Рабочая программа по геометрии 8 класс (7 вид)
рабочая программа (8 класс) на тему

Рабочая программа по  геометрии 8 класс (7 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.geometriya_8.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета

Протокол№1 от        

«28» августа 2018    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №88 от «30»августа2018    г.

 

Рабочая программа

по  геометрии

8 класс(7 вид).

Кексель Г.А.,  учитель математики

Тюменцево, 2018г.

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по математике и с учетом  программы основного общего образования по геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасяна. М., Просвещение, 2010)

1.2.Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения геометрии в школе – сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  «Геометрия»  в 8 классе  отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю.

1.4.УМК.

1.4. УМК по геометрии для учителя , 8 класс:

1.Геометрия:7-9 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Кадомцев/- М.:Просвещение,2018.

2. Геометрия: рабочая тетрадь/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, …/- М.:Просвещение,2016.

3.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы: 8 кл.-М.: Просвещение,2016.

4.Изучение геометрии в 7,8,9 классах : метод. рекомендации: кн. для учителя - М.: Просвещение,2016.

5.Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл .- М.: Просвещение,2017.

УМК по геометрии для ученика, 8  класс:

1.Геометрия:7-9 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Кадомцев/- М.:Просвещение,2018.

2. Планируемые результаты образования.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Геометрии»

Личностные результаты

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных

интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути

достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё

мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и

о методах математики как об универсальном языке науки и

техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей

жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

информации;

12) умение понимать и использовать математические средства

наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач

и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы

рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических

проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и

явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить

классификации, логические обоснования, доказательства

математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать

его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших

пространственных телах,  умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей

и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Основные направления коррекционной работы:

  1. При утомляемости включать его в социальные формы деятельности.
  2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
  3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
  4. Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
  5. Коррекция и развитие психомоторной сферы.
  6. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
  7. Формирование и развитие коммуникативных навыков.

3.Содержание учебного  курса геометрии 8 класса.

Четырёхугольники.

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Ромб. Квадрат. Решение задач.

Площадь.

Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Решение задач.

Подобные треугольники.

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность.

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Решение задач.

Повторение. Решение задач.

4.Тематическое поурочное планирование  

№урока

Содержание

Кол-во часов

ГлаваV. Четырехугольники(14 ч.)

1

Многоугольники

1

2

Многоугольники

1

3

Параллелограмм и трапеция

1

4

Параллелограмм и трапеция

1

5

Параллелограмм и трапеция

1

6

Параллелограмм и трапеция

1

7

Параллелограмм и трапеция

1

8

Параллелограмм и трапеция

1

9

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

10

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

11

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

13

Решение задач

1

14

Контрольная работа №1

1

ГлаваVI. Площадь(14 ч.)

15

Площадь многоугольника

1

16

Площадь многоугольника

1

17

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

18

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

20

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

23

Теорема Пифагора

1

24

Теорема Пифагора

1

25

Теорема Пифагора

1

26

Решение задач

1

27

Решение задач

1

28

Контрольная работа №2

1

ГлаваVII. Подобные треугольники(19 ч.)

29

Определение подобных треугольников

1

30

Определение подобных треугольников

1

31

Признаки подобия треугольников

1

32

Признаки подобия треугольников

1

33

Признаки подобия треугольников

1

34

Признаки подобия треугольников

1

35

Признаки подобия треугольников

1

36

Контрольная работа №3

1

37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

44

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

47

Контрольная работа №4

1

ГлаваVIII. Окружность(17 ч.)

48

Касательная к окружности

1

49

Касательная к окружности

1

50

Касательная к окружности

1

51

Центральные и вписанные углы

1

52

Центральные и вписанные углы

1

53

Центральные и вписанные углы

1

54

Центральные и вписанные углы

1

55

Четыре замечательные точки треугольника

1

56

Четыре замечательные точки треугольника

1

57

Четыре замечательные точки треугольника

1

58

Вписанная и описанная окружности

1

59

Вписанная и описанная окружности

1

60

Вписанная и описанная окружности

1

61

Вписанная и описанная окружности

1

62

Решение задач

1

63

Решение задач

1

64

Контрольная работа №5

1

Повторение. Решение задач(6 ч.)

65

Повторение. Четырехугольники

1

66

Повторение. Теорема Пифагора

1

67

Повторение. Площадь многоугольника

1

68

Повторение. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...