Конспект урока социально-бытовой ориентировки "Форма обращения с просьбой" 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Быкова Наталья Викторовна Чернухинская школа-интернат

Формы обращения  с просьбой, вопросом.Обучающиеся должны уметь: вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым, тактично и вежливо вести себя во время разговора;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_forma_obrashcheniya_s_prosboy_5_klass.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс                                   7 урок

Тема: Форма обращения с просьбой.

– Сегодня мы с вами начинаем изучать большую и важную тему «Культура поведения». - Мы выясним, какие же черты характера украшают человека.

Теперь послушайте стихотворение об одном мальчике:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…».

- Как вы думаете, можно ли такого школьника считать культурным, воспитанным человеком?

- Почему?

- Почему он не здоровался вежливо, не прощался, не благодарил, не извинялся? (Не знает вежливых слов, стесняется, не умеет их правильно употреблять).

- А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться? Какими чертами он должен обладать?

IV. Объяснение нового материала.

1. Слово учителя с элементами беседы.

– Итак, мы с вами выяснили, что в человеке ценятся такие важные и нужные качества как доброта, опрятность, вежливость, уважительность, приветливость, внимательность.

– А как называют человека, которому присущи все эти качества? (воспитанный)

– Что же такое воспитанность?

– Воспитанность – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения. Воспитанность включает внимательность, готовность оказать услугу каждому, кто в нем нуждается, приветливость, тактичность, скромность.

Воспитанность - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Как по-другому можно назвать воспитанного человека? (Культурный)

- Да, ребята нам будут встречаться слова воспитанный и культурный, и вы должны знать, что речь идет о человеке, с которым приятно общаться.

В обиходе воспитанного человека обязательно присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». Этот человек знает много вежливых слов и не стесняется их произносить в разговоре. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение

– Почему эти слова называются волшебными?

- Это же обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить «по волшебному», а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

– А знакомы ли вам эти волшебные слова; слова, которые мы говорим при встрече, при расставании, при обращении с просьбой к людям? Сегодня на уроке мы вспомним эти слова, будем учиться правильно обращаться с просьбой к старшим и сверстникам.

И так тема нашего урока : Форма обращения с просьбой.

V. Закрепление.

1. Игра «Вежливые слова в вашей жизни»

- Думаю, вы теперь хорошо знаете вежливые слова, слова приветствия, прощания.

- Сейчас мы закрепим умение пользоваться волшебными словами в игре «Вежливые слова в вашей жизни».

- Я раздаю вам по три слова. Вам они знакомы, вы их хорошо знаете. Посмотрим, как вы эти слова применяете.

- Ваша задача: прочитать и понять, к кому эти слова обращены к взрослому или ребенку.

Привет, здравствуйте, до свидания, пока, добрый день, как дела, здравствуй, извини, простите, пожалуйста; помогите мне пожалуйста – помоги мне пожалуйста; извини меня – извините; как дела – как ваши дела

- Итак, я надеюсь, что вы закрепили умения пользоваться волшебными словами и не забудете, как надо их использовать.

2. - Чтобы стать по -настоящему воспитанными людьми, этому вы должны учиться. Иногда приходится учиться всю свою жизнь. Но, в жизни бывает так, что даже взрослые прожив жизнь и зная хорошие слова, не научились быть вежливыми, не научились пользоваться волшебными словами, совершают плохие поступки. Вы видели таких людей в своей жизни? Сталкивались с этим? Где? Приведите примеры.

- А всегда ли вы пользуетесь вежливыми словами? Или иногда забываете про них? (Приводят примеры)

- Но, ребята, мы все живые люди и всем нам свойственно ошибаться. И взрослые в жизни делают ошибки. Главное вовремя увидеть эти ошибки и исправить. Давайте и мы сейчас исправим ошибки, которые сделали взрослые и ребята. Запомните, что добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

3. - Но только ли от употребления вежливых слов зависит культурный человек или нет? От того, как человек сидит, стоит, ходит, смотрит, говорит, кушает можно судить о его воспитанности. А еще есть много правил, которые человек должен соблюдать постоянно, чтобы можно было считать его культурным

– А сейчас мы проверим культурные ли вы?

а) Викторина «Заморочки из бочки»

Если я читаю о вежливом поступке – –вы поднимаете правую руку Когда я читаю о невежливом поступке – вы поднимаете левую руку.  Давайте сначала потренируемся, чтобы я увидела, что вы меня поняли.

VI. Подведение итогов. -Я надеюсь, вы запомнили, о чем мы сегодня говорили, и в конце расскажу вам стихотворение.

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» – щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
Дарите на улице, в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку социально - бытовой ориентировки "Адрес на конверте", 6 класс

Основным способом доставки писем является конверт. И в эпоху современных цифровых технологий и интерактивного общения нам надо знать, как правильно заполнить адрес на конверте....

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»

Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...

Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"

Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока  социально- бытовой ориентировки в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Сервировка праздничного стола"...

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 11 классе по теме «Налоги».

Конспект урока, знакомящий обучающихся с понятием "подоходный налог", как одной из составляющей части государственного бюджета и другими понятиями связанными с налогом.На уроке совершенствую...