Памятка для родителей на тему: "Как научить ребёнка запоминать стихи".
консультация по теме

Позднякова Наталья Николаевна

 

Объём зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи практически не отличается от нормы. Трудности возникают у этих детей при запоминании на слух вербального материала. У детей с дисфункциями левого полушария головного мозга наблюдается нарушение объёма памяти, а у детей с дисфункциями правого полушария головного мозга наблюдается нарушение объёма памяти, а у детей с дисфункциями правого полушария – трудности воспроизведения порядка предъявляемого материала. Дети не могут запомнить многоступенчатую (3-4 действия) инструкцию и соответственно выполнить её. Продуктивность запоминания снижена по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети слабо запоминают стихи, в которых многообразных выражений, метафор. Даже в старшем дошкольном возрасте дети с нарушением речи способны запомнить и потом воспроизвести небольшие по объёму стихотворения с доступным их пониманию простым содержанием.

Если такие дети понимают смысл стихотворения, то значительно лучше его запоминают.

Поэтому очень важно научить детей приёмам запоминания стихотворения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Работа с родителями 108 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как научить ребёнка запоминать стихи

Объём зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи практически не отличается от нормы. Трудности возникают у этих детей при запоминании на слух вербального материала. У детей с дисфункциями левого полушария головного мозга наблюдается нарушение объёма памяти, а у детей с дисфункциями правого полушария головного мозга наблюдается нарушение объёма памяти, а у детей с дисфункциями правого полушария – трудности воспроизведения порядка предъявляемого материала. Дети не могут запомнить многоступенчатую (3-4 действия) инструкцию и соответственно выполнить её. Продуктивность запоминания снижена по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети слабо запоминают стихи, в которых многообразных выражений, метафор. Даже в старшем дошкольном возрасте дети с нарушением речи способны запомнить и потом воспроизвести небольшие по объёму стихотворения с доступным их пониманию простым содержанием.

Если такие дети понимают смысл стихотворения, то значительно лучше его запоминают.

Поэтому очень важно научить детей приёмам запоминания стихотворения.

Одним из эффективных приёмов является «Рисуем стихотворение».

Текст кодируется с помощью рисунков-символов. Взрослый выразительно читает текст, затем даёт ребёнку установку: «Попробуем нарисовать стихотворение. И тогда ты сумеешь его хорошо запомнить. Я читаю текст и рисую по ходу чтения». Следует рисовать и схемы предлогов, чтобы ребёнок «не проглатывал» их.

                         
Медведь

Как под горкой – 
Снег, снег.                     
   

И на горке 
Снег, снег.                  
   

Как под ёлкой –
Снег, снег.                     
   

И на ёлке
Снег, снег.                  
   

А под снегом 
Спит медведь.              
   

Тише! Тише!
Не шуметь!                  
 

И. Токмакова

Взрослый вместе с ребёнком воспроизводит текст с опорой на рисунки. Затем ребёнок рассказывает сам.

Ребёнок может придумать рисунки-символы и сам вместе со взрослым. Нужно учить ребёнка не увлекаться мелкими деталями, передавать только главное.

Опора на серию рисунков для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает их, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, а запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Важна и эмоциональная окраска в процессе запоминания, так как дошкольники надолго запоминают материал, пропущенный через эмоциональную сферу. 

Данный приём помогает ребёнку осознать смысл заучиваемого, быстро и надолго запомнить текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Если у вас конфликтный ребёнок"

Материал для родительского собрания...

Памятка для родителей.Как сохранить психологическое здоровье ребёнка.

Психологическое здоровье - залог успешного развития ребёнка и становления его личности.В памятке отражены основные советы родителям по сохранению психологического здоровья детей....

Круглый стол на тему "Как научить ребёнка любить музыку"

Круглый стол "Как научить ребёнка любить музыку"...

Памятка для родителей по теме "Что делать если ребёнок упрямится?"

Пямятку для родителей можно использовать в качестве раздаточного материала во время проведения родительского собрания....

Как научить ребёнка запоминать стихи

Как научить ребёнка запоминать стихи...