Педагогический проект "Колобок"
проект

Ишметова Валия Мирхафизяновна

Описание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kolobok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «В гостях у сказки «Колобок»

Автор проекта:  учитель-логопед Ишметова В.М.

Соавтор проекта: воспитатель Шутова Н.А. 

Актуальность проекта

Дети с ТНР на низком эмоциональном уровне воспринимают сказки, испытывают значительные трудности в понимании сюжета сказки, последовательности появления и характерных черт  героев сказки; у них не сформировано представление о том, что колобок сделан из теста, поэтому он съедобен.

Детям не понятен сам процесс изготовления колобка.

Цель проекта – создания условий для развития коммуникативных творческих и познавательных способностей через сказку.

Задачи проекта:

  1. Развитие наглядно-действенного мышления, внимания, восприятия, памяти, речи, общей и  мелкой моторики, познавательной и творческой активности. Формирование представления об окружающем мире.
  2. Социальное развитие детей, интеграция детей в общество, формирование навыков коллективного взаимодействия.
  3. Духовно-нравственное развитие детей.
  4. Привлечение родителей к коррекционно-образовательному процессу.
  5. Стимулирование творческого потенциала и командного взаимодействия педагогов, работающих с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Участники проекта:

Учитель-логопед, воспитатели группы, музыкальный руководитель, повар, дети, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный, 12.12.2018 – 15.02.2019

Тип проекта: исследовательски-творческий

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап (12.12.2018).

  1. Постановка проблемы, актуальности проекта.
  2. Постановка  цели, задач.
  3. Определение возможностей взаимодействия участников проекта.
  4. Подбор методической литературы.
  5. Выбор основных мероприятий.
  6. Составления плана-схемы реализации проекта.
  7. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  8. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II. Основной этап: реализация проекта (13.02.2019.-15.02.2019).

Решение задач проекта согласно плану-схеме всеми участниками проекта в доступных детям видах деятельности.

I11. Итоговый этап: презентация проекта (15.02.2019).

Развлечение «В гостях у сказки «Колобок» с приглашением ребят из соседней группы  с ОВЗ

Фотовыставка «Собираемся в гости к сказке «Колобок»

Выставка проектных творческих работ

Планируемые результаты:

1.Ребенок может отличить муку от снега, может выбрать необходимые орудия для приготовления теста и изделий из него (миска, ложка, скалка, щетка для сметания муки, бутылка с водой).

2.Дети могут выполнить простые действия по приготовлению теста и изделий из него с помощью взрослого и самостоятельно.

3. Детям понятны слова сказки «по сусекам скребен, по амбару метен…», «покатился в лес по дорожке» и др.

4. Ребенок эмоционально положительно воспринимает сказку, переживает за главного героя, пытается ему помочь. Ребенок эмоционально положительно реагирует на знакомых и незнакомых сверстников, вступает во взаимодействие с ними.

5. Ребенок с интересом участвует в проектной деятельности.

6.  Ребенок применяет свои знания, умения, навыки в созданных новых условиях.

7. Родители проявляют заинтересованность в реализации проекта, совместно с детьми проводят  творческий досуг.

 8. Педагоги участники проекта работают в режиме командного взаимодействия, активно реализуют свой творческий потенциал.

СХЕМА-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «КОЛОБОК»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

ЛОГОПЕД

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РОДИТЕЛИ

ПОСТАНОВКА ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ, ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СКАЗКИ «КОЛОБОК»: ЧТО ЗНАЧИТ «ПО СУСЕКАМ ПОСКРЕСТИ, ПО АМБАРАМ ПОМЕСТИ»? ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КОЛОБОК? ЧТО ТАКОЕ МУКА? КАК ЗАМЕШИВАЮТ ТЕСТО? ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ТЕСТА? ЧТО ТАКОЕ МУКА? КАК КОЛОБОК КАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ? ПОЧЕМУ ОН КАТИЛСЯ? ЧТО ТАКОЕ «ЛЕС»? КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖИМУТ В ЛЕСУ? ПОЧЕМУ КОЛОБКА ХОТЕЛИ ВСЕ СЪЕСТЬ?

ИНФОРМАЦИОННО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МУКЕ, ЕЕ СВОЙСТВАХ, О ТЕСТЕ; ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЕСЕ, ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ИХ ПОВАДКАХ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЕСЕ, ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ЛЕСУ, ИХ ПОВАДКАХ.

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», ВОСПРИЯТИЕ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛИСЕ, ЕЕ ПОВАДКАХ

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»;

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МУКЕ, ЕЕ СВОЙСТВАХ, О ТЕСТЕ; ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЕСЕ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ПРАКТИЧЕСКАИЕ ДЕЙСТВИ С МУКОЙ, ВЫБОР НЕОБХОДИМЫХ ПРЕДМЕТОВ И ОРУДИЙ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕСТА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕГО, ЗАМЕШИВАНИЕ ТЕСТА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕГО. ИГРА С КОЛОБКОМ «КАТИТСЯ – НЕ КАТИТСЯ». РАЗЛИЧЕНИЕ МУКИ, СНЕГА, ВОДЫ, КОЛОБКА ТАКТИЛЬНО И ЗРИТЕЛЬНО. ПОДИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ». ВЫКЛАДЫВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖЕК И ХОЖДЕНИЕ ПО НИМ. ПРОСМОТР М/Ф «ЛЕСНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ», ВИДЕОСЮЖЕТА «КАМЧАТСКИЙ МЕДВЕДЬ»; МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛЕСА ИЗ ПЛОСКОТНЫХ ДЕРЕВЬЕВ.

ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ ПО ЧАСТИ»

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР); ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ «ЛЕС»; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА,  СМЕТАНИЕ МУКИ СО СТОЛА ЩЕТКОЙ; РИСОВАНИЕ СНЕГА НА ДЕРЕВЬЯХ ГУБКОЙ (ПРИМАКИВАНИЕ); ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»; ВЫКЛАДЫВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖЕК И ОБЫГРЫВАНИЕ ИХ; ХОЖДЕНИЕ ПО РАЗЛИЧНЫМ ДОРОЖКАМ; ПРОСЛУШИВАНИЕ

АУДИОЗАПИСИ СКАЗКИ

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР), ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», ИГРЫ ТИПА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ», ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ, ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ СКАЗКИ

ИГРА «СПРЯЧЕМСЯ ОТ ХИТРОЙ ЛИСЫ»; ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ, АУДИОЗАПИСЬ СКАЗКИ

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ, РАССМАТРИВАИНЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ, СЛАЙДОВ, ФОТОГРАФИЙ, КАРТИНОК, МУЛЬТФИЛЬМОВ, ВИДЕОСЮЖЕТОВ О ЛЕСЕ, ДИКИХ ЖИВОТНЫХ; ИЗТОВЛЕНИЕ ТЕСТА И ИЗДЕЛЕЛИЙ ИЗ НЕГО

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «В ГОСТЯХ У  СКАЗКИ «КОЛОБОК» С ПРИГЛАШЕНИЕ РЕБЯТ  С ОВЗ СОСЕДНЕЙ ГРУППЫ (СМ. КОНСПЕКТ)

ФОТОВЫСТАВКА И ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ  «ГОТОВИМСЯ В ГОСТИ К СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Результаты реализации проекта

  1. Все дети участники проекта выбирают муку для приготовления теста; все дети выбирают необходимые орудия для приготовления теста и изделий из него (миска, ложка, скалка, щетка для сметания муки, бутылка с водой). Дети выполняют простые действия по приготовлению теста самостоятельно с направляющей помощью, дети делают простые изделия из теста с помощью взрослого.
  2. Детям стали более понятны слова сказки «по сусекам скребен, по амбару метен…», «покатился в лес по дорожке» и др.  
  3. Все дети эмоционально положительно воспринимали сказку,  некоторые переживали за главного героя, все пытались ему помочь. Все  эмоционально положительно реагировали на знакомых и незнакомых сверстников, вступали во взаимодействие с ними.
  4. Все дети  с интересом участвовали в проектной деятельности.
  5. В новых условиях дети успешно  применили свои знания, умения, навыки с направляющей помощью взрослого.
  6. Родители с вниманием отнеслись к проекту, проявили заинтересованность.  
  7. Педагоги-участники проекта активно и эффективно работали в режиме командного взаимодействия, очень активно  реализовывали свой творческий потенциал.

Литература

  1. Воспитание и обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / под ред.  И.М. Бгажноковой / - М., 2007
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. – М., 2010
  3. Лаборатория педагогического мастерства /автор-составитель В.Е. Лампман/ - Волгоград, 2013
  4. Современные технологии обучения дошкольников /автор-составитель Е.В. Михеева/ - Волгоград, 2013-03-25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....