Методическая разработка по окружающему миру "Путешествие в космос" для детей с ОВЗ.
методическая разработка

Шемякинская Елена Васильевна

Конспект,презентация и доп.материалы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру на тему «Космос».

Здравствуйте ,ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Какая сейчас часть суток?
Какие части суток вы знаете? Давайте вспомним.
(ЗАГАДКИ)

А теперь расставим части суток по порядку!
Сейчас у нас день,А как мы узнаем, что наступает ночь?
Чем отличается день от ночи? (днем светло, ночью темно; днем светит солнышко, а ночью - луна, а иногда мы видим часть луны- это мы называем «месяц»).

День сменяется ночью, почему так происходит? Вы хотите это узнать? (да).
Для этого мы с вами совершим увлекательное путешествие в Космос.
    Ребята, скажите мне, как называется профессия людей, которые летают в космос?
космонавт

На чем космонавты летают в космос? 

 (ракета)…..

В космос космонавты летают в специальной защитной одежде, как она называется?
 (Скафандр)
Космонавты у нас уже есть, это мы с вами, а своей ракеты нет, давайте мы соберем ракету по схеме.(Собираем ракету)
Возьми большой треугольник
Возьми оба зеленых квадрата
Возьми прямоугольник, какого он цвета?
Возьми квадрат
Остались оранжевые треугольники, поставь их на место
Давайте нашей ракете дадим название. Сегодня 12 апреля ,праздник-День Космонавтики. Когда -то в этот день космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет в Космос. Ракета, на которой он летал, называлась- Восток. Давайте назовем нашу ракету так же.(составление из букв)ВОСТОК
Космонавты есть, ракета есть, чего же нам не хватает? Что мы должны еще надеть? Скафандр.
Мы наденем скафандры, чтобы защитить себя, кто справился с заданием, выходим к ракете!
(Дети прикрепляют себя в скафандрах рядом с ракетой)

Наш экипаж готов к старту, даем обратный отсчет(на презентации 5,4,3,2,1)
Наша ракета открывается от земли…мы начинаем наше путешествие..вот мы и в Космосе.
По темному небу  рассыпан  горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Посмотрите, как много вокруг ярких точек. Что это?
Это звезды. Ночью мы их тоже видим. Они очень маленькие, потому что находятся далеко.
Для каждого из вас у меня есть своя звездочка. Выходите к доске и каждый прикрепит свою звезду на наш плакат неба.
А это самая яркая  и большая звезда ,которую мы видим

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... Солнце.
(На плакат Солнце)
Когда светит солнце?Днем
Солнце дает нам свет. Оно греет и от него идет тепло.
У нас есть макет солнца.  
(Дети трогают, оно дает тепло, согревает)
Солнце очень горячее, поэтому космонавты близко к Солнцу не подлетают.

   У Солнца есть своя солнечная семья, которая состоит из планет. Планета –это большой шар, который вращается вокруг Солнца. Каждая планета ходит вокруг солнца по своей дорожке. Одна из них это планета Земля, на которой мы с вами живем.

    Наша планета третья по счету от Солнца, откуда будем считать?(от Солнца),давайте вместе найдем ее, посчитаем (1,2,3)вот она..
Посмотрите внимательно, а что это за небольшой шар рядом с планетой Земля?
 Не печет она, не греет,

Тускло лишь светить умеет.

Ночка без нее темна.

Кто же в небе там? (Луна)

    Это Луна-спутник Земли. Луна намного меньше, чем Земля. Она всегда находится рядом с Землей и крутится вокруг нее.
Луна маленькая ,она дает очень мало света и совсем не дает тепла. Потому ночью становится холодно и темно.

Трогают макет Луны(холодная)

Физкультминутка:

В космосе всегда большая нагрузка  на организм,поэтому давайте с вами немного разомнемся и отдохнем
Раз-два, стоит ракета,

(Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(Опускают руки вниз)

Чтобы долететь до солнца,

(Рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год!

(Берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно -

(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет.

(Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,

(Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(Поднимают руки вверх и машут)

       Посмотрите ,что мы видим..

 Кружит в космосе планета

Ярко-голубого цвета.

Вместе с нею — ты и я.

Как зовут ее? (Земля)

    Это наша планета, планета Земля. Посмотрите сколько разных цветов на ней!
     Взгляните...какой это цвет?(
Голубой)Правильно! Ребята, очень много голубого цвета на нашей планете. Голубой цвет -это вода! Это реки, моря, океаны. Когда ее очень много, получается голубой цвет.
   А какой это цвет ?
Зеленый. Как вы думаете, что на нашей планете зеленого цвета? Это леса, поля, деревья.
    А это какой цвет?
Желтый. Желтый цвет на планете, это пески.
  А какой мы цвет видим с вами сейчас?
Коричневый .Коричневый цвет, это горы, там очень много камней и скал.
Вот какая наша красивая планета.
Игра  с квадратами(вода, веточка, песок, камни)
Я показываю вам квадрат, а вы выбираете, что он обозначает

   Люди создали глобус-макет Земли.
Это игрушечная маленькая Земля. Вот, посмотрите, Земля вращается вокруг себя.
Проведем эксперимент!
Ребята, представьте, что лампа – это Солнце, а глобус – это Земля. Давайте отметим на глобусе наш город (прикрепить звездочку). Эта звездочка показывает место, где мы живём на Земле. Оно сейчас освещено? (Да). Значит у нас в городе сейчас день. Вы знаете, что планета Земля имеет форму шара. Она постоянно вращается вокруг себя.
А на другом конце Земли у нас тоже день? Посмотрите, там темно, Солнца нет...а что есть? Есть Луна! Значит там ночь. А теперь? Теперь там день? А у нас ночь.
Из этого следует: День сменяется ночью,  потому что планета что делает? Крутится.
     Пришло время возвращаться нам на Землю..Для этого нам нужно выполнить задание, Матвей, прочитай.
Давайте выложим из камушков буквы с названием нашей планеты
«Земля»…
А пока мы с вами летим, давайте вспомним и
расскажем стихотворение о Земле.
Когда мы учили его, нам помогали картинки.
Я буду рассказывать стихотворение, а Лина мне поможет подобрать картинки.
Леша, помоги Мише рассказать стихотворение.
А теперь Полина и Матвей попробуйте рассказать стихотворение по картинкам сами.
Вот мы и закончили наше путешествие и приземлились на Землю.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке, что мы видели? Летали в космос.
Видели Солнце, звезды, Луну, Землю из Космоса.
О чем мы узнали в космосе? Почему день сменяется ночью. Почему? Потому что наша планета крутится.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           I:\LLRBR6NwkKQ.jpgI:\n6TP9cc9OGM.jpg

ЗЕМЛ

Я


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

          F:\dam6ezvemavsl4p.jpg                               F:\dam6ezvemavsl4p.jpg                               

F:\dam6ezvemavsl4p.jpg                                       F:\dam6ezvemavsl4p.jpg

      F:\dam6ezvemavsl4p.jpg                          F:\dam6ezvemavsl4p.jpg

           

                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

   I:\shop_items_catalog_image6852.jpg         I:\pigment-zhidkij-ne-migriruyushhij-cvet-korichnevyj.jpg

   I:\shop_items_catalog_image45334.jpg         I:\скачанные файлы.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"

В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...

Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья,  так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...

Методическая разработка. Объекты окружающего мира - 6 класс

Полный конспект урока по теме "Объекты окружающего мира."...

Методическая разработка по окружающему миру "Следопыты" для детей с ОВЗ.

Методическая разработка по окружающему миру  "Следопыты" для детей с ОВЗ....

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Методическая разработка урока «Окружающий мир», 3 класс «Школа России»

Цели урока:Продолжить работу по углублению представлений учащихся о животных, ознакомить с основной классификацией животных; рассмотреть особенности каждой группы.Учить анализировать, наблюдать, сравн...