Презентация урока "Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у обучающихся с ОВЗ ".
презентация к уроку по теме

Самойлова Марина Владимировна

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения с взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.           На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей с   ОВЗ  – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_priemov_mnemotehniki.pptx128.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у обучающихся с ОВЗ учитель: Самойлова Марина Владимировна ГБОУ школа № 432 Санкт –Петербург 2017

Слайд 2

Проблемы речи детей с ограниченными возможностями здоровья: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Трудности в построении монолога. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция.

Слайд 3

Факторы , облегчающие процесс становления связной речи: Наглядность (рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия). Создание плана высказывания

Слайд 4

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Слайд 5

Мнемотехника помогает развить: ассоциативное мышление. зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание Воображение связную монологическую и диалогическую речь.

Слайд 6

Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом и используются для: обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов

Слайд 7

Схемы служат своеобразным зрительным планом для монологов помогают детям выстраивать: - строение рассказа - последовательность рассказа - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Использование инновационных технологий в коррекционной работе"

Краткое описание инновационных технологий, используемых в нашем ОУ....

презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ»

В презентации описана работа учителя-логопеда по развитию речи дошкольников с моторной алалией  с применением мнемотехники....

Использование приёма мнемотехники в логопедической работе.

Описание основных приёмов мнемотехники в работе учителя-логопеда....

«Эффективность использования приёма мнемотехники на занятиях по развитию речи у дошкольников»

Введение.Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского ...

Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ

Данная работа поможет Вам научить ребенка "искусству запоминания"....

«Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ»

laquo;Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ»...

«Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ»

laquo;Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ»...