Конспект урока "Математика"
план-конспект урока

Рак Галина Викторовна

Тема : Решение арифметических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx174.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  7 класс.

1 четверть, урок №41                                                                         Дата: 27.10.16.

Тема: Решение арифметических задач.

Задачи:

-учебно-коррекционная: формировать умениянаходить неизвестныйкомпонент сложения и вычитания, отработка данного навыка при решении задач по теме;

-коррекционно-развивающая: развитие мышления, внимания  на основе работы с числами при выполнении письменного сложения;

-коррекционно-воспитательная: сформировать умение давать полные ответы на основе работы с числами при  устном сложении многозначных чисел.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: формирование ЗУН по теме в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся.
  2. Формируемые БУД:

Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей,         причинно-следственных связей) нанаглядном,доступном вербальномматериале,основепрактическойдеятельностивсоответствии синдивидуальнымивозможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию

Личностные(Л): адекватно        эмоциональнооткликаться напроизведения литературы, музыки, живописии др.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица классов и разрядов, счеты,  карточки для работы

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты.

БУД.

1. Организационный этап.

Проверка готовности к обучающихся к уроку.

Сдача рапорта.

        

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

А теперь работать дружно,

Отвечать быстрее нам нужно!

Сдача рапорта.

Чтение хоровое.

Р Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

Устный счет

Математическая разминка  «Сказочная математика». Работа по презентации.

Р, П,

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Игровое задание «Угадай какой урок». Определение темы урока.

Целевая установка на урок.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, учиться находить неизвестный компонент сложения и вычитания.

Словарное слово «Компонент». Находим с помощью словаря значение слова.

Постановка задач урока.

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Проблемное задание «Определение темы урока»:

Р, П, К

Задачи урока, индивидуальные задачи  обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты.

3. Актуализация знаний.

-Какие математические операции вы знаете?

-Назовите компоненты сложения (вычитания)

- Вспомните, как находиться неизвестное слагаемое?

-Какое арифметическое действие используется для этого?

- Как  можно решать задачи ( 1. В несколько действий. 2. Решением уравнения)

- Что такое уравнение? (примеры с неизвестным компонентом Х)

Давайте вспомним алгоритм решения уравнений.

-Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём показа вида деятельности, использование видеофильмов, звукозаписи)

Р, П, К

4. Первичное усвоение новых знаний.

Задача.  Собрали урожай  картошки и моркови - 68 174кг. Картошки 45 602кг, сколько собрали моркови?

Реши уравнение.

45602 + х=68174

Рассуждаем:

-Найдите неизвестные слагаемое.

Х=68 174 – 45 602

Х=

-Выполняем действие вычитание «в столбик».

Правило: в примерах с пятизначными и шестизначными числами неизвестные слагаемые находят так же, как в примерах с четырехзначными числами.

Записываем ответ

Х=

Проверяем: подставляем значение х, выполняем действие.

Запишем ответ.

-Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём показа вида деятельности, использование видеофильмов, звукозаписи)

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

5. Первичная проверка понимания

Каким способом решали задачу?

Какие правила мы использовали при решении задачи?

Составим алгоритм действий при  решении задачи.

Частично-поисковый метод

Интерактивный метод (работа в группах, в парах)

Закрепление полученных знаний:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

П, К

6 Первичное закрепление.

Работа в парах.

Решение по алгоритму задачи.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Р, П, К

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упражнение

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Р, П

8. Рефлексия

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но;

2гр. – с контр.помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Р, Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...