Картинки1.01 МБ
Файл Презентация2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее логопедическое занятие занятие по лексическим темам:

«Скоро лето», «Насекомые», «Полевые цветы»

для детей средней группы с ОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по лексическим темам «Скоро лето», «Насекомые», «Полевые цветы».

- Закреплять умения изменять имена  существительные по падежам.

- Закреплять умения изменять глаголы прошедшего времени по родам.

- Закреплять умения употребления в речи предлогов НА, В, ПОД.

- Закреплять умения образования относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать умения составлять описательный рассказ с наглядной опорой на предметную картинку.

- Развивать логическое мышление, внимание и память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением цветов (по количеству детей), цветы (формата А4), стулья, магнитная доска, картинки насекомых для счета.

Слайд №1.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, послушайте вопрос и ответьте. Когда на улице становится очень тепло, светит ласковое солнышко, поют птицы, распускаются прекрасные цветы, какое это время года? (Лето.) Правильно, всего через несколько дней наступит лето. Мы все почувствовали его приближение, потому что стало тепло и солнечно.  Самое время отправится в путешествие. Пойдемте на летнюю солнечную поляночку.

На полянку мы пойдем,

Дружно сядем, отдохнём.

(Дети проходят на ковер, садятся.)

Слайд №2-5.

- Пришли мы на полянку и что же там увидели? Что ты видишь, Алиса? (Я вижу мак (василек, колокольчик, ромашку).) И т.д.

Слайд №6.

- Мак, василек, колокольчик, ромашка. Что это такое? Назовите одним словом. (Дети: Это цветы.) Посмотрите внимательно на картинку и запомните эти цветы.

Слайд №7-14.

- А теперь скажите, чего нет? (Нет мака (василька, колокольчика, ромашки).)

Слайд № 15.

- Ребята, Фея цветов, которая живет на нашей солнечной полянке, хочет подарить каждому из вас картинку, на которой нарисован цветок. Вы рады? (Да.)                 (Логопед раздает каждому ребенку картинку.)

- Посмотрите, какой цветок на ней нарисован и скажите, чему вы рады. Аня, чему ты рада? (Я рада маку (васильку, колокольчику, ромашке)).

- А теперь скажите, чем вы любуетесь? (Я любуюсь маком (одуванчиком, колокольчиком, ромашкой)).

- Артур, о чем говорил Андрей? (Андрей говориЛ о васильке.) Стас, о чем говорила Алиса? (Алиса говориЛА о маке.) И т.д.

- Что можно делать с цветами? (Сажать, нюхать, дарить, срывать, поливать.)

Слайд № 16.

- А теперь давайте попробуем рассказать о цветах, которые вы видите на картинках. Но сначала назовите части цветов.  (Стебель, листья, корни, лепестки.) Послушайте мой рассказ о ромашке.

Это ромашка. Она красивая. У нее белые лепестки, желтая серединка, зеленые листья и тонкий длинный стебель.

Итак, сначала вы назовете цветок, потом расскажете о том, какой он, затем опишите, какие у него лепестки, стебель и листья.

(Дети по очереди составляют описательные рассказы

по картинкам на выбор.)

- А теперь посмотрим, умеете ли вы внимательно слушать. Сейчас я буду перечислять названия растений, а вы будете объяснять, какое из них лишнее и почему.

- Ромашка, василек, огурец, колокольчик — что лишнее?

- Лишний огурец.

- Почему ты так думаешь?

- Это не цветок. Это овощ.

- Яблоко, груша, мак, апельсин — что лишнее?

- Земляника, смородина, ромашка, малина — что лишнее?

- Ромашка, василек, береза, колокольчик — что лишнее?

- Правильно. Вы и с этим заданием справились. Молодцы!

Физкультминутка.

- Ребята, а что нужно цветам, чтобы они росли красивые, крепкие, не завяли. (Вода, солнышко, тепло.) Давайте представим, что мы цветы и тянемся к солнышку, поднимите руки вверх. Дождика давно не было, и цветочки завяли, опустите руки вниз, наклоните головки. А теперь встаньте прямо, правую ручку вперед – это один листочек, левую вперед – это второй листочек. Опустите руки. А теперь поиграем. Выполняйте действия (делайте, как я скажу) только тогда, когда я скажу слово «пожалуйста», если я не говорю этого вежливого слова, стойте, как стояли.

- Молодцы ребята. А теперь присядьте на стульчики. Посмотрите-ка, кто это появляется на нашей полянке.

(Логопед, используя игрушечных насекомых, изображает их действия.)

- Кто это? (Это жук.) Жук что делает? (Жук ползет.)

- Кто это? (Это бабочка.) Бабочка что делает? (Бабочка порхает.)

- Кто это? (Это кузнечик.) Кузнечик что делает? (Кузнечик прыгает.)

- Кто это? (Это муравей.) Муравей что делает? (Муравей ползет.)

- Кто это? (Это пчела.) Пчела что делает? (Пчела летит.)

- Кто же появился на нашей полянке, как назвать одним словом? (Насекомые.) Правильно, ребята на полянке летом можно встретить не только разноцветные, ароматные цветы, но и разнообразных насекомых.

Слайд №18-24.

- Давайте внимательно рассмотрим нашу полянку, где можно встретить насекомых?

- Где стоит муравей? (Муравей стоит под грибом.)

- Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке.)

- Куда залезла пчела? (Пчела залезла в цветок.)

- Где сидит муравей? (Муравей сидит на травинке.)

- Где спрятался кузнечик? (Кузнечик спрятался под листом.)

- Где сидит жук? (Жук сидит на ветке.)

- Где сидит бабочка? (Бабочка сидит в банке.)

- Ребята, а как же могла попасть бабочка в банку. (Ее поймали и посадили.) Посмотрите, банка из стекла, она какая? (Стеклянная.) А крышка на банке из металла, она какая? (Металлическая.) Чем можно поймать бабочку? (Сачком.)

Слайд №25.

- У сачка ручка из дерева, значит она какая? (Деревянная.) Правильно, деревянная. А если ручка из березы, значит она какая? (Березовая.) А из дуба? (Дубовая.) Из сосны? (Сосновая.) А если ручка из пластмассы, она какая? (Пластмассовая.)

- Ребята, долго бабочка не может сидеть в банке, там мало воздуха и насекомое погибнет. Что нужно сделать, чтобы помочь бабочке? (Открыть банку и выпустить.) Правильно, ребята, насекомые маленькие и беззащитные, мы должны их жалеть, они приносят пользу.

Слайд №26-28.

Дидактическая игра “Посчитай насекомых от одного до пяти”.

Слайд №29. Релакс. 

- Хорошо потрудились. Пора отдохнуть. (Дети садятся на ковер на колени, закрывают глаза, опускают голову, звучит музыка «Звуки природы»).  

- Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать. Открыли глазки, потянулись, улыбнулись. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. (Дети отвечают.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЧТО ТЫ ВИДИШЬ? Я вижу мак.

Слайд 3

ЧТО ТЫ ВИДИШЬ? Я вижу василек.

Слайд 4

ЧТО ТЫ ВИДИШЬ? Я вижу ромашку.

Слайд 5

ЧТО ТЫ ВИДИШЬ? Я вижу колокольчик.

Слайд 6

Мак , василек, колокольчик, ромашка. Что это такое? Назови одним словом. Посмотрите внимательно на картинку и запомните эти цветы.

Слайд 7

НЕТ ЧЕГО? НЕТ МАКА.

Слайд 8

МОЛОДЕЦ!

Слайд 9

НЕТ ЧЕГО? НЕТ РОМАШКИ.

Слайд 10

МОЛОДЕЦ!

Слайд 11

НЕТ ЧЕГО? НЕТ ВАСИЛЬКА.

Слайд 12

МОЛОДЕЦ!

Слайд 13

НЕТ ЧЕГО? НЕТ КОЛОКОЛЬЧИКА.

Слайд 14

МОЛОДЕЦ!

Слайд 15

РАД (А) ЧЕМУ? ЛЮБУЕШЬСЯ ЧЕМ? ГОВОРИШЬ О ЧЕМ? Что можно делать с цветами?

Слайд 16

1. Назовите части цветов. 2. Послушайте рассказ о ромашке. Это ромашка. Она красивая. У нее белые лепестки, желтая серединка, зеленые листья и тонкий стебель.

Слайд 17

Что лишнее? Ромашка, василек, огурец, колокольчик Яблоко, груша, мак, апельсин Земляника, смородина, ромашка, малина Ромашка, василек, береза, колокольчик Физкультминутка Кто это? Что делает? (Насекомые)

Слайд 26

Посчитай насекомых

Слайд 29

Релакс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Логопедическое занятие с детьми средней группы "Алёнушка и лиса"

Задачи:Коррекционно- образовательные:– актуализация и развитие лексического запаса по лексической теме «Осень»;– закрепление зрительных образов гласных звуков А, У, О;– развитие умения выделять первый...

Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.

Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого  оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы   и интернет ресурсов;-описание структуры и ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...