Непосредственно – образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня «День рождения мастера Винтикова»
план-конспект

Балобина Виктория Леонидовна

Конспект логопедического занятия для воспитанников 7-го года жизни с ОНР III уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory_zdorove_gotovo.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в группе

компенсирующей    направленности детей седьмого года жизни    с общим недоразвитием речи III уровня

«День рождения мастера Винтикова»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Описание непосредственно-образовательной деятельности

Тема

«День рождения мастера Винтикова»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Тип НОД

интегрированная

Время реализации

25  -30 минут

Цель НОД:

формировать умение составлять загадку с опорой на схему

Задачи НОД

Коррекционно- образовательные:

активизировать активный словарь по лексической теме «Бытовые приборы»; формировать умение   составлять  загадку;

Коррекционно- развивающие:

развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления;

развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;

развивать умение работать с мнемотаблицой

развивать память, восприятие, внимание.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Планируемый результат:

Предметные: знают  бытовые приборы; умеют различать бытовые приборы по их назначению; сформировано умение  составлять загадку опорой на графическую схему;

Личностные: развитие высших психических функций,  устной речи детей, дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками;

Метапредметные: взаимосвязь с образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации:

фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая

Категория детей

дети 7-го года жизни

Используемые  педагогические технологии, методы и приемы

Технологии:

здоровьесберегающие;

решение проблемных ситуаций;

игровая;

Методы и приемы:

Наглядные -  использование пособий

Словесные – беседа, уточнение, распространение высказывания.

Практические – игровые упражнения, упражнения показ, символы,  схемы.

Средства реализации занятия, оборудование

Раздаточный материал, демонстрационный материал,  карандаши.

Предварительная работа

знакомство с понятием «бытовые приборы», уточнение знаний детей об этом понятии; активизация словаря по теме

отгадывание загадок о бытовых приборах и их назначении.

Дидактическая структура занятия

НОД строится на дидактических принципах научности, системности, и последовательности, доступности,  наглядности сознательности и активности  индивидуального подхода. Задания построены от простого к сложному.

НОД направлено на достижение целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.  Образовательная деятельность построена на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка

Формирование  предпосылок УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1. Рефлексия на личностном уровне, как способа осмысления своих действий.

1.Умение использовать наглядные модели (графические аналогии).

2.Умение использовать приобретенные знания при решении проблемных ситуаций.

1. Умение общаться в паре, группе.

2. Вступать в общение и поддерживать его.

 

1.Развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации.

2.Проявление инициативы, самостоятельности.

3.Выполнение действий по словесной инструкции.

4.Умение контролировать  результаты своей  деятельности и деятельности товарища.

ЭТАПЫ НОД

        

Этап/ Задачи педагога

Технология

Содержание деятельности

Цель  игры

Хронометраж

1.Вводно-организационный

Адаптировать детей к деятельности организовать межличностное отношение  взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формирования задач детьми по руководством воспитателя.

Игровая

Игровая

Сюрпризный момент.

Постановка проблемы

1.Орагизационный момент

Игра «Приветствие»

Л. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты, мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Пожелаем друг другу, "Доброго дня", мяч передавать будем правой рукой.

2. Психогимнастика

Л. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? А когда они  взволнованы?

Вот такое же взволнованное лицо сегодня у мастера Винтикова из Цветочного города,  которого я сегодня встретила.

3. Введение в тему

Л. С мастером Винтиковым случилась беда. У него сегодня день рождения,  он пригласил  гостей,  но не успевает навести порядок в квартире к  их приходу и  приготовить угощения.

Вы готовы ему помочь? (Да)  Хорошо, но только для этого нужно быть настоящей командой.

А что значит быть настоящей командой? (Это значит быть дружными, активными, не перебивать друг друга).

4. Дыхательная гимнастика.

Молодцы, ребята! Тогда давайте наденем рабочие халатики.

Для этого правой рукой застегиваем халат - нос вдох, а на выдохе произносим "Вжик"! (3 раза)

Молодцы! Вперед на помощь мастеру Винтикову.

А чтобы очутиться в цветочном городе нам нужно выполнить упражнение

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Давайте вместе в путь пойдем,

в Цветочный город попадем!

Цель: создание психологической готовности к занятию и познавательной мотивации

Цель: сохранение психического здоровья;

снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия;

создание возможности для самовыражения;

Цель: мотивировать детей на совместную дальнейшую  деятельность.

Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия синхронизация работы полушарий, профилактика оптической дисграфии.

2. Деятельностный

Организовать деятельность воспитанников на решение проблемных ситуаций

3. Рефлексивно – оценочный 

Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности.

Решение проблемных ситуаций

Продуктивная

Игровая

Продуктивная

Здоровьесберегающие технологии – динамическая пауза

Активные действия детей с изучаемым материалом.

Л. Вот мы и в Цветочном городе.

Какие предметы могут помочь нам быстро приготовиться ко дню рождения  (пылесос, миксер, стиральная машина, электроплита) Как все это назвать одним словом? (Бытовые приборы).

И  так с чего начнем. (С уборки)

Л. Но вот досада  у Винтикова  в доме остались только старинные помощники,  сможем ли мы с их помощью быстро приготовиться ко дню рождения (Нет).   А почему?

Помогите ему найти современные бытовые приборы.

Игра "Найди пару"

(у детей картинки, со старинными помощниками, а они самостоятельно ищут пару современную)

Как же изменились бытовые приборы в наше время?

(Вместо дровянн печь появилась электроплита.

Вместо венчика - миксер
Вместо рубеля - утюг

вместо самовар - чайника
Вместо  стиральной доска - стиральной машины

Вместо веника- пылесос

Вместо погреба - холодильник,

Вместо письма - телефон

Вместо окна- телевизор.)

Л. Молодцы,  ребята!

Л. А для чего нужны эти приборы игра «Помощник» (с мячом)

1.Утюгом- гладят белье
2.Миксером - взбивают

3.Феном- сушат волосы
4.Пылесосом -пылесосят ковры

5.В холодильнике -хранят продукты

6.В микроволновке - разогревают еду

7.На электроплите- готовят еду

8.По телефону - звонят

9. Мясорубка - крутить (рубить) мясо.

Игра "Собери картинку".

Л. А  вот снова беда. Незнайка  напроказничал и сломал все электроприборы у мастера Винтикова, а времени мало до прихода гостей, Помогите почините их. Проходите к столам. И соберите  разрезную картинку.

Л. Мастер Винтиков дотронется своей  волшебной отверткой до ваших электроприборов,  и проверить правильно ли они работают.

Какие звуки издают работающие бытовые приборы?

Л.  Почему эти приборы называются электрическими? Откуда приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций). Где в доме живет эклектический ток?  (в розетка)

Л. Вспомните какие меры безопасности нужны при использовании электроприборами. (Не включать мокрыми руками, следить за исправленностью вилок, шнуров, розеток, не пользоваться электроприборами без  присмотра родителей). Молодцы!

Гимнастика для глаз "Выключатель"

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз,

И день включу.

(Глаза, закрыть, моргнуть глазами, открыть широко глаза). (2 раза)

Игра «Какой электроприбор включен в розетку»

Л. Посмотрите на рисунок,  и  определите,  какой электрический прибор включен в розетку. (В розетку включена микроволновка).

 

Л. Ребята, у мастера Винтикова новая беда у него отключили свет и все бытовые приборы перепутались. Но для это нужно выполнить пальчиковую гимнастку.

Пальчиковая гимнастика с использованием шаров Су-Джок

Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь, свой нос
Я жужжу, я жужжу.

Я порядок навожу.

Игра «Наложенные картинки»

Л. Девочки обведите по контуру,   тот бытовой прибор который кипятит воду, а мальчики, который гладит белье.

Л. Девочки, какие  бытовые  прибор  вы обводили, мальчики? (чайник, утюг).  Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.  Какие еще бытовые приборы есть на картинке.

Л. Вот порядок мы навели у мастера Винтикова,  я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам,    (бегут по кругу взявшись за руки)

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы,     («моторчик»)

Холодильник, мониторы, (хлопок в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес. (взяться за руки)

Л. Ребята,  нам осталось приготовить праздничное угощение.

Какие приборы нам в этом помогут? .(чайник, плита, миксер).

Верно, но у Незнайка порвал все паспорта  приборов. Вы знаете что такое паспорт прибора? (Это описание этого предмета, его внешний вид, детали, правила обращения с ним).

Игра «Угадай бытовую технику»

Я предлагаю вам разбиться на пары для этого каждый из вас возьмите палочку,  найдите у кого еще палочка такого же цвета, вы и есть пара. Каждая пара возьмет  картинку с изображением бытовой техники, но  нам их не показывайте, а попытайтесь рассказать о ней по плану, если мы угадаем техника снова начнет работать.

(мнемотаблица на мольберте)

Л. Молодцы ребята, техника в порядке. Ребята, вы помогли мастеру Винтикову с подготовкой ко дню рождения.    Нам пора возвращаться в детский сад.

Кинезиологическое упражнение

Давайте вместе в путь пойдем,

и в детский садик попадем!

Л. Вот мы м и в детском саду.

Как вы думаете. А кто делает бытовые приборы? (конструкторы, чертежники, дизайнеры).

Да, вы правы, я предлагаю вам совместно  с родителями в семейном конструкторском бюро  в выходные дни нарисовать бытовую технику, вашей мечты и рассказать о ней. А в детском саду мы сделаем выставку ваших рисунков.

Л. Что вам больше всего сегодня понравилось? А что было сегодня полезно? Повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно!

- Повернитесь ко мне те, кто без ошибок нашел пару современных бытовых приборов и приборов из прошлого.

- Повернитесь ко мне те,  кто сделал все задания правильно.

- Повернитесь ко мне те кто составил загадку о приборе.

- Отвернитесь кто устал?

- Отвернитесь кому было скучно и не интересно.

- Похлопайте в ладоши и крикните «Ура!» кому 6 лет.

Спасибо.

Цель:

умение вступать в общение, взаимодействовать друг с другом.

Цель:

формировать умение сопоставлять современные бытовые приборы  со старинной домашней утварью (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар).

Цель: формировать представления о назначении  современных бытовых приборов.

Цель: формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную  несколько  частей.

Цель: активизировать знания детей о правилах использования бытовых приборов.

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников; предупреждение утомления, укрепление глазных мышц; снятие напряжения.

Цель: профилактика оптической дисграфии, развитие зрительного восприятия.

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Цель: Развивать избирательность  восприятия, формировать умения выделять объект из группы предметов; развитие мелкой моторики.

Цель: развитие общей моторики. Стимулирование двигательной активности, снятие усталости

Цель:

Формировать умение составлять загадку о бытовом приборе,   используя мнемотаблицу (план – схему).

Цель:

Передача положительных эмоций, самооценка деятельности детей.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Конспект непосредственно – образовательная деятельности в группе

компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня  по совершенствованию лексико-грамматический категорий

«День рождения мастера Винтикова»

Балобина Виктория Леонидовна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи III уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данная презентация содержит все необходимые теоритические и практические материалы, необходимые при работе с детьми, страдающими дисграфией.Коррекцию дисграфии у учащихся с общим недоразви...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»

Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»

Конспект итоговой образовательной деятельности  в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В ...

Рабочая программа по коррекционному обучению детей среднего возраста, с общим недоразвитием речи II уровня.

Реченька: рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня - Анжеро- Судженск     Коррекционная работа с дошкольниками, страдающи...