презентация логопеда для детей с ОВЗ "Путешествие в страну Левоправия"
презентация к уроку (5 класс)

Ефремова Ольга Анатольевна

         Дети с ОВЗ (аутизм,ДЦП,алалияи т.д) сегодня нуждаются в разносторонней поддержке.

          Коррекционно-развивающие приемы, направленные на преодоление речевых нарушений путем развития пространственного гнозиса на уроке с обучающимися с ОВЗ. На уроке вводятся условные обозначения для определения пространственной ориентации как на теле, так и в жизненном пространстве.

          Двигательный интеллект развивается вместе с коррекцией дисграфии, лексико-грамматических нарушений. Каждое двигательное упражнение подобрано таким образом,чтобы оно помогало здоровьесохранению, а идея самого урока способствовала социализации обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития,такими как аутизм, дцп, алалия. Доступные задания решают множественные проблемы коммуникации и здоровьесбережения.     

          Человек может мыслить сидя неподвижно, но для более прочного закрепления мысли важно движение. И.П.Павлов считал,что любая мысль заканчивается движением. А неподвижный ученик не обучается. Исследования Гленна Домана говорят о блокировке мозга при гиподинамическом состоянии. Урок мобильный, применение необычных способов при решении обычных задач. Для детей сОВЗ важно создавать новые нейронные утраченные или недоразвитые связи, находить обходные пути для развития. Чтобы улучшить зрительно-двигательную активность используются телесно-ориентированные методы,основанные физиологом Бернштейном, которые используются в интерпретации Сиротюк. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой улучшает не только речь, но и формирует диафрагмальное дыхание,что немаловажно для укрепления здоровья детей с ОВЗ. Применение физической и эмоциональной активности влияет на развитие и нейрологию мозга обучающегося.Последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный, социальный и физиологический рост обучающегося с ОВЗ. Только помощь в становлении разносторонней личности человека с ОВЗ может в дальнейшем улучшить социальное положение через создание возможности быть полезным,нужным и значимым каждого человека молниеносно развивающемуся обществу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

создание условий для реализации собственного опыта в жизненной ситуации Путешествие в волшебный лес страны Левоправия Выполнено учителем-логопедом С(К)ОШИ № 1 г. Емва Ефремовой О.А.

Слайд 2

Лёгкое облачко в небе плывёт Нас впереди приключение ждёт. Но перед тем, как отправиться в путь, Нас поприветствовать ты не забудь!

Слайд 3

Доберемся на метле или самолете? Выберите .

Слайд 4

А может – АВТОМОБИЛЬ?

Слайд 5

«Волшебный карандаш»

Слайд 6

У мальчиков одна рука правая , а другая Левая Ваня надел только левый кроссовок, а необутым остался кроссовок Правый Другу при встрече я подал правую руку, а друг мне подал руку Правую На уроке математики я поднял правую руку, а на столе осталась лежать рука Левая Когда я сплю, то закрытым чаще бывает глаз Оба Как можно отвечать быстро, долго не думая

Слайд 7

Где Правильно произносят звуки. Умеют читать слова. Заботятся о своем здоровье. Помогают друг другу И вот мы держим путь в ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

Слайд 8

Помогите нам построить наш лес

Слайд 9

Мы не можем узнать друг друга

Слайд 10

Спасибо, помогли вы нам!!!

Слайд 11

ПОСЕЛИТЕ НАС, КАК ДОМА

Слайд 12

. ДРУЖБА ДРУЖБА Нам помагала путешествовать- ДРУЖБА

Слайд 13

Для чего мы были вместе Узнали Научились Увидели Сделали Помогали Понравилось Что еще?

Слайд 14

СПАСИБО . Желаю всем Отличного Здоровья и Успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

В данной работе учитель-логопед дает рекомендации родителям детей-логопатов по организации выполнения домашних заданий....

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Советы логопеда родителям детей, имеющих речевые нарушения.

Предложенные советы и упражнения помогут в :правильном общении с ребёнком;развитии речевого дыхания, голоса, фонематического анализа и синтеза;развитии мелкой моторики и слогового анализа и синтеза.Та...

Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Овощи"

Уважаемые родители, предлагаю Вам помочь выполнить Вашим детям ряд заданий по теме "Овощи"....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста "В стране Читалии"

Цель  совместной деятельности: формирование устойчивого интереса к книге, к детской художественной литературе. Воспитывать читателя, проявляющего устойчивый интерес к процессу чтения и слушания....