Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
методическая разработка

Павлова Татьяна Владимировна

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pavlova.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»

Конспект совместной деятельности

учителя-логопеда с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности (с ТНР)

Тема: Прогулка по лесу.

Разработала:

учитель-логопед ГБДОУ № 6

высшей квалификационной категории

Павлова Татьяна Владимировна

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепление знаний по лексическим темам: ”Дикие животные”, “Деревья”, “Птицы”, “Насекомые”, “Цветы”. 

– Обогащение и расширение словарного запаса детей.

Коррекционно-развивающие:

– Развитие и совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе, закрепление умения образовывать и употреблять имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными в роде и числе, закрепление умения употреблять предлоги и образовывать предложно-падежные конструкции, закрепление умения составлять предложения и согласовывать слова в них.  

– Развитие связной речи детей.

– Развитие слухового, зрительного внимания и памяти, логического мышления, воображения.

– Развитие обоняния.

– Развитие общих речевых навыков – навыка управления дыханием.

– Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия.

– Закрепление графических символов – букв, профилактика дисграфии.

– Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, зрительно-моторной координации, укреплению глазных мышц и профилактики близорукости.

– Развитие конструктивного праксиса, цветоразличения.

– Развитие контроля  в речи за поставленными звуками.

– Развитие интонационно-вырательной стороны речи, ее эмоциональной окрашенности.

Воспитательные:

– Воспитание бережного отношения  и любви к природе.

– Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки и сопереживания.

Реализация образовательных областей:

– Познавательное развитие

– Социально-коммуникативное развитие

– Физическое развитие

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями звуков леса, птиц, воды; игра “Звучащие куклы”; магнитный плакат “Природное сообщество леса”; игровое пособие “Подуй на шарик”; фигурки животных, изготовленные из наборов Животные. Лего. и Специальные кирпичики. Лего.; игра “Кугельбан малый”; игровой тренажер “Кочки на болоте”; таблички с зашифрованными словами; фигурки насекомых; игра “Пицца”; магнитный плакат “Природное сообщество луга”; развивающая игра “СесиБар”; пособие “Деревянные бусы”;  картинки листьев, птиц, цветов; костюмы и атрибуты для инсценировки сказки К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”.

Использованы игры и пособия, предлагаемые Санкт-Петербугским представительством Института новых технологий.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина “Какие звери в лесу”, Т. А. Шорыгина “Птицы. Какие они?”, Т. А. Шорыгина “Деревья. Какие они?”, В. Бианки “Путешествие муравьишки”,

В. Бианки “Лесные домишки”, К. И. Чуковский “Муха-Цокотуха”, Ю. Г. Илларионова “Учите детей отгадывать загадки”, Р. И. Жуковская “Хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста”.

2. Наблюдения за деревьями во время прогулки с воспитателями.

3. Экскурсия в парк с педагогами и родителями. Посещение Зоопарка с родителями.

4. Беседы о диких животных, деревьях, птицах, насекомых и цветах.

5. Рассматривание картин о сезонных изменениях в природе.

6. Рисование, лепка, аппликация.

7. Выставка совместных с родителями работ из природного материала.

Ход совместной деятельности (можно разбить на два дня):

1. Организационный момент:

– Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес, для этого вам надо разбиться на пары. Надо взять фигурку, послушать, какой она издает звук и найти себе пару с таким же звуком. Игра “Звучащие куклы” – дети объединяются в пары по одинаковому звучанию фигурок.

– Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу – бережно относится к природе, не шуметь, помогать друг другу в пути. А теперь, закройте глаза и послушайте.

Звучит аудиозапись со звуками леса.

2. Игра  “ В лесу много чего?”.

– Откройте глаза, вот мы и оказались с вами в необычном лесу. Посмотрите, сколько много в нем разных деревьев. Назовите их. В лесу много чего?

Дети  рассматривают Магнитный плакат “Природное сообщество леса” и называют деревья во множественном числе.

3. Игра  “Ветер”.

– Дети, подул ветер, деревья зашелестели листвой, давайте покажем, как он дует.

Дети выполняют дыхательные упражнения на Игровом пособии “Подуй на шарик”.

4. Игра “Вернем деревьям листья”.

– Ветер разбросал листья, давайте вернем их деревьям, возьмите себе любой лист.

Дети называют лист, говорят, какому дереву его вернут и прикрепляют картинки на Магнитном плакате “Природное сообщество леса”:

– Березовый лист вернем березе. И т.д.

5. Игра “Кто живет в лесу?”.

 – Как вы думаете, кто живет в лесу? Правильно, дикие животные.

Дети загадывают друг другу загадки о диких животных. Кто отгадал загадку, берет себе фигурку животного собранного из наборов: Животные. Лего. и Специальные кирпичики. Лего.

6. Игра “Расхвали дикое животное”.

– А теперь, пока катится шарик по дорожкам, назовите как можно больше “красивых” слов о своем диком животном.

Игра “Кугельбан малый” – для более сильных детей используются круглые шары, для более слабых – шар-диск.

 

7. Игра “Где птица?”.

 Звучит аудиозапись голосов птиц.

– Кого вы услышали? Правильно, это голоса птиц. Посмотрите и скажите, где находится птица.

Дети составляют предложения о птицах, которые расположены на Магнитном плакате “Природное сообщество леса” и берут себе картинку:

– Ворона сидит на ветке. Утка летит по небу. Синица подлетела к дереву.

8. Игра “Перейдем речку”.

Звучит аудиозапись со звуками журчания ручья.

– Нам надо перейти ручей по камешкам: по красным камешкам пойдут те, у кого название птицы начинается с гласного звука, по синим – те, у кого название птицы начинается с твердого согласного звука и по зеленым – те, у кого название птицы начинается с мягкого согласного звука. Не торопитесь, держите равновесие, чтобы не упасть в воду.

Используется Игровой тренажер “Кочки на болоте”, на котором нанесены цветные метки – красные, синие, зеленые.

9. Самомассаж биалогически активных зон: Пчела.

– Давайте присядем и немного отдохнем.

Дети выполняют самомассаж биалогически активных зон на лице (лоб, брови, щеки, носогубные складки).

     Ла-ла-ла – вот летит пчела,

     Ул-ул-ул – ветерок подул,

     Ала-ала-ала – пчелка крыльями махала,

     Ила-ила-ила – пчелка мед носила.

10. Игра “Расшифруй слово”.

– Хотите узнать какие насекомые могут нам встретиться? Вы должны расшифровать слова на табличках.

Дети берут таблички с зашифрованными словами, читают названия насекомых и находят их фигурки:

У М А Х           С А О     М О  Р К А  и т.п.

2   1  4  3            2  3  1      3  2  5  1  4

11. Игра “Пицца”.

– Дети, давайте перекусим, у меня есть пицца.

Дети собирают из частей картинку бабочки и гусеницы – Игра “Пицца”.

12. Игра “На полянке”.

– Посмотрите сколько на полянке красивых цветов.

Дети рассматривают Магнитный плакат “Природное сообщество луга”.

–Давайте попробуем узнать их по запаху.  

Развивающая игра “СесиБар”.

Дети рассказывают стихи о цветах.

13. Игра “Соберем бусы”.

– А теперь возьмите картинку любого цветочка и сделайте его схему.

Дети берут картинки цветов с Магнитного плаката “Природное сообщество луга” и делают схему слов с помощью пособия “Деревянные бусы”.

14. Итог совместной деятельности.

– Дети, вам понравилась наша прогулка по лесу? Вы все молодцы, много знаете, любите лес и будите беречь его и всех кто там живет. А теперь нам пора возвращаться домой, скажем лесу: “До свидания”.

Деятельность можно закончить инсценировкой сказки К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”.

–А теперь вы сами можете превратиться в насекомых.

Дети переодеваются в костюмы и исполняют сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения тесно связаны с реч...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»

Конспект  совместной  деятельности  учителя-логопеда  с  детьми  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 &nda...

Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...