Конспект занятия по коммуникативному развитию "Давайте жить дружно!"
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

план - конспект по коммуникативному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ГКУ Центр Содействия Семейному Воспитанию  «Сколковский»

Открытое занятие по коммуникативному развитию

Тема: «Давайте жить дружно!»

4 «а» группа

воспитатель Лиманская Ю. А.

11 апреля 2018г.

Тема:  «Давайте жить дружно!».

Цель: формировать представления детей о дружбе и дружеских отношениях между людьми; развивать коммуникативные умения и навыки.

Задачи:

Обучающие:

- формировать нравственные понятия: доброта, отзывчивость, дружба;

- формировать умение слушать и понимать других, общаться со сверстниками в коллективе.

Развивающие:

- развивать навыки общения, умение договариваться и приходить на помощь другим;

- актуализировать и расширять словарь детей по теме «Дружба», закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные основы личности ребенка, позитивное социальное поведение.

Оборудование: аудиозаписи песен «Настоящий друг», «Ничего на свете лучше нету»; изображения сказочных персонажей, «цветок дружбы», игрушка сердце, теремок, набор деревянных деталей, персонажи сказки «Теремок» из кукольного театра.

План:

  1. Оргмомент, приветствие гостей
  2. Психогимнастика
  3. Сюрпризный момент, встреча с героями сказки «Теремок»
  4. Сообщение темы занятия
  5. Беседа о дружбе, работа по сюжетным картинам
  6. Физкультминутка «Теремок»
  7. Дид. игра «Кто с кем дружит?»
  8. Игра малой подвижности «Паровоз»
  9. Коммуникативная игра «Ау!»
  10.  Обобщение, 2 встреча с героями сказки «Теремок»
  11. Итог.  

Ход занятия:

  1. Оргмомент, приветствие гостей.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и начнем.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь

И поздоровайтесь.

  1. Психогимнастика     А сейчас давайте настроимся на занятие.

Все скорее встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Посмотрите, у меня есть маленькое сердце, мы будем его передавать по кругу и здороваться с тем, кто стоит рядом с вами, называя его по имени.  Послушайте: «Здравствуй, Коля!» и тд.

- Что мы сейчас сделали?    Поприветствовали друг друга.

- С каким настроением мы начинаем занятие?  С хорошим, добрым

      3. Сюрпризный момент, встреча с героями сказки «Теремок»

 - Кто это встречает нас на полянке?  Из какой сказки эти герои?

- Давайте спросим у них, что же здесь случилось? И что вы будете теперь делать?   Мы все вместе будем строить новый теремок.

- Молодцы, зверята, а нам пора начинать наше занятие.  (дети садятся)

- В начале давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какие весенние признаки вы можете назвать?

Итак, мы назвали время года, его признаки.  Хорошо.

     4.Сообщение темы занятия.

- Тема нашего занятия «Давайте жить дружно!». Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, кого можно назвать своим другом и о некоторых правилах  дружбы. Будем играть в разные игры, отвечать на вопросы, слушать песни о дружбе.

   5.Беседа с детьми о дружбе. Чтение стихотворения «Ссоримся, миримся».  Работа по сюжетным картинам.

Павлик очень рассердился –

С ним поссорился Вадим.

Отвернулся, рассердился

И ушёл играть один.

Грустно мальчикам и скучно,

Оба хмурятся в углах:

«Мы ведь были неразлучны!»

А сейчас на сердце страх:

«Вдруг не сможем помириться?»

Как же так? Не может быть!

Надо просто извиниться:

«Не сердись! Давай дружить!»

- Из-за чего расстроился Павлик?  С ним поссорился Вадим и ушел играть один

- А как вы думаете, Вадим тоже расстроился из-за случившегося?  Да

- Что почувствовали мальчики?   Что им грустно и скучно.

- А еще? Страх, что они не смогут помириться

- Какой вывод делаем? Мальчикам грустно играть друг без друга, потому что они всегда были неразлучны, они друзья.

- А что нужно сделать, чтобы они помирились и начали снова общаться и дружить?    Надо просто извиниться.

- Давайте подумаем, что же такое дружба?   Я вам подскажу.

- Дружба – это близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, то есть длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают и помогают друг другу.

- Посмотрите на эту сюжетную картину. Кто на ней изображен?

-Что они делают? Дети помогают друг другу? Какое настроение у ребят?  Можно назвать их друзьями?

- Посмотрите теперь на эту картину. Кто на ней изображен? Что они делают? А какое у них настроение? Они друзья?  Почему?

- Давайте сделаем вывод. Кого можно назвать другом? Какие отношения называются дружескими?  Молодцы.

- А с чего начинается дружба?  С улыбки

- А еще?  С игры, с общения.

- Как вы думаете, для чего нужна дружба, друзья?   Дружба нужна для того, чтобы не быть одному, чтобы было с кем играть вместе, общаться, помогать друг другу.

- Значит  Дружба – это хорошо? А вы дружные ребята? Артем, с кем ты дружишь? А ты, Коля?  И тд.

- А что нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы не потерять друга, дружбу? Давайте посмотрим, у меня есть цветок дружбы, на каждом его лепестке написано правило дружбы. Назовем их.

- Итак, мы сегодня поговорили о том, что такое дружба, какие правила надо соблюдать, чтобы у тебя были друзья.

Послушаем стихотворение.

 Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.  

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

  1. Физкультминутка «Теремок»

Среди леса на опушке

В теремке живут зверушки.          (руки на поясе, прыжки)

Зайка приберет все быстро,          (имитация движения «подметаем»)

Будет в теремочке чисто,

В огороде волк с лягушкой,          (имитация движений)

Топит печку мышь-норушка.

Мышь готовит суп с блинами,

А лиса – пирог с грибами.

Звери в этой сказке дружат,            (руки на поясе, прыжки)

Всем дружить, ребята, нужно!

  1. Дид. игра «Кто с кем дружит?»

- Ребята, мы сделали физкультминутку и узнали из неё, что в теремке все звери живут дружно.

- А какой сказочный персонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»   Кот Леопольд.

- Сейчас мы поиграем в игру «Кто с кем дружит?». Вам надо будет каждому сказочному персонажу подобрать пару, того с кем этот персонаж дружит.  Например, кот Леопольд говорил «Ребята, давайте жить дружно!» кому?  Мышам. Правильно. Продолжаем.

  1.  Игра малой подвижности «Паровоз». Цель: развитие навыков сотрудничества.

- Вы ребята дружные, друг другу помогаете. Сейчас мы это проверим. Вам надо будет встать друг за другом, как паровоз с вагонам, и не отцепляясь друг от друга пройти вокруг препятствий. Начали. (под музыку «Ничего на свете лучше нету».

  1. Коммуникативная игра «Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, развитие слухового восприятия.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

  1. Обобщение, 2 встреча с героями сказки «Теремок»
  2. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по теме преодоление детской конфликтности (Давайте жить дружно).

Проблема  конфликтов  и  агрессии  умственно  отсталых  школьников  известна  давно.  и  решить  ее  не  так  просто  учитыва...

Конспект занятия "Давайте жить дружно"

Основная цель занятия - это привитие учащимся навыков безконфликтного общения в коллективе....

Занятие факультатива по ОДНК Тема: «Ребята, давайте жить дружно»

Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Задачи: Создать условия для:формирования  представления о толеран...

Методическая разработка занятия на тему "Давайте жить дружно"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия "Давайте жить дружно"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Интерактивное занятие для учащихся 5 классов «Дружно жить!»

Интерективное занятие с учащимися среднего школьного возраста, наравленное на сплочение коллектива....

Открытое дистанционное занятие "Ребята, давайте жить дружно!"

Открытое дистанционное занятие "Ребята, давайте жить дружно!"...