Конспект урока по чтению. Тема «Звук и буква «Л». Повторение.»
методическая разработка

                       Конспект урока по чтению. Тема: «Звук и буква «Л». Повторение.» 1 класс (VIII вид)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект урока по чтению. Тема: «Звук и буква «Л». Повторение.»

Класс: 1

Цель урока:

Закрепить знания о звуке [л], и букве, которая его обозначает;

Образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи:

Научиться различать букву “л” в словах в устной речи, давать характеристику новых звуков; развивать познавательный интерес детей, умение слушать друг друга. Составление слов со слогами в которых есть звук «Л». Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Развитие внимания, мышления.

 План урока:

-Вводная часть:

1) Повторение.

-Основная часть. (работа по учебнику)

2) Составление схем.        

3) Чтение длительных слогов.

4) Составление слов с определёнными слогами.

5) Физкультминутка.

6) Чтение и запись предложений.

-Заключение:

7) Подведение итогов.

-Вводная часть:

1) Повторение.

«Ребята, с какой буквой мы с вами познакомились на прошлом уроке чтения?» (с буквой «Л)

«Давайте покажем её руками, как мы с вами научились.» (две ладошки вместе, как крыша домика)

-Основная часть:

2) Составление схем.

«Открываем свои буквари на странице 64.»

Разбор картинок (стол, стул, тарелка, ландыш, молоток, лопата).

Считаем количество слогов, проговариваем каждый слог, выделяем гласные красным карандашом на схеме, ставим ударение. Запись схем в тетради.

3) Чтение длительных слогов.

На доске записаны слоги:

Учитель указкой показывает на первый звук, дети длительно его произносят, пока указка двигается по волнообразной линии, в конце звук «Л», с открытыми слогами точно так же.

4) Составление слов с определёнными слогами.

«Теперь мы с вами придумаем с этими слогами, которые вы только что прочитали слова»

Учитель показывает указкой на слог, а дети называют слова, которые они знают с этими слогами.

Например:

АЛ- Алла, мал.

УЛ- стул.

ОЛ- холм, колокольчик, колбаса, молоко, стол.

ЛА- лаять, ушла, лакомство, мыла, шалаш, пчела.

ЛУ-лужа, Луша, лук.

ЛО- лодка, масло, лоб, яблоко, весло, слово, молоко, ложка.

5) Физкультминутка.

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске-руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

Получается исправно.

6) Чтение и запись предложений.

Запись предложений на доске.

Маша мала.

Мама ушла.

Маша сама.

Разбор, выделение гласных. Запись детьми в альбомах.

-Заключение:

7) Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Конспект урока по чтению "Различение звуков и букв Ш-Ж в словах".

Конспект урока по чтению для детей с ОВЗ, по 2 варианту ФГОС....

Конспект урока по чтению. Тема «Сочетание звуков «С»и «Ш».

        Конспект урока по чтению. Тема: «Сочетание звуков «С»и «Ш». 1 класс(VIII вид)...

Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]».

                     Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]». 1 класс (VIII вид)...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Звук и буква щ»

Конспект индивидуального занятия на тему: «Звук и буква щ»...