конспекты занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов
план-конспект на тему

Борзикова Ольга Николаевна

конспекты для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Шаховская школа-интернат»

Коррекционно – развивающее занятие для обучающихся  

2 классов категории ОВЗ по теме:

«Разноцветное путешествие»

C:\Users\user\Desktop\НАДПИСИ\sm_full.gif

Автор – составитель:

                                                                                                                    Учитель-дефектолог

                                                                                                               Борзикова О.Н.

 

 

2017/2018

Цель: способствовать формированию умений распознавать и различать цвета предметов.

Задачи:

- Закрепить понятия «цвет», «цветовая гамма»

- Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь.

- Воспитывать культуру поведения, умение слушать мнение своих одноклассников.

Оборудование:

  1. Наборы прямоугольников из цветной бумаги: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, белого, чёрного, коричневого, серого цветов.
  2. Тетрадь в клетку, рисунки самолёта, автомобиля, лодки.
  3. Конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов.

                Ход занятия        

  1. Организационный этап

Дефектолог:

Я рада приветствовать на сегодняшнем занятии. Занятие у нас не совсем будет обычное.

  1.  Мотивация и самоопределение к деятельности

Мы отправляемся в путешествие. Но путешествие тоже имеет необычное название.

«РАЗЦВЕТНОНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Чтобы узнать, как будет называться наше путешествие, необходимо его расшифровать. Для этого необходимо переставить слоги в такой последовательности, чтобы получилось прилагательное.

Итак, в какое путешествие мы с Вами отправимся?

Дети: в «РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Дефектолог:

А как вы думаете, почему оно называется «разноцветным»? Какие знания будем закреплять в ходе нашего путешествия?

Дети: будем закреплять наши знания о цвете.

  1. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Дефектолог: сегодня на занятии вы постараетесь вспомнить всё, что знаете о цвете, какую роль играет цвет для человека.

Организация дискуссии с учащимися по теме занятия.

  1. Ребята для чего нужен цвет?
  2. Какие цвета вы знаете?
  3. Что может произойти, если в природе останется один или 2 цвета?

Молодцы, в ходе проведения беседы, я увидела, что Вы о цвете знаете не так уж и мало. Путешествие будет не простым, поэтому предлагаю набраться сил и сконцентрировать Ваше внимание.

Упражнение «Круг силы».

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представьте, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает Вас мягким тёплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы вдыхаете этот тёплый свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев, рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным и бесстрашным, самым внимательным и спокойным. Ну а теперь потянитесь и откройте глаза. Какие ощущения вы испытали?

А теперь с новыми ощущениями и с новыми силами мы отправимся в путешествие.

  1. Организация взаимодействия  педагога с учащимися  по теме занятия.

Дефектолог: во время путешествия вы будете делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Обратите внимание, что у Вас на партах лежат прямоугольники разных цветов, они Вам понадобятся для работы.

Но сначала – разминка. Разминка включает в себя несколько заданий.

Задание 1. «Отгадай – ка»

Я буду загадывать загадки о каком – либо цвете, а вы должны отгадать цвет, о котором идёт речь.

  1. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был... (зелёный)

  1. На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -... (голубой)

3. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а ... (красный)

4. Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы (фиолетовый)

  1. Одуванчику привет!

И привет купальнице!

      Ваш веселый, яркий цвет

      Всем нам очень нравится!

  1. Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

  1. Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

       Цветом красным, но не ярким,

       По простому – (розовым)

  1. Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака

       И подснежник первый смелый —

      Он по цвету тоже — ... (белый)

Задание 2. Отгадайте вид транспорта. 

Ваша задача, ребята назвать вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Рассмотрите рисунки.

C:\Users\user\Desktop\boevoy-samolet.jpg                  C:\Users\user\Desktop\otomotiv.png              C:\Users\user\Desktop\da61c073.png   

               

Показываю рисунки: самолёт, под ним красный кружок; машина, под неё жёлтый кружок, лодка, под неё зелёный кружок. Ребята, мы отправимся в путь на том предмете, который не обозначен не желтым и не красным цветом. Как называется это транспортное средство? (лодка).

Давайте нарисуем лодочку по клеточкам в тетради.

Поставим точку в уголке клетки, затем проведём прямую линию.

на 6 клеток вправо;

на 2 клетки вниз наискосок справа налево;

на 6 клеток влево;

на 2 клетки вверх наискосок справа налево;

на 4 клетки вверх;

на 1 клетку вправо;

на 1 клетку вниз;

на 1 клетку влево.

C:\Users\user\Desktop\10(108).jpg

А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. Например: «Синие паруса», «Золотая бухта»,  

Звучит музыка Ю. Антонова «Море»

Воспитатель:

Внимание, поднять паруса, опустить якоря! Мы приплываем к берегу- станции «Российская»

Здесь мы выполним первое задание.  (Достаю из конверта задание, читаю: «Назвать цвета российского флага».) Кто знает цвета российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый.) Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников (Дети выполняют задание.) Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения — «Красива страна берез», ведь Россия — страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» — красный, «страна» — синий, «берез» — белый. Повторим это предложение хором.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, с заданием справились, а теперь займите в лодочке свои места и поплывём к следующему причалу. А чтобы плыть было веселее, выполним расслабляющие движения.

Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg 

Дефектолог:

Ребята, ой, слушайте, что – то музыка знакомая (музыка в «Гостях у сказки»). Мы с вами приплыли на станцию «Сказочная» Здесь сказочные герои Вам расскажут «Радужную сказочку». Ваша задача послушать сказку и ответить на вопросы сказочных героев:

Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Зеленый сказал: « Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»

Алый был в ярости, но говорил с гордостью: «Я цвет королевской власти, царей, вождей. Епископы всегда выбирали меня. А знаки власти не обсуждают! Я приказываю вам повиноваться!»

И, наконец, заговорил Серый, намного спокойнее, чем остальные: «Я – цвет молчания. Мало кто заметит меня. Я цвет мысли и размышления!»

Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.

В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».

Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»

И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том, как важно ценить друг друга.

Воспитатель:

Ребята, сейчас Вы услышали сказки. А теперь Буратино Вам предлагает ответить на вопросы. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда получит карточки с вопросами. На обсуждение вопросов Вам отведено время – 5 минут. Какая из команд даст более оригинальные ответы, та и победит.

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием Буратино вы отлично справились, и нам пора занять места в лодочке.

Звучит музыка Ю. Антонова «Море»

Воспитатель: Ребята, внимание, мы прибываем на станцию «Игровая» и здесь нас встречают весельчаки – заводилы Тошка и Крошка. Они очень любят играть в разноцветные игры. Составим им компанию?

Тошка: Ой ребята, хорошо, что вы остановились у нас.

Крошка: Нам нужна компания для игры. Вы любите играть?

Игра «Третий лишний»

Ребята, перед Вами  три ряда разноцветных звёздочек. В каждом ряду имеется лишняя звёздочка. Ваша задача убрать лишнюю звёздочку.

По какому признаку вы убрали лишнюю звезду в каждом ряду?

Игра «Исчезновение цвета».

На магнитной доске — несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?

5.Рефлексивно – оценочный этап

Дефектолог ь: Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения — лодочку — и плывем обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии. Ребята, каждый цвет соответствует определённому настроению. Перед Вами лежат облака разных цветов, нужно выбрать облако того, цвета, которое говорит о Вашем настроении.

Спасибо всем за Вашу активность, сообразительность и смекалку. А я не прощаюсь с Вами, а говорю: «До следующей встречи!»

Библиографический список

  1. Бобрмама [Электронный ресурс]. Загадки про цвета. - 2013,  URL: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na.../512-zagadki-pro-tsveta.html 
  2. Растим детей [Электронный ресурс]. Сказка о цветах радуги. – 2013, URL:   http://rastimdetey.ru/skazki/109-skazki-narodov-mira/156-legenda-o-cvetah.html 
  3. Л.В. Мищенкова. 25 развивающих занятий с первоклассниками. – Ярославль: Академия развития, 2005.


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по психомоторике

Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги

Задачи:  

- развивать умение выделять углы на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, активный словарь

- научить умению двигаться в заданном направлении

- корректировать внимание, межличностные отношения

- воспитывать уважение друг к другу, вежливость

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Кто вспомнит, чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться ориентироваться на листе бумаги

  1. Актуализация знаний учащихся

Чтение стихотворения В. Берестова с последующим разбором.

Стоял человек на развилке дорог

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево узнал ученик.

Вопросы:

1.О чем это стихотворение?

2.Для чего нужно знать, где какая сторона?

  1. Объяснение новой темы

- Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее.  

Где у нас левая рука. Поднимите ее.

- Знаете ли вы, что обозначают слова вверху – внизу?

Педагог – психолог уточняет эти понятия:

Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Назовите предметы, которые находятся на высоте.

Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней начти чего – нибудь, под чем – нибудь. Назовите предметы, которые находятся внизу.

- Знаете ли вы, где находится цент?

Центр – место, одинаково удаленное от краев, концов, т.е. середина. Назовите предметы, которые находятся в центре.

Перед вами белый лист бумаги.

У листа есть края. Это правый, а это левый. Ближе к вам – нижний, а дальше от вас – верхний.

Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

Найдите правую сторону листа. На правой стороне – один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа – это правый нижний угол.

Найдите левую сторону листа. На левой стороне –один и другой левый угол. Угол вверху листа – это левый верхний угол, а внизу листа – это левый нижний угол.

Повторяем названия и показываем вместе с детьми.

  1. Физкультминутка

На доске картинка домика. Это домик не простой, он сказочный,  в нем будут учиться лесные звери.

Я сейчас расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и рисуйте простым карандашом на своем листе домик в том месте, о котором говорится в сказке.

В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.

Медведи предложил построить в левом нижнем углу. Волк хотел, чтобы школы была в правом верхнем углу. Лиса настаивала на том, чтобы построить школу в верхнем левом углу, рядом со своей  норой. Заяц просит построить в правом нижнем углу. В разговор вмешалась мышка. Она сказала : «Школу нужно построить в центре». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.

Молодцы ребята!

  1. Закрепление изученного материала

Сейчас ребята мы посмотрим как вы научились ориентироваться на листочке и находить нужное место.

Задание для самостоятельно работы.

На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

- наступила весна. Ярко светит солнышко. Выложите солнышко в левом верхнем углу.

- появились первые цветы. Выложите цветок в левом нижнем углу.

- нас это радует. Выложите в верхнем правом углу улыбку.

- Прилетели птицы. На середине листа выложите птичку.

- зеленеет травка. Нарисуйте ее по нижнему краю

- плывут по небу облака. Выложите их по верхнему краю листа.

- какой угол остался свободным? Там мы подписываем рисунок.

Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

  1. Итог

- Чем мы занимались на занятии?

- Вам понравились игры?

Оценивание работы класса и каждого ученика.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Шаховская школа-интернат»

Коррекционно – развивающее занятие для обучающихся  

2 классов категории ОВЗ по теме:

«Разноцветное путешествие»

C:\Users\user\Desktop\НАДПИСИ\sm_full.gif

Автор – составитель:

                                                                                                                    Учитель-дефектолог

                                                                                                               Борзикова О.Н.

 

 

2017/2018

Цель: способствовать формированию умений распознавать и различать цвета предметов.

Задачи:

- Закрепить понятия «цвет», «цветовая гамма»

- Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь.

- Воспитывать культуру поведения, умение слушать мнение своих одноклассников.

Оборудование:

  1. Наборы прямоугольников из цветной бумаги: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, белого, чёрного, коричневого, серого цветов.
  2. Тетрадь в клетку, рисунки самолёта, автомобиля, лодки.
  3. Конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов.

                Ход занятия        

  1. Организационный этап

Дефектолог:

Я рада приветствовать на сегодняшнем занятии. Занятие у нас не совсем будет обычное.

  1.  Мотивация и самоопределение к деятельности

Мы отправляемся в путешествие. Но путешествие тоже имеет необычное название.

«РАЗЦВЕТНОНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Чтобы узнать, как будет называться наше путешествие, необходимо его расшифровать. Для этого необходимо переставить слоги в такой последовательности, чтобы получилось прилагательное.

Итак, в какое путешествие мы с Вами отправимся?

Дети: в «РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Дефектолог:

А как вы думаете, почему оно называется «разноцветным»? Какие знания будем закреплять в ходе нашего путешествия?

Дети: будем закреплять наши знания о цвете.

  1. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Дефектолог: сегодня на занятии вы постараетесь вспомнить всё, что знаете о цвете, какую роль играет цвет для человека.

Организация дискуссии с учащимися по теме занятия.

  1. Ребята для чего нужен цвет?
  2. Какие цвета вы знаете?
  3. Что может произойти, если в природе останется один или 2 цвета?

Молодцы, в ходе проведения беседы, я увидела, что Вы о цвете знаете не так уж и мало. Путешествие будет не простым, поэтому предлагаю набраться сил и сконцентрировать Ваше внимание.

Упражнение «Круг силы».

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представьте, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает Вас мягким тёплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы вдыхаете этот тёплый свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев, рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным и бесстрашным, самым внимательным и спокойным. Ну а теперь потянитесь и откройте глаза. Какие ощущения вы испытали?

А теперь с новыми ощущениями и с новыми силами мы отправимся в путешествие.

  1. Организация взаимодействия  педагога с учащимися  по теме занятия.

Дефектолог: во время путешествия вы будете делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Обратите внимание, что у Вас на партах лежат прямоугольники разных цветов, они Вам понадобятся для работы.

Но сначала – разминка. Разминка включает в себя несколько заданий.

Задание 1. «Отгадай – ка»

Я буду загадывать загадки о каком – либо цвете, а вы должны отгадать цвет, о котором идёт речь.

  1. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был... (зелёный)

  1. На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -... (голубой)

3. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а ... (красный)

4. Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы (фиолетовый)

  1. Одуванчику привет!

И привет купальнице!

      Ваш веселый, яркий цвет

      Всем нам очень нравится!

  1. Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

  1. Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

       Цветом красным, но не ярким,

       По простому – (розовым)

  1. Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака

       И подснежник первый смелый —

      Он по цвету тоже — ... (белый)

Задание 2. Отгадайте вид транспорта. 

Ваша задача, ребята назвать вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Рассмотрите рисунки.

C:\Users\user\Desktop\boevoy-samolet.jpg                  C:\Users\user\Desktop\otomotiv.png              C:\Users\user\Desktop\da61c073.png   

               

Показываю рисунки: самолёт, под ним красный кружок; машина, под неё жёлтый кружок, лодка, под неё зелёный кружок. Ребята, мы отправимся в путь на том предмете, который не обозначен не желтым и не красным цветом. Как называется это транспортное средство? (лодка).

Давайте нарисуем лодочку по клеточкам в тетради.

Поставим точку в уголке клетки, затем проведём прямую линию.

на 6 клеток вправо;

на 2 клетки вниз наискосок справа налево;

на 6 клеток влево;

на 2 клетки вверх наискосок справа налево;

на 4 клетки вверх;

на 1 клетку вправо;

на 1 клетку вниз;

на 1 клетку влево.

C:\Users\user\Desktop\10(108).jpg

А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. Например: «Синие паруса», «Золотая бухта»,  

Звучит музыка Ю. Антонова «Море»

Воспитатель:

Внимание, поднять паруса, опустить якоря! Мы приплываем к берегу- станции «Российская»

Здесь мы выполним первое задание.  (Достаю из конверта задание, читаю: «Назвать цвета российского флага».) Кто знает цвета российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый.) Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников (Дети выполняют задание.) Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения — «Красива страна берез», ведь Россия — страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» — красный, «страна» — синий, «берез» — белый. Повторим это предложение хором.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, с заданием справились, а теперь займите в лодочке свои места и поплывём к следующему причалу. А чтобы плыть было веселее, выполним расслабляющие движения.

Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg 

Дефектолог:

Ребята, ой, слушайте, что – то музыка знакомая (музыка в «Гостях у сказки»). Мы с вами приплыли на станцию «Сказочная» Здесь сказочные герои Вам расскажут «Радужную сказочку». Ваша задача послушать сказку и ответить на вопросы сказочных героев:

Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Зеленый сказал: « Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»

Алый был в ярости, но говорил с гордостью: «Я цвет королевской власти, царей, вождей. Епископы всегда выбирали меня. А знаки власти не обсуждают! Я приказываю вам повиноваться!»

И, наконец, заговорил Серый, намного спокойнее, чем остальные: «Я – цвет молчания. Мало кто заметит меня. Я цвет мысли и размышления!»

Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.

В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».

Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»

И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том, как важно ценить друг друга.

Воспитатель:

Ребята, сейчас Вы услышали сказки. А теперь Буратино Вам предлагает ответить на вопросы. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда получит карточки с вопросами. На обсуждение вопросов Вам отведено время – 5 минут. Какая из команд даст более оригинальные ответы, та и победит.

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием Буратино вы отлично справились, и нам пора занять места в лодочке.

Звучит музыка Ю. Антонова «Море»

Воспитатель: Ребята, внимание, мы прибываем на станцию «Игровая» и здесь нас встречают весельчаки – заводилы Тошка и Крошка. Они очень любят играть в разноцветные игры. Составим им компанию?

Тошка: Ой ребята, хорошо, что вы остановились у нас.

Крошка: Нам нужна компания для игры. Вы любите играть?

Игра «Третий лишний»

Ребята, перед Вами  три ряда разноцветных звёздочек. В каждом ряду имеется лишняя звёздочка. Ваша задача убрать лишнюю звёздочку.

По какому признаку вы убрали лишнюю звезду в каждом ряду?

Игра «Исчезновение цвета».

На магнитной доске — несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?

5.Рефлексивно – оценочный этап

Дефектолог ь: Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения — лодочку — и плывем обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии. Ребята, каждый цвет соответствует определённому настроению. Перед Вами лежат облака разных цветов, нужно выбрать облако того, цвета, которое говорит о Вашем настроении.

Спасибо всем за Вашу активность, сообразительность и смекалку. А я не прощаюсь с Вами, а говорю: «До следующей встречи!»

Библиографический список

  1. Бобрмама [Электронный ресурс]. Загадки про цвета. - 2013,  URL: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na.../512-zagadki-pro-tsveta.html 
  2. Растим детей [Электронный ресурс]. Сказка о цветах радуги. – 2013, URL:   http://rastimdetey.ru/skazki/109-skazki-narodov-mira/156-legenda-o-cvetah.html 
  3. Л.В. Мищенкова. 25 развивающих занятий с первоклассниками. – Ярославль: Академия развития, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов

В статье освещается опыт использования  развивающих компьютерных программ  в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов  "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...

конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»Цели:1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.2. Развивать ...