Конспект урока по развитию речи:"«Составление рассказа «Весна»(4 класс, I вид ЗПР)"
план-конспект урока на тему

Некрасова Александра Николаевна

Цель урока: расширить и конкретизировать представления о весенних изменениях в природе . Уточнить словарь по теме: «Весна» (облака, ручейки, почки т.д.). Обогащать  словарный запас. Закрепить умение обучающихся грамотно построение словосочетаний и предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._nekrasova.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  развития речи

«Составление рассказа «Весна»(4 класс, I вид ЗПР)

Учитель начальных классов Некрасова А.Н.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить и конкретизировать представления о весенних изменениях в природе . Уточнить словарь по теме: «Весна» (облака, ручейки, почки т.д.). Обогащать  словарный запас. Закрепить умение обучающихся грамотно построение словосочетаний и предложений.

Коррекционно-развивающие: активизация речевой деятельности детей.  Совершенствование диалогической речи, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия и внимания. Коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивость и выдержки, умение выражать свои чувства…).

 Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества ( любовь к природе, трудолюбие  умение сопереживать и т.п.) .

Ресурсы: икт-презентация, картинки с изображение весенних признаков, карточки со словарём.

Тип урока: урок закрепления знаний.

                                             Ход урока.

Организационный момент.

         -Ребята, сегодня у нас не простой урок. К нам пришли гости.   Поздоровайтесь.

-За экраном имена и фамилии детей.

-Дети вам тепло?(да)

-В классе светло?(да)

-Прозвенел уже звонок?(да)

-Уже закончился урок?(нет)

-Только начался урок?(да)

-Хотите учиться?(да)

    -Кто сегодня дежурный? ( памятка дежурного)

-   Владик, спроси у меня, что мы сегодня будем делать?                                                       -Будем говорить, составлять словосочетания, составлять предложения, составлять рассказ. Писать.

 Речевая зарядка.

     Будем хорошо говорить звук С. Звук С говорим без голоса.

         

        с___на   сна  весна

     с___но   сно  весной

     с___ве    све   светит

    с___не   сне  снег

Будем говорить на одном выдохе.

Весной

Весной ярко

Весной ярко светит

Весной ярко светит солнце.

 Работа по теме урока.

    - Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...     - Весна.   

(Слайд № 1)  - Весна.                                

        - Ребята весной особенно тепло и ласково светит солнышко. Перед вами на доске солнышко. Но у солнышка не хватает лучиков. Добавьте каждый свой лучик с пожеланием для всех присутствующих.(Ученики читают пожелания и прикрепляют лучики на доску).

 Актуализация знаний. Работа с картинками.

- Назовите весенние месяцы. (Слайд № 2)                 - Март, апрель, май.

(По щелчку мыши появляются названия месяцев, идёт сопряженное проговаривание.)

- Давайте вспомним, что происходит в природе весной?

-Что это? -                                                 Солнце.

- Что вы можете рассказать о солнышке?           Ярко светит весеннее тёплое солнышко.

-Что это?                                                         Небо.

- Расскажите о небе.         По голубому небу плывут белые пушистые облака.

- Что это?                                                        - Снег.

- Расскажите о снеге весной.                        - Тает снег.

- Что это?                                                        - Ручейки.

- Расскажите о ручейках.         Побежали по дорогам весёлые ручейки.

- Что это?                                                        - Почки.

- Расскажите о почках.                 На деревьях набухли клейкие почки.

- Что это?                                                        - Листья.

- Расскажите о листьях весной.  На ветках появляются  зелёные листья.

- Что это?                                                        - Цветы.

- Что можно рассказать о цветах.        На пригорках показались первые цветы. Это мать-и-мачеха.

- Что это?                                                        - Трава.

- Попробуйте рассказать о траве.         Растёт молодая травка.

- Что это?                                                        - Грачи, птицы, гнёзда.

- Кто может сказать предложением.        Прилетели птицы. Они поправляют старые гнёзда.

Составление словосочетаний

- Будем составлять словосочетания. Нужно к словам, о которых мы говорили

подобрать подходящие слова. Выполнять это задание вы будете в парах.

Возьмите карандаши и соедините стрелками слова.

Солнышко (какое?)….

Облака (какие?)…

Ручейки (какие?)…

Почки (какие?)…

Листочки (какие?)…

Цветы (какие?)…

Гнёзда (какие?)…

Травка (какая?)…

А теперь давайте проверим ,что у вас получилось.(Слайды)

 (На каждом слайде предложены варианты ответов, необходимо выбрать верное слово. По наведению мыши на слово: неверное – растворяется, верное -  перемещается на место. Словосочетание сопряжено проговаривается.)

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

 Закрепление словосочетаний.

- Теперь вставьте окончания в словах. (Обучающиеся красным маркером пишут окончания в словах).

ТЁПЛ..       СОЛНЫШКО

БЕЛ..        ОБЛАКА

ВЕСЁЛ..       РУЧЕЙКИ

КЛЕЙК..      ПОЧКИ

ЗЕЛЁН..       ЛИСТОЧКИ

ПЕРВ..        ЦВЕТЫ

МОЛОД..      ТРАВКА

СТАР..       ГНЁЗДА

 Составление рассказа «Весна пришла».

 (Обучающиеся читают по одному предложению, устно вставляя слова, опираясь на словосочетания с плаката,  сопряженно проговаривают и повторяют.)

 Написание рассказа.

 Будем писать рассказ.                                

(Затем учитель убирает плакат с доски и предлагает ученикам написать рассказ. Раздаются листы с рассказом. Обучающиеся I уровня – пишут самостоятельно, обучающимся  II уровня – выдаются карточки-помощники.)

Работа по развитию слухового восприятия.

 Послушайте [белые облака, растёт молодая трава], снег, листья, небо, клейкие почки.

Домашнее задание.

Найти в книге «Пословицы», пословицы о весне. Написать в тетрадь одну пословицу и выучить.

Рефлексия.

- У каждого из вас на партах лежит солнышко, тучка. Если на уроке понравилось, было интересно, поднимите солнце, если на уроке трудно, поднимите тучку

- Урок окончен. Молодцы! Спасибо за работу! Послушайте отметки.

-Ребята, чтобы у всех гостей было хорошее настроение, подарите маленькие солнышки с пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи:Составление рассказа с последующими событиями «Осенний лес».

Конспект  по  развитию  речи  в  1 – в  классе  глухих.Тема:  Составление  рассказа  с  последующими  событиями«Осенний  лес».Цел...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...

Конспект серии уроков по развитию речи "Составление рассказа по данному началу"

Конспект серии уроков по развитию речи "Составление рассказа по данному началу"...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно – ра...