СИПР по курсу «Двигательное развитие» 1 класс
рабочая программа

Куделина Ольга Ивановна

Специальная индивидуальная программа развития обучающейся Воронцовой Дарьи (с  тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант)  1 класс по курсу «Двигательное развитие» на 2018-2019 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное образовательное учреждение

Ярославской области

«Пошехонская школа – интернат»

   Рассмотрена                                    Согласована                                                            Утверждена

   на  МО учителей                             Зам. директора по УР                                 приказом по школе

   №  от     августа 2018г                     ______________                       №      от ___      сентября 2018г

  Руководитель МО                                      Э.В. Чистова                    Директор школы - интерната                                                                                                                                                                         __________                                                                                                                     _____________

  С.Н. Яблокова                                                                                                                   С.А. Лужина

Специальная индивидуальная программа развития обучающейся Воронцовой Дарьи

(с  тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант) 

1 класс

 по курсу «Двигательное развитие»

на 2018-2019 уч. год

составлена учителем – Куделиной  Ольгой Ивановной

г. Пошехонье

2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 1 класса (вариант II) составлена на основе:  

- Адаптированной Основной  Образовательной  программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы;

- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала;

- учебного плана для обучающихся ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат».

Рабочая программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю).

Характеристика обучающейся.

У обучающейся Дарьи В. диагностируется эписиндром, детский церебральный паралич, системное недоразвитие речи тяжелой степени.  У девочки наблюдаются тяжелые  множественные нарушения развития (ТМНР II вариант). Даша В. Имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий затруднено. Девочка не понимает обращенную речь. Взгляд на предмет фиксирует на некоторое время. Внимание не устойчивое. В результате утомления возникает двигательное беспокойство. Девочка начинает крутиться из стороны в сторону. Речь отсутствует. С игрушками манипулирует, грызет, разбрасывания. Навыки самообслуживания не развиты. Даша В. обучается на дому.

Содержание программы.

У большинства детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) имеются грубые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью занятий.

В ходе индивидуальных занятий девочка учится выполнять различные виды движений, манипулировать мячом и другими предметами. Занятия затруднены из-за того что девочка не понимает инструкцию педагога и может выполнять упражнения только совместно со взрослым.

Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми..

Предметные результаты:

Знание частей тела человека.

Знание элементарных видов движений.

Умение выполнять исходные положения.

Умение бросать, перекладывать, перекатывать.

Программа формирования учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающейся  направлена на развитие способности  у ребенка  овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).

  1. Наглядно - практические.

Жестовые игры.

Ритмические упражнения

Дидактические игры.

    2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Наглядные.

Жестовые игры.

Ритмические упражнения

Дидактические  игры:

«Посмотри на меня»

«Найди на  столе»

«Повтори за мной»

Ритмические движение вместе с педагогом.

( физкультминутки, динамические паузы)

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

Наглядные.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

 

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп УД, который отражает индивидуальные достижения обучающейся  и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения ребенка в   овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий    и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Технологии обучения.

В условиях реализации программы мною используются  технологии:

 1) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

 2) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение обучающейся  возможности сохранения здоровья за период обучения  на дому.  

Методы обучения.

Методы мотивации учебной деятельности

  • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий),  создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 

Познавательная (ролевая и имитационная) игра.

Учебно-методический комплекс

  1. Ковер
  2. Игрушки

Литература

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.

2. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук, профессора - Бгажнокова И. М. Москва, 2012г

3. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Составитель-Госкомитет СССР по народному образованию, 1990.

Основное содержание.

Общеразвивающие и корригирующее упражнения – 11 час.

 Дыхательные упражнения по подражанию, под счет и под хлопки.

Движение руками в исходном положении.

Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях.

Наклоны, приседания.

Прикладные упражнения – 15 час.

Ходьба - ровным шагом,   по кругу,    на носках, в медленном и быстром темпе

Равновесие – ходьба по линии, на носках.

Броски, ловля, передача предметов - правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.

Подвижные игры- 4 часа.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

1.

Дыхательные упражнения.

2.

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки.

3.

Дыхательные упражнения под хлопки. Под счет.

4

Дыхание при ходьбе.

5

Сгибание пальцев в кулак  под счет

6

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

7

Хлопки в ладоши    совместно с педагогом

8

Хлопки в ладоши с изменением темпа

9

Наклоны головой.

10

Наклоны туловищем.

11

Вставание на четвереньки

12

 Стояние на коленках

13

Сгибание стопы.

14

Ходьба ровным шагом.

15

Выполнение движений ногами

16

Ходьба ровным шагом

17

Ходьба в медленном  темпе

18

Ходьба в медленном и быстром темпе

19

Захват ,удержание, опускание предметов  

20

 Вставление в отверстие (геометрических тел, мозаики)

21

Передача предметов

22

Бросание мячей

23

 Ловля мячей

24

Перекатывание мячей

25

  Игры с мячом

26

«Солнышко и дождик». Игра.

27

 «Бабочка, журавль, лягушка».

28

«У медведя во бору». Игра.

29

«Снежинки и ветер». Игра.

30

Повторение.

Итого: 30 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» 0 класс

     Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 0 класса (вариант 2) составлена на основе  адаптированной  основной  образовате...

СИПР по курсу «Сенсорное развитие» 1 класс

Специальная индивидуальная программа развития обучающейся Воронцовой Дарьи (с  тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант) 1 класс по курсу «Сенсорное развитие» на 2018-2...

Специальная индивидуальная программа развития по коррекционному курсу «Двигательное развитие»

   В программу включены  комплексы упражнений, направленные на укрепление здоровья и функций организма, а также комплексы упражнений на коррекцию и компенсацию нарушения физическ...

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие»

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) у...

Программа коррекционного курса "Двигательное развитие"( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по курсу "Двигательное развитие" для 2 класса (СИПР)...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» для 9б класса на 2020-2021 учебный год.

Содержание. 1.Паспорт рабочей программы.2.Введение.3.Пояснительная записка.4.Планируемые предметные и личностные результаты.5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы.7.Учебно-тема...

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» предназначена для учащихся 6 класса (вариант 2).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» предназначена для учащихся 6 класса (вариант 2).Основная цель программыЦелью п...