Упражнения для развития слухового внимания.
методическая разработка

Скуратова Галина Николаевна


в данном материале описаны упражнения для развития  слухового внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_sluhovogo_vnimaniya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития слухового внимания.

  1. Развитие умения определить темп звучания.

Педагог показывает карточку с изображением цапли и говорит: «У цапли длинные ноги и ходит она важно, медленно». (Бубен звучит медленно, а дети подражают медленной походке цапель).

Педагог показывает карточку, на которой нарисован скачущий воробей и говорит: « Воробей прыгает быстро, так как  звучит бубен» .(Бубен звучит быстро, а дети подражают воробью).

Педагог несколько раз меняет темпы  игры, дети соответственно ходят медленно как цапля или быстро как воробей.

  1. «Беги на носочках».

Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения:

- под тихий звук - идут на носочках,

- под громкий звук -  идут на полной стопе,

- под очень громкий звук -  бегут.

  1. «Угадай, что делать».

Развитие умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Если бубен звучит громко, то дети поднимают держащие в руках флажки.

Если бубен тихо звучит, то дети опускают флажки вниз.

  1. «Солнце или дождик».

Бубен звучит тихо – дети гуляют.

Звучит громко – дети убегают от дождя.

  1. «Громко – тихо»

Педагог предлагает поиграть ребенку попеременно на колокольчиках, выполняя просьбу педагога. Один из колокольчиков звучит  тихо и нежно, другой громко и звонко.

  1. « Угадай, на чем я играю».

Предварительно педагог знакомит ребенка  с названием и звучанием инструментов ( барабан, бубен, дудочка колокольчик и т.п.)

Педагог за ширмой играет на разных инструментах, ребенок по звуку пытается угадать, чья песенка слышна.

Затем можно усложнить задание.  Педагог за ширмой играет на разных инструментах. Ребенок внимательно слушает и раскладывает музыкальные инструменты, в том порядке, в котором педагог играл на них.

  1. «Где звонит колокольчик?»

Педагог звенит за ширмой колокольчиком, меняя местоположение (верх -  низ, право – лево). Ребенок указывает направление.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»

развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха необходимо начинать с раннего возраста...

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Цели занятия:Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развивать голос, дыхание;-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.Коррекционно-образовательная:-Формировать...

Буклет "Развитие слухового внимания"

Буклет создан для родительского собрания. Это подборка игр- упражнений направленных на развитие и активизацию слухового внимания....

Развитие слухового внимания

Информация для стенда учителя-логопеда...

Игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха....