Рабочая программа по коррекционному курсу "Дефектологические занятия"
рабочая программа

Муравьёва Ирина Николаевна

Предназначена для работы учителей-дефектологов с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_defektologicheskie_zanyatiya.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                            УТВЕРЖДЕНО

приказ № ____ от «_____» ___________2021 г.

СОГЛАСОВАНА

родители

(законные представители)

____________________      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу

«Дефектологические занятия»

            Классы:3-4
                   Объём: 408 занятий

Учитель-дефектолог:

И.Н.Муравьева

г. Нефтеюганск, 2021г.

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

1.2.

Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

1.3.

Создание образовательной среды

2.

Содержательный раздел

2.1.

Содержание занятий с обучающимися

2.2.

Календарно-тематическое планирование

Нормативное обеспечение программы

        Программа   составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной  общеобразовательной программы  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».  

Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня  в сфере образования:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
  • нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
  • правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
  • Уставом ОО;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • Положением о формах обучения. 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному  курсу «Дефектологические занятия» составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).

Цель программы:

- осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ начального общего образования, дополнительных образовательных программ.

Задачи программы:

          - закрепление знаний, умений и навыков и восполнение пробелов знаний обучающихся по предметам учебного плана.

- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;

- определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и логопедической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

               Программа разработана для обучающихся 2-4 классов  с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Всего – 4 обучающихся.  Обучающиеся  данной группы способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.

Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся с умеренной умственной  отсталостью и ТМНР.

Для данной категории детей характерны:

-четкая видимостью интеллектуальных нарушений в виде выраженной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий; 

-недостаточно развитая речь с аграмматизмами и косноязычием, принимают участие в простых беседах, обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих потребностях,   некоторых случаях никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи; 

-        не резко выраженной моторной недостаточностью (способны самостоятельно ходить без посторонней помощи); 

-        эмоциональным оскудением (эмоциональная бедность иногда сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы);

-        разбросанностью неврологических симптомов (парезы, нарушения чувствительности, поражение отдельных черепно-мозговых нервов);

-        замедленным темпом психического развития; 

-        отставанием развития навыков самообслуживания,  трудность формирования трудовых навыков.

Исходя из анализа работы за 2017-2018 учебный год определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на основании которых спланирована коррекционная работа (см. таблицу 1).

Таблица 1

Коррекционно – развивающие задачи для обучающихся

на 2018 - 2019 учебный год

Класс

№ п/п

Ф.И обучающегося

Учебно – коррекционная

Коррекционно – воспитательная

Коррекционно – развивающая

3

1

Ислам К.

Сформировать количественные представления от 1 до 5.

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления (на, под, за).

2

Анастасия Я.

Сформировать количественные представления (от 1 до 5).

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления.

4

1

Артем М.

Формировать количественные представления (от 1 до 5).

Формировать умение работать в малых группах.

Формировать пространственные представления (на, под, за).

2

Роман Ч.

Сформировать количественные представления (от 1 до 5).

Сформировать умение соблюдать правила поведения на уроке.

Сформировать временные представления

В основу программы были положены следующие принципы:

- Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития базовых учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования, программой духовно-нравственного развития.

- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.

- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

- Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, классы (группы).

1.2. Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

 В соответствии с требованиями ФГОС к АООП (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения  программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Программа определяет возможные личностные результаты и базовые учебные действия (см. Таблицу 2.)

Таблица 2.

Планируемые результаты реализации программы

Личностные результаты  

БУД

  • осознает, что может, а что пока не удается,
  •  умеет устанавливать и поддерживать контакты; пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
  • использует элементарные формы речевого этикета;
  • Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки;
  • Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями,
  • Выполняет  совместные действия по речевой инструкции;
  • Выполняет простые действия по наглядным алгоритмам;
  • отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;
  • понимает действия, изображенные на картинке;
  • обращается за помощью и принимает помощь разъясняющего и обучающего характера;
  • работает с несложной по содержанию и структуре информацией, пользуются   знаками, символами, предметами-заместителями.

  1. Создание образовательной среды

        Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вызывают необходимость создания специальных условий организации образовательного пространства (см. таблицу 3).

Таблица 3

Сведения о создании условий для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

  • Печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактического материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки
  • демонстрационных пособий для изучения геометрических величин,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, сюжетных картин,  серий  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • Наборы «Монтессори»
  • Комплексы физминуток
  • Игровые методы и приемы  (игра не как развлечение, а как средство обучения);
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами);
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  •  Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

2.Содержательный раздел

Программа включает направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее. Диагностическое направление работы включает в себя:  систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка, выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.  

    Основное  направления коррекционной работы это:

  • коррекция пробелов в знаниях.

        Коррекционная направленность программы реализуется с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума, через деятельностный подход и создание специальных условий для обучающихся. Эффективность коррекционных занятий обеспечивается посредством взаимодействие с учителем, логопедом, психологом, родителями и другими участниками сопровождения.

        Занятия проводятся индивидуально. Содержание программы для индивидуальных занятий интегрировано с содержанием учебных предметов русский язык, математика, чтение, развитие устной речи и  направлено на расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, на преодоление трудностей в усвоении программного материала по данным предметам. При этом учитывается темп прохождения программы по основным предметам (математика, русский язык, развитие устной речи) и соответственно отбираются содержание и методические приемы работы с обучающимися для индивидуальной коррекции.

Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: предметно-практической, конструктивной, изобразительной, игровой и др. В занятия включены упражнения для формирования личностных характеристик школьников.  Предусмотрено использование информационно - коммуникационных технологий, в частности использование тренажеров, компьютерных презентации.

Содержание программы.

Диагностическое обследование.

Коррекция пробелов в знаниях по письму. 

Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это? Предлоги (на, в, под). Предложение. Графическая запись данных предложений.

Коррекция пробелов в знаниях по математике.

Устная и письменная нумерация в пределах 10-ти. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Решение примеров в пределах 10-ти без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «дороже-дешевле», знаки «больше-меньше».

Геометрический материал: Обведение по клеткам геометрических фигур.

Формирование (коррекция) пространственного восприятия и пространственной ориентировки.

Ориентировку «на себе», освоение «схемы собственного тела
Ориентировка в схеме собственного тела и напротив сидящего.

Ориентировка «на внешних» объектах; выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковых.
Пространственное расположение объектов по отношению к человеку, сидящему напротив.

Определение пространственного расположения предметов и их направления по отношению к самому себе. Отработка понятий «выше», «ниже», «над», «под».

Формирование (коррекция) временных представлений.

Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Работа с календарем и моделью календарного года. Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей.

2.1. Содержание занятий с обучающимися

п/п

Раздел

Формы организации коррекционных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Диагностика  

Индивидуальная

Личностные.

Осознают себя как ученика.

Коммуникативные:   Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет  совместные действия по речевой инструкции; отвечает   на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке;, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) в соответствии с индивидуальными возможностями;

-умение предвидеть ближайший практический результат учебного действия (основы прогнозирования);

-умение выполнять доступные операции для осуществления контроля (пошагового и итогового) за учебным действием;

Упражнения на умения ориентироваться

в задании,  

2.

Развитие и коррекция графических навыков  

Индивидуальная

Личностные.

Осознают себя как ученика.

Коммуникативные:   Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет  совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки).

Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке;

Личностные:

- принятие социальной роли обучающегося; понимание значения собственного учения;

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания).

Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Ориентирование в  схеме собственного тела., Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Пальчиковая гимнастика.

3

Развитие и коррекция учебных действий учебных действий, посредством изучения программного материала по письму    

Индивидуальная

Личностные.

Осознают себя как ученика    

Коммуникативные:   Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет  совместные действия по речевой инструкции; отвечает   на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; материалу.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания);

Познавательные:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  Развитие произвольного зрительного внимания. 

Развитие зрительного анализа  Развитие зрительного синтеза Коррекция зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке.

Развитие и коррекция восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука.

Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов.

Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти.

Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством

письма по памяти

Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов

Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза Коррекция. фонетико-фонематических представлений. «Узнавание звуков», «Определение наличия звука», «Подбор слов на заданный звук», «Добавление в слово недостающего звука»

4

Развитие и коррекция учебных действий, посредством изучения программного материала по чтению  

Индивидуальная

Личностные.

Осознают себя как ученика    

Коммуникативные:   Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет  совместные действия по речевой инструкции; отвечает   на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки).

Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке;

Артикуляционная гимнастика. 

Упражнения на развитие смысловой догадки.

.

Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса.

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение

прочитанного текста.

Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. Развитие способности устанавливать    причинно – следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.

Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и  его иллюстрирования.

Развитие артикуляционной моторики; Развитие ритма. Развитие слухового внимания и памяти. Постановка логического ударения. Коррекция. фонетико-фонематических представлений. Чтение слоговых таблиц» (отраженное воспроизведение, последовательное чтение, чтение вразбивку)

5

Развитие и коррекция учебных действий, посредством изучения программного материала по математике

Индивидуальная

 Личностные.

Осознают себя как ученика    

Коммуникативные:   Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет  совместные действия по речевой инструкции; отвечает   на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; осознают себя как ученика.    

Упражнения  на сравнение. классификацию. упражнения на установление причинно-следственных связей.  

Упражнения на коррекцию временных представлений.

Упражнение на коррекцию пространственных представлений.

Упражнения на коррекцию и развитие внимания.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.  Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя

6

Итоговая диагностика

Индивидуальная

Коммуникативные:   Обращаются за помощью и принимают помощь.

 Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке. .    

  Упражнения на коррекцию и развитие внимания.

2.2. Календарно-тематическое планирование

     

п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Дата

проведения

1

Диагностика.

1

2

 Диагностика.

1

3

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

4

Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры.  

1

5

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

6

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

7

«Угадай, какой формы?»

1

8

«Угадай, какого цвета?»

1

9

 Что больше (меньше)?

1

10

 Описание предмета по рисунку.

1

11

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

12

 Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

13

 Чтение слогов.

1

14

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

15

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

16

«Угадай, какого цвета?»

1

17

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

18

 Описание предмета по рисунку.

1

Тема занятия

Кол-во занятий

Дата

проведения

2 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв  по трафарету.

1

2

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

3

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв  по трафарету.

1

4

 Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв  по трафарету.

1

6

 Временные представления.

1

7

Сравнение чисел.

1

8

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв  по трафарету.

1

9

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

10

Дидактические игры на формирование временных представлений

1

11

Геометрические фигуры.

1

12

Дидактические игры на формирование пространственных представлений.

1

13

Рисование и обводка букв  по трафарету. Раскрашивание.

1

14

Геометрические фигуры.

1

3 четверть

Тема занятия

Кол-во занятий

Дата

проведения

1

 Продолжи числовой ряд.

 

1

2

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

3

Состав числа.  

1

4

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

5

Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур.

1

6

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1

7

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник

1

8

Ответы на вопросы с опорой на рисунок .

1

9

Зима. Зимние забавы.

1

10

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок

1

11

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

12

 Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

13

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

14

Различие слов, обозна чающих один или несколько одинаковых предметов.

1

15

Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы.

1

16

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

17

«Продолжи логический ряд». Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание.

1

18

Написание элементов букв.

1

19

Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

20

Обобщающее занятие.

1

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

4 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв  по трафарету.

1

2

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

3

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв  по трафарету.

1

4

 Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв  по трафарету.

1

6

 Временные представления.

1

7

Сравнение чисел.

1

8

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв  по трафарету.

1

9

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

10

Дидактические игры на формирование временных представлений

1

11

Геометрические фигуры.

1

12

Дидактические игры на формирование пространственных представлений.

1

13

Рисование и обводка букв  по трафарету. Раскрашивание.

1

1416

Диагностическое обследование

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных коррекционных (логопедических) занятий на дому

Хочу поделиться своей рабочей программой с другими педагогами. Буду рада, если она поможет Вам в работе....

Рабочая программа проведения коррекционно-развивающих занятий "Волшебный сундучок"

Данная программа используется в работе с учащимися 4-6 классов ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа разработана для учащихся со сложной структурой дефекта....

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...