классный час с презентацией "Мы за здоровый образ жизни"
презентация к уроку на тему

Гунина Елена Борисовна

Данная презентация рассчитана на учащихся 2-4 классо,в живущих в условиях школы-интерната. Дети подробно знакомятся с составляющими здорового образа жизни: правильное питание, спорт, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, личной гигиены.Материал изложен в доступной ,интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.57 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа-интернат»

Беседа « Мы за здоровый образ жизни» в 2-4 классе

Подготовила: Гунина Елена Борисовна        

2017-2018 уч. г.

Цель:  Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.
  2. Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
  3. Воспитывать силу воли.
  4. Развивать интерес к спорту.

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, проект-презентация «Здоровый образ жизни»  для показа и работы учащихся по ЗОЖ,

Ход занятия

-Здравствуйте, дорогие ребята!( слайд 1)

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровье  не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы отправляемся в путешествие за знаниями о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Тема нашего занятия –ЗОЖ.

-А что такое ЗОЖ? Что нужно делать, чтоб его соблюдать? ( ответы детей)

 Беседа о личной гигиене и о чистоте жилища. (слайд 2)

-Давайте поговорим об этом поподробнее . Начнем с личной гигиены. Кто-нибудь знает, что такое гигиена? Это наука о том, как сохранить здоровье.  Вы слышали выражение «чистота-залог здоровья»? Что это обозначает? Представьте, что на 1 квадратном сантиметре грязной кожи находиться до 400000 микробов Достаточно небольшой ссадины чтобы микробы попали внутрь и вызвали воспаление . А на чистой коже микробы погибают. Так что нужно делать, чтобы избежать этого? (содержать кожу в чистоте). Как часто нужно мыться? (каждый день) А лицо и шею? А руки? (слайд 3-4)

-Руки надо мыть несколько раз в день перед едой до и после выполнения домашнего задания после прогулки и туалета. И не забывайте стричь ногти.

-А как правильно нужно чистить зубы?

-Как часто нужно мыть голову? (по мере загрязнения).

-Еще 1 вопрос: как должна выглядеть опрятная одежда (одежда должна быть безупречно чистой и отглаженной , все пуговицы на месте и никаких дырок)

-А только ли лицо и одежду нужно содержать в чистоте? (дом , помещение)

1-ый ученик: Чтобы школа чистотой

Всегда сверкала

Приложить надо усилий

Очень уж немало.

Слайд 5

3-ий ученик: В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота – залог здоровья,

Все об этом знают!

4-ый ученик: Ценим мы уборщиц труд,

Мы им помогаем:

 Моем парты, стены, пол

Пыль везде стираем.

2-ой ученик: Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого – спортзал

В классе – чистота.

Слайд 6-7

5-ый ученик: Так давайте будем помнить,

Что здоровье – не купить.

Обувь сменную всегда

Будем приносить!

Учитель: Ребята, бывает ли в нашем классе беспорядок? (НЕТ. В нашем классе всегда чисто) А кто следит за чистотой класса? (Все МЫ)

Ну что же, следующее слагаемое зож-правильное питание.

Слайд 8

Учитель: Подумайте ребята, зачем мы питаемся? Все ли продукты необходимы нашему организму? (Мы питаемся чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими).

Игра  «Помоги Тане убрать вредные продукты»

Слайд 9

Учитель: Мне кажется , что я правильно расставила продукты  питания. Если вы со мной не согласны, то поправьте меня, при этом объясните ,почему. (полезность или не полезность).

Ребята поочереди выходят к доске и исправляют предложенную раскладку продуктов.

Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие - нет).

Учитель: Что такое витамины? Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни. Какие витамины вы знаете ребята? (А, В, С и т.д. – учитель открывает затемнение экрана по мере дачи учениками правильных названия этих витаминов.)( слайд 10-11-12-13-14)

Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

-А кто знает правила правильного питания?( слайд 15)

Учитель: Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника.

-А теперь поговорим о движении. Скажите, нужно ли заниматься спортом?  (слайд 16) А где вы им занимаетесь? (на уроке, на кружке, спортивный час, зарядка.) А делаете ли вы физминутки ? Покажите нашим гостям. (дети показывают физминутку).

-А бывает, что человек занимается спортом и все равно болеет, часто простывает. Что нужно еще делать ?(закаляться).(слайд 17)

-Закаливание приносит пользу укреплению и развитию внутренних органов человека.

 Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

Учитель: А что мешает нам всем расти здоровыми? (вредные привычки, дети перечисляют их)

 У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, многие из вас не могут оторваться от интересного мультфильма; врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их все равно кушаем и т.д. А какие у вас есть вредные привычки?

 А вот у человека, который начал курить появляется более серьёзная привычка - зависимость от сигарет, точнее от веществ, которые содержаться в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Табачные смолы засоряют лёгкие. Не берите в рот сигарету! (слайд18)

 Сейчас каждый ученик поочереди закончит свой вариант предложения «Здоровый человек – это …» воспользовавшись цветными словами на доске или предложит и напишет свой вариант.(слайд 19)

-Итак, здоровый человек – это крепкий, сильный, весёлый, ловкий, красивый, румяный, стройный человек. Давайте посмотрим на эталон, образ здоровой человека (учитель открывает затемнение экрана).

Слайд 20

-Какой теме был посвящён наш воспитательский час сегодня? (здоровому образу жизни). А как понять значение слов здоровый образ жизни? (это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание, жизнь без вредных привычек)

 -Давайте сформулируем правила здорового образа жизни (слайд 21)

- Я желаю Вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки, в лес ходите,

Он Вам силы даст, друзья!

Я открыла Вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко Вам будет жить!

.

Учитель: А теперь давайте посмотрим мультфильм от Смешариков о привычках .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час КВН "Мы за здоровый образ жизни"

на данном сайте вы сможете найти классные часы о здоровье с презентацией, уроки по сбо в коррекционной школе....

презентация классного часа в 9 классе "Здоровый образ жизни"

показано влияние алкоголя,никотина,пищевых добавок на здоровье  человека...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Форма проведения: круглый стол. Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости здорового образа жизни, развивать умение выступать перед аудиторией своих св...

Классный час "Путешествие на остров здорового образа жизни"

На  классном  часе ребята  закрепляют  ранее  узученные  правила  ведения  здорового  образа  жизни....

Конспект классного часа на тему «За здоровый образ жизни!».

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.Задачи:1.     Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.2.     Закрепить и систематизир...

Классный час на тему: «За здоровый образ жизни»

Цель мероприятия:-формирование у детей и молодёжи взглядов,принципов, норм поведения З.О.Ж.;Совершенствование форм и методов пропаганде и формированию здорового образа жизни....