Методическая разработка по социально-бытовой ориентировке для детей с ТМНР 6 класс
методическая разработка

Конспект заняти\ по социально-бытовой ориентировке.Тема: Жилище: уход за мебелью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-bytovoy_rientirovke.docx62.32 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное  образовательное учреждение №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131,  Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58/1

 тел. 417-55-58

Конспект занятия

по социально-бытовой ориентировке

6 класс(ТМНР)

Тема: Жилище: уход за мебелью

Воспитатель: Елькина Дарья Сергеевна

Санкт – Петербург

2018

Цель: учить детей осуществлять уход за мебелью.

Задачи:

- обучающая: закреплять и уточнять представления детей о способах и частоте ухода за мебелью

- развивающая: развивать практические умения осуществлять уход за полированной, неполированной, крашеной и мягкой мебелью.

- воспитательная: осуществлять эстетическое воспитание учащихся; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к мебели;

- коррекционная: осуществлять коррекцию устной речи учащихся на материале темы «Жилище: уход за мебелью».

Оборудование: предметы мебели, находящиеся в школьном помещении, иллюстрации, средства по уходу за мебелью.

Речевой материал: полированная, неполированная, мягкая, крашеная мебель.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами будет говорить о том, как поддерживать порядок в нашем жилище, в школе. Вы вспомните и узнаете новое о том, как правильно осуществлять уход за мебелью.

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия. Беседа.

Ребята, какую мебель вы знаете, какой мебелью пользуетесь постоянно?



При необходимости воспитатель дополняет ответы учащихся, следить за правильной организацией устной речи детей.

2. Слово воспитателя, сообщение материала по теме занятия.

Мебель нужно вытирать ежедневно или через день. С полированной мебели пыль вытирают мягкой влажной тряпкой. Полированную или лакированную мебель вытирают чистой фланелевой или плюшевой тканью, суконкой.

В процессе рассказа воспитатель демонстрирует ткани, использующиеся для ухода за мебелью.

3. Задание «Разложи картинки на две группы».

Воспитатель показывает детейиллюстрации, отображающие правильный и неправильный уход за мебелью, в результате которого она портится.

Внимание детей акцентируется на верном уходе за мебелью.






4. Запись основных правил ухода за мебелью в тетрадь.

Воспитатель сообщает детям основные правила ухода за мебелью.

Мебель нельзя ставить возле отопительных приборов и на те места, куда попадают прямые солнечные лучи. Под воздействием тепла и солнца мебель рассыхается, меняет цвет, коробится. На мебель, покрытую лаком, не следует ставить горячие предметы (утюги, кастрюли, тарелки). Мебель также теряет свою красоту, если её длительное время не протирать и не обновлять.

5. Показ способов ухода за мягкой, полированной, неполированной мебелью и выполнение практических работ по уходу за названными видами мебели.

Воспитатель осуществляет показ, как нужно ухаживать за мебелью, какими средствами следует пользоваться.

6. Запись основных средств ухода за мебелью в тетрадь.

Воспитатель предлагает детям наклеить в свои тетради картинки с изображением средств ухода за мебелью, а затем подписать эти изображения и способы использования данных средств.







III. Итог занятия

- Ребята, что мы делали на занятии? С чем вы познакомились? Как нужно ухаживать за мебелью (мягкой, полированной, неполированной)? Какие средства по уходу за мебелью вы знаете?

- Молодцы! Вы хорошо занимались. Занятие окончено.






Учащиеся называют виды мебели, рассказывают о том, какой мебелью пользуются ежедневно. Школьники дополняют ответы друг друга.







Учащиеся рассматривают картинки, комментируют их, раскладывают на две группы: правильный и неправильный уход за мебелью.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_1.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_3.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_4.jpeg


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_5.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_6.jpeg


Учащиеся фиксируют в своих тетрадях основные правила ухода за мебелью.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_7.jpeg

Учащиеся наблюдают за действиями воспитателя. Затем дети надевают халаты, берут необходимое оборудование и осуществляют уход за мебелью: пылесосят мягкую мебель, вытирают пыль с полированной, неполированной, окрашенной мебели.

После окончания практических работ дети снимают халаты, моют руки.


Учащиеся делают записи в рабочих тетрадях.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_8.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_9.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_10.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_11.jpeg

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха

Методическая разработка  и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих уча...

Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"

В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...

Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья,  так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...

Методическая разработка :"Воспитание интереса к музыке у детей в классе баяна"

У Б. В. Астафьева есть замечательное высказывание о том, что музыка - это "и искусство, и наука, и язык, и игра". Если мы позволим себе дополнить это высказывание, то обнаружим, что элементы...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ТМНР. Разработка СИПР.

Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отст...

Конспект урока по социально-бытовой ориентации "Бюджет семьи. Источники дохода", 10 класс

Конспект урока по СБО "Бюджет семьи. Источники дохода" для обучающихся 10 класса...