Конспект ОД
план-конспект

Игнатова Ольга Геннадьевна

«Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс33.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТГОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБОК»

Конспект ОД «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

        Выполнила учитель-логопед

                                                                                                                                    О.Г.Игнатова

 

Конспект индивидуальной  логопедической непосредственно образовательной деятельности

 (с ребенком старшего дошкольного возраста  группы компенсирующей направленности)

Тема: «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Выполнила: О.Г. Игнатова

учитель – логопед МБДОУ ЦРР «Детского сада «Голубок»

г. Сорск

Цель: Развитие связной монологической речи через использование мнемотаблицы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико – грамматические конструкции, отвечать на вопросы;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать память, мышление, зрительное и слуховое внимание;

-развивать правильное речевое дыхание;

-расширять и активизировать словарь по теме;

-развивать графические навыки;

-продолжать развивать фонематический слух;

- развивать  связную монологическую речь.

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать сказки;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- учить поддерживать диалог, рассуждать,  обосновывать свои суждения;

- упражнять детей в словообразовании;

- обучать составлению рассказа по схемам;

- обучать правильному выполнению артикуляционной и пальчиковой гимнастики;

- развивать интерес к художественному слову (загадки, сказки), умение точно и последовательно предать текст.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать мотивацию к образовательной деятельности через различные методы и техники;

- воспитывать контроль за собственной речью;

  - способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка;

- воспитывать  дружеские отношения в социуме.

Оборудование: таблица по мнемотехники, цветные карандаши, атрибуты для развития воздушной струи, сладкий приз, аудиозапись с логопедической распевкой.

Этап образовательной деятельности (организация рабочего пространства

Деятельность

учителя - логопеда

Деятельность

детей

Коррекционная

деятельность

Психолого–педагогиеские условия (условия социальной ситуации развития)

Приветствие

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

У логопеда на столе, под красивой салфеткой лежат пустая мнемотаблица и цветные карандаши

Доброе утро. Я рада видеть тебя (имя) у себя на занятии. 

Садись перед зеркалом поудобней.

Ты любишь сказки?

Назови свои любимые сказки.

Сегодня на занятии мы будем сказку рисовать, рассказывать и язычок тренировать.

 - Сегодня, ко мне подошла воспитательница из младшей группы и попросила нарисовать схему к сказке «Теремок». Что бы малыши глядя на таблицу могли легко рассказывать  и запомнить эту сказку.

- Поможим им?

- Кто герои этой сказки?

- А чем закончилась эта сказка?

Давай поможем зверюшкам построить новый дом

Пальчиковая гимнастика

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (
руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (
ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (
пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял 
(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял. 
(одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было, дождик шел, (
скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

И цветок расцвёл. 
(предплечья прижаты ,пальцы — лепестки смотрят вверх)

Педагог убирает, салфетку.

Давай, с тобой нарисуем наш теремок (домик) в этой таблице.

-Логопед хвалит ребенка

-Жилище для зверей готово.

-Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной -
Теремочек небольшой…

В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом -
Не живёт никто лишь в нём…

- Как  ты думаешь,  что дальше,  должно произойти в нашей сказке? (логопед направляет на нужное продолжение)

- Будем сказку зарисовывать, сказывать, да язычок тренировать.

-Стоит в поле теремок за забором (упр. «Забор»)

- Окошки расписные (упр. «Окошко»

- Бежит мимо мышка-норушка увидала  теремок, остановилась и спрашивает

– «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

– А ей никто не отвечает. 
– Вошла в теремок и стала там жить.

- С какой геометрической фигурой можно сравнить мышку.
– В поле сбегала, собрала зернышки. Намолола муку. 


– Решила тесто замесить ( упр. .«Месим тесто»)

Ребенок приветствует педагога.

-Ребенок садится перед зеркалом

-  Ответ ребенка

- Ответ ребенка

- Ответ ребенка

- Ответ ребенка (животные)

- Ответ ребенка (медведь сломал теремок и все звери разбежались)

- Ребенок выполняет действие по тексту.

- Ребенок обращает внимание на предметы.

Ребенок схематично рисует домик в таблице.

Ребенок высказывает предположения.

Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом

Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом

Ребенок помогает произносить фразу тонким  голосом мышки

Ребенок рассуждает и заполняет окошко таблицы по порядку

Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом

Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов.

Развитие слухового внимания.

Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов.

Условия:

Создание положительной психологической обстановки для общения.

Условия:

1. Для логического мышления.

2. Для стимулирования речевой активности.

3. Для внимания

Условия:

Интенсивного воздействия на повышение тонуса и работоспособности

Решение проблемы

Логопед выставляет картинки с «едой» для речевой игры на образование относительных прилагательных

Логопед включает аудиозапись с логопедической распевкой «Лиса»

- Прыгала мимо лягушка-квакушка. 

– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:
– «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?».

–  Мышка впустила лягушку, стали они  жить вдвоем. 

 - Какой геометрической фигурой можно сравнить лягушку.

Живут мышка с лягушкой, чай пьют, а чай горячий.

- Прыгал мимо зайчик-побегайчик– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:
– «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?».

Я зайчик побегайчик

- Иди к нам жить. И стало их трое

- С какой геометрической фигурой мы можем сравнить зайчика?

Стали мышка и лягушка зайчика потчивать. Хочешь узнать, что у них сегодня на обед?

Каша из гречки – какая она?

Суп из гороха – какой он?

Салат из овощей – какой он?

Сок из апельсина – какой он?

- Бежала мимо лисичка-сестричка– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:
– «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?».

Я лисичка-сестричка

- Иди к нам жить. И стало их чеиверо

- С какой геометрической фигурой мы можем сравнить лисичку?

- Давай споем  стобой про лисичку песенку

Са-са-са – это хитрая лиса

Су-су-су –и живет она в лесу

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со- она крутит колесо

- Так теперь охарактеризуй лисичку.

-- Бежал мимо волчок-серый бочок – Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:
– «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?».

- Я волчок-серый бочок

- И стало их пятеро

- С какой геометрической фигурой мы можем сравнить волка?

- И живут они дружно и весело.

Давайте представим, что наша рука – это «Теремок»

- В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

- Как ты думаешь, мы справились с заданием, нарисовали таблицу для малышей, что бы они могли легко пересказать сказку «Теремок»? (да)

Ребенок помогает произносить фразу голосом лягушки и отвечает за мышку

Ребенок,  рассуждает заполняет таблицу

Ребенок выполняет упражнение

Ребенок помогает произносить фразу  и отвечает за мышку и лягушку

Слово трое проговаривает ребенок

Ребенок,  рассуждает заполняет таблицу

- Ответ ребенка

Ответы ребенка: гречневая

Гороховый

Овощной

Апельсиновый

Ребенок проговаривает (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Слово четверо проговаривает ребенок

Ребенок,  рассуждает заполняет таблицу

Ребенок прослушивает, а затем пропевает

Ребенок охарактерезовывает лису

Ребенок проговаривает (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка сестричка, а ты кто? Иди к нам жить.

Слово пятеро проговаривает ребенок

Ребенок,  рассуждает заполняет таблицу

Ребенок выполняет действие по тексту

- Ответ ребенка

Упражнение «Горячий чай» на выработку правильной воздушной струи

Логопедическая распевка, как средство коррекции развития речи

Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов.

Развитие слухового внимания.

Итог НОД

- А какое задание тебе понравилось больше?

- Ответ ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...