«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»
план-конспект урока (7 класс)

Маркелова Надежда Владимировна
урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_7_klasse_slozhenie_i_vychitanie_des.drobey.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект урока математики

в 7 б классе

по теме

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

                                        Составила: учитель математики Маркелова

                                                                      Надежда Владимировна

                                             08.04.2020

                 Конспект урока математики  в 7б классе

Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель. Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  • закрепление умения читать и записывать десятичные дроби;
  • отработка навыков и умений решать задачи.
  1. Коррекционные:
  • развитие внимания и памяти учащихся;
  • формирование и развитие речевых умений: рассуждение с использованием математических терминов;
  • развитие навыков взаимо- и самоконтроля;
  • повышение мотивационной деятельности.
  1. Воспитательные:
  • воспитание культуры общения, взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать любовь к предмету;
  • создать атмосферу заинтересованности;

План урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2. Объявление учащимся целей и задач урока.
  3. Устный счёт.
  4. Работа в тетрадях по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа с учебником.
  7. Индивидуальная работа.
  8. Самоконтроль.
  9. Задачи на смекалку.
  10. Итог урока.
  11. Оценки. Домашнее задание. Работа с дневниками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день! Начинаем наш урок с улыбки. Подарите, пожалуйста, улыбки и хорошее настроение другу. Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок!

  1. Объявление учащимся целей и задач урока.

Итак, тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Устный счет.

А начнем наш урок с устной работы.

А) Найти и прочитать десятичные дроби:

2, 56; 2077; 0, 524; 1, 008; 913; 58, 857; 0, 009; 6789

Б). Заменить обыкновенные дроби десятичными дробями:

В) Работа с таблицей.

  • Прочитать дроби, начиная с наименьшей.

Итоги работы устной работы.

  1. Работа по теме в тетрадях по таблице.
  • Найдите сумму двух любых десятичных дробей.
  • Найдите разность двух любых десятичных дробей.
  • Взаимопроверка в парах выполненных работ.
  1. Физкультминутка.

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - столько раз приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

  1. Работа с учебником. Решение задачи на странице 226 № 763.

Задание. Найти задачу в учебнике.

Прочитать про себя задачу.

О чем говорится в задаче? Работа над краткой записью (условием).

Всего пройти – 62,5 км

I день – 21,5 км

II день - ? на 2, 3 км меньше

Осталось пройти – ?

- что известно в задаче?

- что требуется узнать ?

- сможем ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет.) Почему?

- неизвестно расстояние за второй день.

- сколько действий в задаче?

- что находим первым действием?

-каким действием?

Решение задачи.

1. Сколько километров туристы прошли во второй день?

21, 5 – 2,3 = 19,2 ( км )

2.Сколько километров туристы прошли за два дня?

21,5 + 19,2 = 40,7 ( км )

3.Сколько километров осталось пройти туристам?

62,5 - 40,7 = 21,8 ( км )

Ответ: 21,8 километров осталось пройти туристам.

Ребята, мы ответили на главный вопрос задачи? (да) Значит мы решили задачу? (да) Запишите ответ.

Учащиеся по желанию выходят к доске, записывают на доске вопросы и действия.

  1. Физкультминутка на регуляцию психического состояния.

«Не боюсь»

В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

  1. Индивидуальная работа. «Проверь себя».

Учащиеся получают карточки с дифференцированным заданием.

  1. Самоконтроль. «Найди правильный ответ».
  1. Задания на смекалку.
  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
  • Двое велосипедистов проехали 30,5 км. Сколько километров проехал каждый велосипедист?
  • У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
  1. Итог урока.

Какая тема урока?

Какие задания были трудными?

Что показалось лёгким и интересным?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Над чем ещё нужно поработать?

Выставление оценок. Домашнее задание.

Список использованной литературы:

1. М.Н. Перова. Методики преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2001. – 408 с.

2. Т.В.Алышева . Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7 класс. – М. : «Просвещение», 2011. – 272с.

3. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М. : ВАКО, 2007. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»

Тема урока: 1.  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».2.  «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся у...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...