Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов
план-конспект

Серебрякова Любовь Витальевна

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов

Задачи:

· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей;

· Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

· Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Материал: «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема- мозаика « Разбитый кувшин» ; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.

Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ

«Затерянный город»

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата,  способствующего самовыражению обучающихся;
  • Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
  • Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Материал: «старинная» карта;  модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема- мозаика « Разбитый кувшин» ; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.

Форма занятия: подгрупповая (4-6 человек)

Ход занятия

(Дети сидят на ковре полукругом)

Педагог. Здравствуйте, милые ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и не понятную мне вещь. Посмотрите. Что это?  (Педагог-психолог показывает детям «старинную » карту). Это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда- то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать?

(Ответы детей)

Педагог-психолог. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в путешествие?

(Ответы и предложения  детей)

Педагог-психолог. Тогда в путь! Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево.

(Дети вместе проходят к модели « Сухое дерево»)

Педагог-психолог. А я предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами.

Игра « Добрые слова»

( Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя его»)

Педагог-психолог. Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые пожелания, приятные слова и отправимся дальше.

( Дети в свои ладони говорят друг другу приятные слова и передают «симпатии друг другу»)

Крик. Помогите, помогите! 

 Педагог-психолог. Ребята, нас зовут на помощь, поспешим! ( Взрослый и дети подходят к песочнице) Что случилось, как вы думаете?

( Ответы и предложения детей)

Педагог-психолог. Я вижу здесь очень много животных, которые растерянно смотрят по сторонам. Помогите им найти свой дом и свою среду обитания!

 Игра –классификация « Дом для животных»

Педагог-психолог. Живу я под землей,

Ходы и норки рою,

Без рук, без ног,

Земле помог.

Как вы думаете, кто это?  Где его дом?

Дети.  Это червячок !

(Дети  строят домик для дождевого червяка, помещают туда его фигурку)

Педагог-психолог.  Что за кочки возле дома?

Кем раскопан огород?

Эти кочки знакомы,

Роет норки черный…

Дети. Крот!

( Дети делают дом для крота)

Педагог-психолог. Кого называют кораблем пустыни? Где его дом?

Дети. Это верблюд, он живет в пустыне.

(Дети отводят в песочнице место для пустыни и размещают там фигурки верблюдов )

Педагог-психолог. Кто зимой белый, а летом серый? Где его дом?

Дети. Это заяц, его дом-лес.

(Дети делают лес для зайца, помещают его туда)

Педагог-психолог. Ее называют рыжая краса, хитрая, плутовка. Кто это? Где она живет?

Дети. Это лисичка, она тоже живет в лесу.

(К зайцу дети подселят лису)

Педагог-психолог.  Он очень любит мед, а зимой лапу сосет. Кто это? Где его дом?

Дети. Это медведь! Его дом- тоже лес.

( Медведя дети помещают рядом с другими лесными животными)

Педагог-психолог.  Молодцы, правильно отгадали все мои загадки, а какие замечательные дома получились для животных! Есть ли кто- нибудь без дома? Если остался, почему?

(Ответы  и предложения детей)

Педагог-психолог.  Давайте и им поможем!

(Дети строят дома для оставшихся животных- рыб, птиц)

Педагог-психолог.  Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше? Ребята, смотрите, на песке лежит разбитый кувшин. В нем когда-то была вода. Соберите его.

Мозаика «Разбитый кувшин»

(Дети подбирают кусочки разбитого кувшина, выкладывая их на схему мозаики)

(Звучит запись шума ветра)

 Ветер.  Как посмели вы прийти в мои владения? ! Замету, засыплю горячим песком! Педагог. Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки и, чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе.

 Подвижная игра «Песчинки»

( По сигналу дети собираются командами по два, три или четыре человека .  Игра повторяется несколько раз)

Педагог-психолог.  Смотрите, Ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем.

 (Дети и педагог открывают сундучок)

Педагог-психолог.  С помощью этих инструментов мы превратимся в археологов и обязательно найдем старинный город.

 (Дети достают из сундучка кисти, веера, трубочки )

Педагог-психолог.  Возьмите себе орудие для раскопок. Саша, почему ты выбрал кисть? Лена, почему ты выбрала веер?

(Индивидуальное обращение педагога к детям, совместная работа в песочнице)

Педагог-психолог. Жаль, что от старого города остались лишь развалины… Я предлагаю построить новый, современный город  с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами. Но как сделать так, чтобы ветер больше не разрушал город?

(Дети предлагают свои варианты)

Педагог-психолог. Возьмите пульверизаторы и намочите песок. Тогда наш город будет крепким.

( Дети «строят город» )

Педагог-психолог.  Какой красивый город получился! Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат? Есть ли враги?

(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми)

Педагог-психолог. Для того чтобы никто и никогда не разрушал наш город, я предлагаю вам придумать и нарисовать его песочный герб.

( Дети придумывают и рисуют герб)

Педагог-психолог.  Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1.     Познакоми...

Развитие эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста на занятиях музыкально-эстетического направления как один из факторов повышения мотивации к обучению в контексте ФГОС.

Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. От того, как ребёнок воспринимает различные жизненные ситуации, как он переживает св...

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....

Выпускная аттестационная работа " Психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника"

Выпускная работа, в которой изучаются  психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника, эта тема так же изучена с практической стороны. Для решения поставленных з...

Доклад «Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста в процессе обучения»

Опыт работы с детьми младшего школьного возраста в коррекционной школе....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...