Рабочая программа для логопедического пункта учителя-логопеда ДОУ
рабочая программа

Юсова Лариса Алексеевна

" Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта"
( по ФГОС) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_doshkolnogo_logopunkta.doc631.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                             Содержание


1. Пояснительная записка………………………………………………..3
2.Характеристика возрастных особенностей воспитанников………….5
2.1. Характеристика речи детей с ФНР………………………………….5
2.2.Характеристика речи детей с ФФНР………………………………...6
2.3.Характеристика речи детей с ОНР-4 уровня развития речи……….6
3.Особенности осуществления образовательного процесса…………...6
4.Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда…………8
5.Содержание и организация образовательной коррекционно-логопедической деятельности в условиях логопедического пункта……………………...9
6. Заключение………………………………………………………………12
7. Приложение…………………………………………………………….. 13
8.Литература………………………………………………………………. 20


























                               1.  Пояснительная  записка
  Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду.
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. В соответствии с  ФГОС  основной
целью речевого развития детей-дошкольников является:   формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературного языка своего народа. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети  с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям  детей.
Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности   учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации.
Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим  систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи  в условиях воспитательно-образовательного процесса.

Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-логопеда составляют:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Декларация прав ребенка;
  • Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО).
  • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
    - Коррекция нарушений речи//Программы дошкольных образовательных учреждений  для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2014г. (сборник программ) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.  
    -Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи  »
    -Н.В.Нищева. « Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР »
  • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;
  • Положение  о логопедическом пункте ДОУ;
  • а также разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Таким образом, Рабочая программа разработана с учетом целей и задач

основной образовательной программы дошкольного образования, «От

рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой.

В программе   определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными речевыми патологиями (ФФНР, ФНР,ОНР-3,4 ур.), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

2.Характеристика возрастных особенностей воспитанников.
2.1 Характеристика речи детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР)
 
Фонетическое недоразвитие речи – это нарушение в еѐ звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Нарушение звукового оформления речи обусловлено неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики.
Различают следующие нарушения звуков: - искаженное произношение звука; - отсутствие звука в речи; - замена одного звука другим, близким по своему артикуляционному укладу.


2.2 Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР), и ОНР IV уровнем речевого развития.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это
нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. В речи ребёнка с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу.
Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи.
К ОНР IV уровня отнесены дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. Для детей данного уровня типичным является несколько вялая артикуляция звуков, недостаточная выразительность речи и нечёткая дикция. Незавершённость формирования звуко-слоговой структуры, смешение звуков, низкий уровень дифференцированного восприятия фонем являются важным показателем того, что процесс фонемообразования у детей не завершен.
Коррекционно-развивающая работа с ФФНР и ОНР IV ур. строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Т.о. логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

     3.Особенности осуществления образовательного процесса

Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР -3 ур.), зачисленных на логопедический пункт дошкольных групп.

В процессе коррекционного процесса решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).

Достижение поставленной цели и решение задач  осуществляется с учётом следующих  принципов:

  • принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;
  • онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;
  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;
  • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
  • принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
  • принцип обеспечения активной языковой практики.

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Таким образом, основной задачей Рабочей программы учителя-логопеда    является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.


4.Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Результативность коррекционной логопедической образовательной деятельности отслеживается через диагностические исследования 2 раза в год с внесением следующих корректив в индивидуальные планы (маршруты) коррекции и в содержание всего коррекционно-образовательного процесса.

Мониторинг деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ реализуется по следующим направлениям:

1 направление – работа со всеми воспитанниками. В рамках службы сопровождения ДОУ;

2 направление – работа с детьми логопункта.
     

        1 направление:

Обследование по заявкам. Обследуются дети по мере возникновения потребности или по запросу участников педагогического процесса (воспитатели, родители, и т.д.)

  1. направление:

С целью выявления динамики речевого обследования. Обследуются дети посещающие логопункт. По результатам обследования составляется отчет о логопедической работе и речевом развитии дошкольников занимающихся на логопункте.

 
Цели мониторинга:
-Выявить детей с нарушениями речи;
-Зачисление детей на логопункт, с учетом выявленных нарушений.

-Качественный анализ особенностей развития речи и коммуникативной   деятельности.

Мониторинг речевого развития детей, зачисленных на логопункт, проводится учителем-логопедом с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Мониторинг воспитанников дошкольных групп, не посещающих логопункт проводится в течении года (по запросу; по мере возникновения потребности).

Результаты мониторинга находят отражение в речевых картах детей, где отмечается динамика коррекции звукопроизношения и развития речевых функций каждого ребенка, итоговом обследовании речевого развития детей на логопункте ДОУ, ежегодном отчете учителя-логопеда. Для диагностики используются методики логопедического обследования Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.

5.Содержание и организация образовательной коррекционно-логопедической деятельности в условиях логопедического пункта.

 Вся коррекционно-логопедическая работа позволяет осуществлять логопедическую помощь детям 5 – 7 лет с фонетическим нарушением речи (ФНР), фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), НВОНР (ОНР -4 ур.)  в условиях логопункта ДОУ.
   Организация деятельности учителя-логопеда в течение учебного года определяется поставленными задачами его Рабочей Программы.




Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 15 сентября по расписанию, составленному учителем-логопедом ( с 15 мая - повторение пройденного материала).
В течение учебного года учитель-логопед работает с 20 детьми.
Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.
 
Форма организации занятий:
- подгрупповая ( 4-6 человек в подгруппе)
- в минигруппах (2-3 человека)
- индивидуальная

Периодичность
подгрупповых занятий 1-2 раза в неделю, индивидуальных занятий и в микрогруппах-2-3 раза в неделю.

В соответствии СанПиНом, продолжительность подгрупповых занятий 6-го года жизни 25 минут, с детьми 7-го года жизни 30 минут.
По договоренности с администрацией  и воспитателями групп логопед может брать детей со всех занятий. В отличие от специализированного ДОУ задача коррекции речевой деятельности в системе работы логопункта является дополнительной.
Расписание занятий с логопедом составляется таким образом, чтобы не мешать усвоению общеобразовательной программы и предоставить возможность родителям при необходимости или желании участвовать в индивидуальных логопедических занятиях: часть логопедической работы вынесена во вторую половину дня.
Для
 подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 6 человек.
 Продолжительность занятий с детьми:
 ФНР – до 6 месяцев;
ФФНР и ФНР– 1 год;
ОНР IV ур. – 1-2 года.
Частота проведения
индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.
Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.
ФНР – 2 раза в неделю;
ФФНР – 2 раза в неделю;
ОНР IV ур. – 2-3 раза в неделю.
Основная
цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.
Основной формой работы
 во всех пяти образовательных областях  Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.
     Логопедическое воздействие осуществляется различными
методами, среди которых условно выделяются наглядные, словесные и практические. Наглядные методы направлены на обогащение содержательной стороны речи, словесные – на обучение пересказу, беседе, рассказу без опоры на наглядные материалы. Практические методы используются при формировании речевых навыков путем широкого применения специальных упражнений и игр.
К практическим методам можно отнести метод моделирования и метод проектов.
                5.1 Консультационно-профилактическая работа 
Учителем-логопедом организуется как индивидуальное, так и групповое консультирование родителей. Консультирование предполагает работу по запросу родителей или педагогов.
На
индивидуальных консультациях родителям воспитанников логопункта учитель-логопед сообщает результаты диагностического обследования речи детей, дает ответы на запросы родителей по вопросам организации воспитания, обучения и развития ребенка с нарушениями речи. Родители постоянно информируются о достижениях ребенка в речевом развитии. Индивидуальное консультирование родителей о ходе коррекционного процесса осуществляется на протяжении всего учебного года и дополняется посещением ими индивидуальных занятий, овладением приёмами автоматизации корректируемых звуков, созданием развивающей среды вне детского сада – т.е. активным участием в коррекционном процессе. Групповые консультации проводятся при условии, что у нескольких родителей появляется общий запрос на логопедическую помощь специалиста. Даются рекомендации по коррекции и развитию детской речи.

Для  успешной реализации Рабочей программы  необходимо создание предметно-развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и  групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.

Заключение
Данная программа доступна к применению на логопедическом пункте.
С её помощью, у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухо-произносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.


















Приложение 1.


      Перспективный план логопедической работы  по преодолению

ФНР, ФФНР, ОНР-4  ур. р. у дошкольников.

Периоды

Звуковая  сторона  речи

Развитие  речи

Основные содержание работы

Произношение

Фонематическое восприятие

I

Сентябрь, октябрь, первая половина ноября

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков: гласные — [а], [у], [и], [о], [э], [ы], согласные — [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к]-[к’],

[ф] — [ф’], [д] — [д’],

[в] — [в’], [б] — [б’], [г] — [г’] и т. д. Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией:

• изолированно;

• в слогах (воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; воспроизведение ритмических рисунков, предъявленных логопедом; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов);
• в словах;
• в предложениях. Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации.

Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей).

Автоматизация поставленных звуков;

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.


Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. Преобразование слогов за счет изменения одного звука.

Различение интонационных средств выразительности в чужой речи.

Различение односложных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков.

Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. Выделение среднего звука в односложном слове.

Практическое усвоение понятий “гласный — согласный” звук.

Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.

Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст.

II

Вторая половина ноября — первая половина февраля

Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. Постановка отсутствующих звуков: [л], [л’], [р], [р’].

Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах (см. развитие речи).

Автоматизация произношения вновь поставленных звуков:

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся:

     • по твердости — мягкости [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’], [г] — [г’];

• по глухости — звонкости: [п] — [б], [к] — [г], [т] — [д];

а также:

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах.

Определение наличия звука в слове.

Распределение предметных картинок, названия которых включают:

•дифференцируемые звуки;

• определенный заданный звук.

На этом же материале:

• определение места звука в слове;

• выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге;

• осуществление анализа и синтеза прямого слога;

• выделение согласного звука в начале слова;

• выделение гласного звука в конце слова.

Практическое знакомство с понятиями “твердый — мягкий звук” и “глухой — звонкий”.

Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове.

Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания):

• по твердости — мягкости ([м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’]; [г] — [г’]);

• по глухости — звонкости:

[п] — [б], [к] — [г], [т] — [д];

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах;

• составление предложений с определенным словом;

• анализ двусловного предложения;

• анализ

предложения с постепенным увеличением количества слов.

Закрепление в самостоятельной речи навыка:

• согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных;

• согласования порядковых числительных с существительным.

Закрепление умения:

• подбирать однокоренные слова;

• образовывать сложные слова;

• составлять предложения по демонстрации действий, картине, вопросам; • распространять предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений;

• составлять предложения по опорным словам;

• составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками;

• заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

III

Вторая половина февраля — май

Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

Дифференциация звуков по месту образования:

• [с] — [ш], [з] — [ж];

• [р] — [л];

• в прямых и обратных слогах;

• в слогах со стечением трех согласных;

• в словах и фразах;

• в стихах и коротких текстах;

• закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

Составление схемы слова с выделением ударного слога.

Выбор слова к соответствующей графической схеме.

Выбор графической схемы к соответствующему слову.

Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

Подбор слова с заданным количеством звуков.

Определение последовательности звуков в слове (спеллинг).

Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове.

Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

Составление слов из заданной последовательности звуков.

Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях;

в коллективных формах общения детей между собой.

Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи.


Закрепление правильного произношения звуков.

Развитие точности и дифференцированности произвольных движений артикуляционного аппарата.

Совершенствование дикции.

Совершенствование четкого произношения слов и словосочетаний.

Совершенствование интонационной выразительности речи.

Активизация употребления в речи слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях усвоенных грамматических форм речи.
























                                                     
Литература

1.Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.-М.:Просвещение,1978
2. В.В .Коноваленко, С.В. Коноваленко .Индивидуально-подгрупповая
работа по коррекции звукопроизношения.- М.: 1998
3. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. -М.: 2003
4. И.Ю. Майсурадзе .Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей. Методические рекомендации. –У. :2004
5. Н.В. Нищева.  Программа коррекционно разивающей работы для детей с ОНР.
6. С.Е. Большакова. Формирование мелкой моторики рук. -М.: 2005
7.Н.Г.Метельская. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М.2007
8.О.А.Степанова. Организация логопедической работы в ДОУ. –М.: 2007
9.Л.А. Боровцова. Документация учителя-логопеда ДОУ.-М. : 2008
10. Н.И.Журавель. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ.-
М.: 2008
11. Е.А.Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с  дошкольниками. -М.:ТЦ Сфера,2008
12.Т.А.Ткаченко. Логопедическая энциклопедия.- М.: 2008
13.О.В. Бачина, Л.Н. Самородова . Взаимодействие логопеда и семьи ребенка
с недостатками речи. М.: 2009
14.Н.В. Соловьева. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. М.:  2009
15. Я.Л. Юдина.  Сборник логопедических упражнений. М.: 2010



16. О.В. Жохова,  Е.С. Лебедева. Домашние  задания для детей старшей
и подготовительной к школе логопедических групп  ДОУ. М .: 2011
17.В.И. Руденко. Логопедия: практическое пособие. Р.: 2012
18. Г.В. Ханьшева.  Логопед спешит на помощь. Р.: 2013
19.А.И. Дербина. Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет.
В.: 2013
20. Ю.А. Афонькина, Н.А. Кочугова . Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ. –В.: 2014.
21.В.В.Докутович, Л.Е. Крыласова. Дневник учителя-логопеда ДОУ, планирование деятельности, отчетность. -В. : 2014
22.  Н.С.Жукова. Уроки логопеда. М.: 2015.
23.Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.- М.: Просвещение, 2016
24. В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко.  Автоматизация звуков: Дидактический материал для логопедов. М. 2015






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс

Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...

Рабочая программа по логопедическому сопровождению коррекционных классов

Цель программы Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с реч...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий (Особый ребенок) (3В класс)

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий (Особый ребенок) (3В класс)...

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью

1.     Пояснительная записка2.     Цели и задачи программы3.     Методологические и теоретические основы программы 4....

Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"

Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ТНР (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Программа коррекционно-логопедического сопровождения учащихся с ТНР (6 клаас)....

Рабочая программа в логопедической группе для детей с ОНР

Прграмма разработана  учителем- логопедом для работы с детьми с ОНР....