Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения
план-конспект

Никишина Людмила Гаджиевна

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx84.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного подгруппового  занятия  по развитию мелкой моторики и социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения

ГБОУ школа №1375

Дошкольное отделение. СП 5.

Тема: " Посуда"

Обучающиеся второй младшей группы (возраст 3 – 4 года)

                                               

                                     

Подготовлено и проведено :                                    учителем-дефектологом (тифлопедагогом) Никишиной Л.Г.

                                                           

Москва, 2018

Тема: «Посуда».

Форма проведения: подгрупповая.

 Предварительная работа: Знакомство с посудой и столовыми приборами. Группировка, классификация, узнавание в модальностях.

 Цель: 

-Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Коррекционные: 

-Закреплять умение узнавать предметы

- Развивать графомоторные навыки.

- Развивать зрительные функции глаз.

- Развивать зрительное восприятие цвета.

Общеобразовательные:

Закреплять знание столовых принадлежностей.

Воспитательные:

Развивать усидчивость, стремление доделывать работу до конца.

Содержание коррекционной работы:

Средства коррекции:  очки, подбор дидактического материала и методик проведения занятия, комплекс  зрительных  гимнастик для снятия зрительного напряжения,  смены поз в работе, контроль времени зрительной нагрузки.

Оборудование: 

«Замочки» (ящик со шкафчиками на стене), картинки посуды на фланелеграфе, фломастеры, заготовки – контурное изображение тарелки - для графической работы, пластилин (шарики в емкостях), клей ПВА, кисти, пшено, набор посуды и столовые приборы.

Словарная работа:

Вилка, ложка, нож, чайник, молочник, посуда, чашка чайная, блюдце, столовые приборы, чайный сервиз, столовый сервиз, кастрюля, сковорода и др.

Руководство учебно-познавательной деятельностью:

Формирование сенсорного опыта:

Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий.

Формирование  приемов и способов  умственной деятельности:

Формирование навыков полисенсорного восприятия предметов.

Коррекционная направленность методов обучения и воспитания:

-поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного, тактильно – двигательного и слухового восприятия.

-Постоянное повторение пройденного материала.

Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

Совершенствование мелкой моторики рук.

Ход занятия

1.Организационный момент (введение в тему).

Педагог показывает письмо от Незнайки. Он просит ребят помочь ему отгадать загадки и выполнить задания.

Загадка:

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется…(тарелкой).

2. Основная часть.

Закройте глаза. Откройте. (Д. раздает листы с контурным изображением тарелки).

Задание 1.

- дорисовать контур тарелки фломастером соответствующего цвета;

- украсить тарелку кружками из пластилина соответствующего цвета.

Тарелка украшена. Но чего-то в ней не хватает.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, чего же не хватает в нашей тарелке.

Загадка:

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Для нее – тарелка наша.

Ох, вкусна на завтрак...(каша)!

Задание 2.

Предлагается на клей приклеить зерна пшена.

Вот и готова тарелка с кашей.

Убираем лишнее пшено со стола. Вытираем руки.

Задание 3.

«Замочки»: нужно открыть шкафчик по заданию педагога, посмотреть, какие в нем лежать предметы, исключить лишний предмет и закрыть шкафчик.

3. Подведение итогов.

Что делали? Что понравилось?

А мы отправим Незнайке фотографии, по которым он сможет сам выполнить все задания.

http://psychologis.com.ua/Neznaika_1420187912.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...

Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия  у младших  дошкольников с нарушением зрения.  Данное ...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Рабочая Программа для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в младшей, средней и старшей группах.

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в разных возрастных группах....

Конспект заседания клуба "Хорошо-видеть хорошо" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

На заседании клуба " Хорошо-видеть хорошо" поднимаются актуальные вопросы охраны зрения....

Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности

В статье описывается практический опыт работы по социально-личностному направлению средствами театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. В статье ...