Подарок маме
план-конспект

занятие кружка "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_mame_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подарок маме.

Изделие: аппликация «Розы».

Цель: выполнить аппликацию «Розы» из цветной бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение проводить анализ образца;
  • повторить   понятие и технологию  изготовления базовой формы «треугольник»;
  • закреплять умение вырезать  одинаковые детали.

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
  • развивать интерес к оригами;
  • развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности. развитие и коррекция мелкой моторики в процессе работы с бумагой, развитие глазомера;

- коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении;

  • развитие динамического стереотипа посредством соблюдения плана действий при выполнении аппликации;

- развитие координации движения рук при разметке, сгибании, резании, склеивании;

- развитие зрительно-слухового восприятия, активизация словаря.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие;
  • воспитывать умение слушать, коммуникабельность, активность;
  • воспитывать культуру труда, умение работать в коллективе;
  • прививать внимательное отношение к своим близким;
  • воспитывать культуру поздравления с праздниками. воспитывать аккуратность, экономное расходование бумаги, любовь и бережное отношение к цветам, эстетический вкус, самостоятельность, усидчивость.

Форма организации занятия:  практическое с элементами теории.

Используемые методы обучения:

  • словесный (рассказ, объяснение, беседа);
  • наглядный (иллюстрация, демонстрация);
  • практический
  • репродуктивный
  • музыкальный

Обеспечение занятия :

Оборудование:

для воспитателя:

- название темы - буквы (на доске);

- образец аппликации;

- поэтапные образцы;

- иллюстрации цветка розы;

- поделки, выполненные в технике оригами;

- искусственные цветы для игры "Найди розы";

- рисунки детей "Цветы для мамы";

- презентация "Королева  цветов";

- слова-термины "оригами", "роза".

для воспитанников:

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей (ПВА);

- кисточки;

- подставка для кисточек;

- салфетки для вытирания лишнего клея;

- фартуки;

- клеенки на парты;

- простые карандаши;

- шаблоны листьев цветка;

- альбомные листы.

- музыкальное сопровождение (песенки о маме)

ТСО: медиапроектор, ноутбук.

Подготовительная работа

  1. Заучивание с детьми стихов о маме, физкультминуток;
  2. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами;
  3. Приготовление  букета цветов  для коррекционного упражнения "найдите розы";                                                              
  4. Подбор иллюстраций о розах;
  5. Приготовление поэтапных образцов, образца аппликации «розы»;
  6. Подбор музыки о маме;
  7. Рисунки детей на тему "Цветы для мамы";
  8. Составление видеопрезентации "Королева  цветов", видеоупражнения для глаз;
  9. Термины "оригами", "роза".

План занятия:

На перемене: подготовка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности.

  1.  Организационное начало занятия.

  Рапорт дежурного.

  1.  1) Вступительное слово «День Матери».

 2) Видеопрезентация  «Королева цветов».

 3) Игра «Найдите розы».

  1. Сообщение темы, целей занятия.
  2. Основная часть.
  1. Анализ образца с показом.
  2. Инструктаж по ТБ.
  3. Физкультминутка (под музыку), видеогимнастика для глаз.
  4. Планирование предстоящих трудовых операций.
  5. Объяснение изготовления аппликации с показом.
  6. Повторение правил работы с ножницами, клеем, карандашом.
  1.      Практическая часть. Выставка и анализ работ воспитанников.
  2. Обобщение. Подведение итогов занятия.
  3. Организационное завершение занятия.
  4. Уборка рабочего места.

  Ход занятия:

        I. Организационное начало занятия.

Прозвенел звонок веселый

Все готовы?

Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

         Рапорт дежурного.

        

       II. Вступительное слово.

    1) - Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?              (Мама)

2) Беседа "День Матери"

1 ученик: А у нас сегодня день особый,

                  Самый лучший праздник – праздник мам!

                  Праздник самый нежный, самый добрый.

                  Он, конечно, дорог очень нам!

2 ученик: Нынче праздник, праздник,

                  Праздник наших милых мам!

                  Этот праздник, нежный самый,

                  В ноябре приходит к нам.

3 ученик: На свете добрых слов немало,

                  Но всех добрее и важней одно:

                  Из двух слогов простое слово: «мама»

                  И нету слов дороже, чем оно. 

- Ребята, кто помнит, какой приближается праздник? (День Матери)

- Когда отмечается этот праздник?

- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

- Сегодня мы смастерим  открытку для наших мам своими руками.

А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине?

(Открытка, сделанная своими руками)

     - Почему?

    - Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

     - Ребята, а какой подарок для мамы вы уже выполнили?

(работа с выставкой рисунков детей "Цветы для мамы")

        - Какие цветы вы изобразили в своих рисунках?

                         

 3)      Показ презентации "Королева цветов".

        Проведение игры «Найди розы».

III. Сообщение темы, целей занятия.

         - Ребята, тема занятия кружка "Оригами" называется

"Подарок маме!"

        Сегодня, ребята, вы своими руками смастерите эти прекрасные цветы розы. Выполним аппликацию «Розы» из цветной бумаги способом оригами.

        - Что такое оригами?

        Какие поделки способом оригами вы уже выполнили?

(лягушку, журавлика, собачку....)

                                 выставка работ детей

IV. Основная часть.

          1) Анализ образца с показом.

        Вот таким образом выглядит аппликация «Розы» (показ).

        Рассмотрите внимательно аппликацию. Из какого материала она выполнена?

        Из каких деталей состоит аппликация?

         2) Планирование предстоящих трудовых действий.

  1. Подготовим сначала детали: цветы, стебли и листья.
  2. Затем правильно размещаем приготовленные детали на альбомном листе, который расположен в вертикальном положении. Аппликация должна быть на середине альбомного листа.
  3. Далее приклеиваем детали клеем на альбомный лист.
  4. Физкультминутка для всего туловища.

        Наши алые цветки

        Распускают лепестки.

        Ветерок чуть дышит,

        Лепестки колышет.

        Наши алые цветки

        Закрывают лепестки

        Тихо засыпают,

        Головой качают.

Физкультминутка для пальчиков.

        Вот помощники мои,

        Их, как  хочешь, поверни.

        И вот эдак, и вот так

        Не обидится никак

        1,2,3,4,5

        Не сидится им опять

        Постучали, повертели

        И работать захотели.

V. Практическая часть.

1)  Объяснение изготовления аппликации с показом.

а) цветка – розы.

  1. берем квадрат;
  2. сгибаем по диагонали изнаночной стороной внутрь, получился треугольник;
  3. располагаем треугольник стороной сгиба к себе. Затем найдем середину треугольника, для этого один нижний конец треугольника соединим с другим;
  4. один конец треугольника прикладываем к середине, затем чуть-чуть отодвигаем в обратную сторону и ноготочком проводим. Точно также другую сторону;

б) для стеблей вырезаем узкие полоски на глаз.

в) листья вырезаем по шаблону.

2) Повторение правил работы с ножницами, клеем, карандашом.

- Ребята, как нужно верно работать ножницами?

        - А как правильно наносить клей на бумагу?

         - Расскажите правила работы карандашом.

3) Самостоятельная работа.

4) Выставка и анализ работы воспитанников.

         И цветы умеют говорить,

        Если в руки мастера попали,

        Могут вам улыбку подарить,

        Могут вам напомнить о печали.

        О любви к Отчизне рассказать.

        Слать привет в космические дали.

        Могут все они без слов сказать,

        Если в руки мастера попали!

VI. Подведение итогов занятия.

- Как называется тема нашего занятия?

- Какую работу вы выполнили  на занятии?

- Каким способом вы изготовили аппликацию «Розы»?

- Что такое оригами?

- К какому празднику смастерили подарки?

- Когда отмечают этот праздник?

                  поздравление воспитателей

                              (читает ученик)

                  Разрешите вас поздравить
                 Радость вам в душе оставить.
                 Подарить улыбку, пожелать вам счастья
                 Прочь невзгоды и ненастья.
                 Пусть исчезнет грусти тень
                 В этот праздничный ваш день.

                                            (подарить цветочки из бумаги)

VII. Организационное завершение занятия.

VIII. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок маме. Букет гиацинтов

Конспект урока по труду в 3 классе "Подарок маме. Букет гиацинтов"...

Подарок маме. Букет гиацинтов

Презентация к уроку по труду в 3 классе "Подарок маме. Буке гиацинтов"...

Подарок маме

Конспект учебного занятия. Тема: «Подарок маме» - открытка в технике изонити...

Проект "Подарок маме своими руками"

Проект выполнен детьми 5 класса, занимающихся в кружке декоративно-прикладного творчества. Занял первое место в республиканском конкурсе проектов....

Проект по технологии "Подарок маме"

Проект по технологии выполненный учащимися 7 класса по теме "Обработка древесины". Исходный продукт проекта  - подарок для мамы - кухонный набор( подставка для специй, разделочная доска)...

Подарок маме к дню матери.

Проект направлен на создание подарка для мамы. Имеет практическую направленность. Дети учатся выбирать подарок, изготавливать, анализировать, делать экономические расчёты… создавать презентации для св...

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...