Методическая разработка занятия для обучающихся шестых классов по теме " Волшебный лес в стране чудес"
методическая разработка (6 класс)

Тодорович Виктория Витальевна

Занятия предназначенно для обучающихся шестых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_6v.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

общеобразовательная

школа № 584 «Озерки»

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Воспитательского часа  по экологическому воспитанию

для 6 «в» класса

« Волшебный лес в стране чудес»

Составили и провели

воспитатели:

Будник А.И.

Тодорович В.В.

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая.

1. Тема занятия.  

« Волшебный лес в стране чудес»

2. Цель: экологическое воспитание.

3. Задачи:

Обучающая -- Продолжать формировать представления о деревьях и животных, обитающих в лесу.

Развивающая –развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная -  воспитывать у детей бережное отношение к природе.

4. Тип занятия.

Познавательно – воспитательное.

5. Вид занятия.

Комбинированное занятие.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

7. Оборудование.

Компьютер, дидактические материал, настольно – печатные игры, бумага, клей, карандаши, фломастеры, картинки с изображениями деревьев, ягод, грибов, животных.

8. Метод проведения.  

Информационно-развивающий.

9. Подготовили воспитатели:

Будник А.И.

Тодорович В.В.

Ход занятия

Этап занятия

Время мин.

Содержание

Организационно- методические указания

1. Орг. момент

7 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Ребята, послушайте загадку:

Он очень богат,

Поделиться с нами рад:

Земляникой, ежевикой,

Клюквой красною, брусникой,

Спелыми орешками,

Грибами – сыроежками,

Можно долго называть

И всего не сосчитать.

(Лес)

Правильно, ребята, это лес. Это много зелени, цветы, плоды, животные. О лесе мы с вами сегодня и поговорим. Ребята, а что такое лес? (Это деревья)

Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, сообщить тему (метод организации).

2.Изучение нового материала

15 мин.

А теперь давайте с вами узнаем что–нибудь новое.

Ее узнаешь по простой примете;

Нет дерева белей на свете.

Стихотворение Прокофьева «Береза»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную!

Сколько деревьев в лесу! И березы, и осины, и сосны, и ели, и клены.

Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых человеку вещей. Там обитают разные звери и птицы. Лес надо беречь, не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить костер в лесу. Если соблюдать все эти правила, то лес ,не скупясь, одарит людей своими богатствами. Лес – щедрый друг человека.

Дорогие дети! Любите и берегите лес, наше богатство.

Березы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянах и вырубках. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Из березовых почек и бересты готовили лекарства, а березовыми вениками парились в бане – хворь выгоняли. Некопаный колодец-это сладкий и целебный березовый сок, которым весной дерево угощает и людей и лесных обитателей.

Звери и птицы с удовольствием пьют весной березовый сок. Дятел, пробив острым крепким клювом кору березы, лакомится живительной влагой. Улетит дятел – слетятся к березе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкие березовые слезы медведь, глухарь, муравьи, бабочки, лимонницы и крапивницы. Береза – щедрое и доброе дерево!

Стройная и прекрасная, на ней ягода красная! Что это за дерево? (Рябина)

Послушайте стихотворение о рябине.

Красную ягодку мне дала рябина.

Думал я что сладкую, а она горчит.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая подшутить хотела?

Вы наверное пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые, кислые, а вот после крепких морозов становятся слаще.

Про рябину говорят – доброе дерево. И ягодой нас потешает, и медком угощает. Из ягод рябины варят варенье и джемы, а рябиновый мед душистый и полезный. Из ее древесины делают посуду, топорище, рукоятки к молодкам, а из гибких веток рябины плетут красивые корзины. Любят рябину звери и птицы. Медведь бродит по лесным чащобам, собирает грибы и ягоды. А если найдет рябину в лесу - угощается гроздьями ягод, легко наклонив гибкое дерево. Нравятся ягоды рябины и лесным великанам – лосям. Они с аппетитом поедают плоды и лакомятся ветками рябины. Упавшие с дерева ягодки подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белки. С Северных лесов на зиму прилетают к нам снегири и свиристели, которые очень любят горькие ягоды. Они налетают на рябину стайкой и склевывают ее сочные плоды.

А вот еще загадка про дерево:

Зимой и летом – одним цветом (Ель).

Послушайте стихотворение о елке.

Сосны до небес хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясною стала погода.

Сосна очень похожа на ель, но у нее ветки раскидистые и иголочки длинные. Воздух в сосновом лесу особенный – сухой, легкий, целебный, в нем много кислорода. Плоды у сосны – шишки. Шишки растут долго – 2 года, вначале она зеленая, а когда семена в ней полностью созреют, становятся коричневыми.

И косолапому мишке, и проворной белке, и пестрому дятлу, и клесту, и лосю, и бурундуку очень нравятся вкусные сосновые семена. Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

Послушайте еще одну загадку:

Богатырского сложения, он раскидист и высок

Желуди на нем растут, как его зовут? (Дуб)

Послушайте стихотворение о дубе.

Задевая тучи головой седой

Дуб стоит могучий с думой вековой.

Буря птицей черной вдруг засвищет в кроне

Дуб стоит спокойный, словно царь в короне.

Смотрит в поднебесье всех в округе выше,

Много знает песен, много сказок слышит!

Дубовый лес называется дубравой. Дубы растут медленно, желуди появляются на них только, когда дерево достигает 30, 40-летнего возраста. А живут эти деревья очень долго – 400, 500 лет. Многие лесные звери любят вкусные желуди: кабаны, медведи, лоси, белки, бурундуки. Человеку дуб щедро дарит свою крепкую древесину. Из нее делают красивые и прочные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки. А из дубовой коры и листьев готовят целебные настои для полоскания горла и рта. А если высушенные и измельченные желуди смешать с зернами других растений, то получится вкусный и полезный напиток- желудевый кофе.

Игра «Экологическое лото».

Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением обучающихся.

3.Физминутка

2 мин.

Физкультминутка: «Руки подняли и помахали» (Дети вспоминают движения под стихотворение):

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

Сочетание словесного метода с методом двигательной активности

4.Самостоятельная работа. Творческая реализация.

10 мин.

А сейчас, ребята, мы с вами самостоятельно изготовим книжки- малышки. Возьмите в руки бумагу, необходимый материал и приступайте к работе.

Словесный метод в сочетании с методом тематич. аппликации

5.Рефлексия

6  мин.

Ребята, наше занятие подошло к концу, нам  было очень приятно с вами взаимодействовать! Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Почему? Большое спасибо за занятие!

Словесный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижёра"

Данная учебно-методическая разработка урока содержит подробный конспект урока и презентацию....

Методическая разработка занятия по литературе для студентов 2 курса колледжа "Путешествие в страну Поэзии" (Педагогическая мастерская по теме "Лирика")

Данная методическая разработка "Путешествие в страну Поэзии"предназначена для занятий по литературе с применением метода педагогических мастерских....

Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"

Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....

Методическая разработка логопедического занятия с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке»

Групповое занятие по логопедии с обучающимися 2 класса направлено на развитие лексико-грамматических категорий и координации речи с движением....

Методическая разработка занятия для обучающихся сОВЗ на тему: «Как я разрешаю конфликты с…?»

Цель: познакомить подростков с разными способами разрешения конфликтов. Задачи: - сформировать у подростков представление о понятии «конфликт»; - научить различать способы разрешения конфликтов; ...

Методическая разработка занятия для обучающихся 10 классов "Ораторское искусство"

Материал разработки интересен для обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью....

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему: "Волшебные зеркала"

Конспект НОД (подготовительная к школе группа)по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) Тема: «Волшебные зеркала»...