Анкета-заявка Всероссийского конкурса «Доброшкола»
проект

Монгуш Оюмаа Данчаловна

Анкета-заявка

участника

первого(регионального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ

Республика Тыва

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва  «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa-zayavka_1_vid_dobroshkola.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета-заявка

участника

первого(регионального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ

Республика Тыва

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва  «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий

  1. Общие сведения

Населенный пункт

г. Кызыл

Дата основания образовательной организации

1 сентября 1954 г.

Финансовые условия создания развивающего обучающего пространства.

Сумма софинансирования мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации в размере 7808, 20 рублей

Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации

Учебный корпус.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

Кадастровый номер: 17:18:0105011:995

Дата присвоения кадастрового номера: 05.09.2017 г.

Объект права: Трехэтажное здание, назначение - нежилое, общая площадь – 765,24 м2, подвал – 283,50 м2.

Адрес (местонахождение): Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д.3

Контингент образовательной организации

Всего в начальных классах 81 человек, возраст с 6,5 лет до 11 лет, из них обучаются по реализуемой  АООП: Вариант 1.2 - 62 чел.;  Вариант 1.3 - 11 чел.;

Вариант 1.4 - 8 чел.

Наличие специалистов службы психолога-педагогического сопровождения

Сурдопедагог – 2 чел.

Инструктор слухового кабинета – 1 чел.

Педагог-психолог – 1 чел.

Учитель-дефектолог – 2 чел.

Социальный педагог – 1 чел.

Фельдшер – 1 чел.

Принятые решения по созданию развивающего обучающего пространства

Для создания развивающего обучающего пространства в ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха улучшена материально-техническое оснащение кабинета, внедряются новые методы обучения и воспитанияпо направлению коррекции и развития нарушенных функций, профилактики вторичных отклонений в развитии в соответствии с требованиями ФГОС детей с ОВЗ, ведется работа над повышением качества психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках образовательной организации. Ведется работа с преодолением стереотипов мышления педагогов, родительской общественности по отношению к содержанию обучения детей по ФГОС ОВЗ.

2. Непосредственное описание созданного развивающего обучающего

пространства

Описание созданного развивающего обучающего пространства

Кабинет для коррекционно-развивающих занятий находится на втором этаже трёхэтажного здания, эстетично оформлен, озеленен комнатными растениями. В целях повышения работоспособности учащихся цветовая гамма кабинета подобрана с учетом СанПин 2.3.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

Окно с форточкой для проветривания, находится на южной стороне комнаты, имеются жалюзи золотистого цвета. Освещается  светодиодными лампами. Стены побелены водоэмульсионной краской, покрашены от пола до 2 м    светло-бежевой краской. Пол покрыт линолеумом бежевого цвета с крапинками. Оттенки желтого цвета вызывают приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье, способствует активизации умственной деятельности. Кабинет оснащен типовой мебелью изготовленной из безвредных для здоровья детей материала, и соответствует росто-возрастным особенностям детей начальных классов. 

Кабинет для коррекционно-развивающих занятий условно разделен на следующие зоны:

1. Зона постановки звуков, коррекции звукопроизношения и развития речевого слуха (далее РСВ). Является рабочей зоной специалиста, коррекционно-развивающая работа проводится на индивидуально с каждым ребенком в течении 20 минут в день на стационарной звукоусиливающей аппаратуре Суваг ИТ2 с использованием вибростола, комплексном речевом тренажере «Интон М». Оснащена зеркалом, партой, настольной лампой, одноразовыми шпателями, индивидуальными зеркалами, имеются логопедические зонды, шпатели, ватные диски и бутылочка с медицинским спиртом, для проведения стерилизации инструментов;

2. Образовательная зона.

Содержит следующие разделы:

  • материалы по обследованию устной речи и слуха детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения и развитию слухового восприятия;
  • учебно-методическая литература по обучению произношению и развития слухового восприятия;
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.; оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики;
  • наборы карточек для артикуляционной гимнастики;
  • пособия для коррекции звукопроизношения;
  • пособия по развитию артикуляционной моторики, наборы для звукового анализа;
  • подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др.);
  • пособия по развитию слухового восприятия (аудиоэнциклопедия, говорящие книги). 

3. Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной речи и слуха). 

4. Информационная зона (стенд с информацией для учащихся и родителей «Уголок произношения», буклеты и брошюры с методическими рекомендациями для родителей). 

5. Зона ТСО (моноблок с подбором компьютерных программ, презентаций, аудио, видео записи). 

7. Сенсорная игровая зона (свободная площадь кабинета для проведения фоноритмики, физминуток для общей и мелкой моторики, развития резервного и рабочего растояния остаточного слуха с использованием нижеприведенного оборудования и верботонального метода). 

Звукоусиливающая аппаратура «Суваг ИТ2» с вибростолом.

На данной звукоусиливающей аппаратуре проводятся индивидуальные занятия с применением верботонального метода и с использованием аналитико-синтетичес-кого метода работы над произношением и РСВ.

Реабилитация в первую очередь остаточного слухового восприятия с активизацией всех сохранных анализаторов, потенциальных возможностей человека через вибростол. На базе остаточного слухового восприятия развивается речь ребенка – это является основным в верботональной системе обучения.

Используются в работе элементы верботональной системы:

  • Вибротактильная фаза;
  • Аудиовизуальный курс;
  • Фонетическая ритмика;
  • Музыкальная стимуляция;
  • Элементы пиктографической ритмики.

Слухоречевой тренажер ИНТОН-М

ИНТОН-М состоит из электронного блока со световыми шкалами и индикатора-ми, к которому подключаются микрофоны, наушники, датчик назальности и тактильный вибратор.

При использовании данной аппаратуры хорошо применяется методы и приемы работы над произношением по методике Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезиной.

Обучаемый под руководством специалиста или самостоятельно может научиться контролировать с помощью зрения, слуха и тактильной (кожной) чувствительности следующие фонетические элементы речи:

  • Силу и длительность речевого выдоха;
  • Интенсивность (громкость) звука (речи, фонации) ;
  • Ритм речи, фонацию;
  • Слитность и раздельность произнесения слогов, слов, фраз;
  • Изменение высоты основного тона (частоты колебаний голосовых складок) ;
  • Включение голоса при произнесении согласных звуков по признаку звонкости/глухости;
  • Различия при произнесении носовых и ротовых звуков, т.е. контролировать работу небной занавески (утечки воздуха через нос).

Применение звукоусиливающей аппаратуры и использование эффективных методов и приемов в работе над произношением и РСВ  специалисту способствуют успешному  усвоению глухими детьми адаптированной основной рабочей программы по предмету «Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи».

Возможность использования предложенных преобразований в условиях иной образовательной организации

Опыт работы с использованием указанных методик в комплексным применением звукоусиливающей аппаратуры можно использовать при реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих функциональные речевые нарушения (недоразвитее речи, афазия, алалия), нуждающихся в коррекции голосовых нарушений (дисфония, афония, ринолалия), а также при упражнениях в чтении, письме, счете (дислексия, дисграфия, дискалькулия).

Дополнительные сведения об образовательной организации.

В ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха в кабинете для коррекционно-развивающих занятий проводятся абилитация и реабилитация детей, прошедших кохлеар-ную имплантацию.

Достоверность сведений, представленных в Анкете-заявке участника  второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ, подтверждаю.

________________                                  _________________________________________                                                                        

     (подпись)                                               ФИО руководителя образовательной организации

                                                                                                                     

МП

«_______» ___________________ 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные техники»

Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные т...

О проведении Всероссийской конференции по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации АНО СРОИ «Цифровая Фабрика Инноваций» совместно с ФГБНУ «ИУО РАО» 14 ноября 2019 года проводит Всероссийскую конференцию...

Всероссийский конкурс «Доброшкола»

Презентацияучастникапервого(регионального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, на лучший диза...

Списки участников конкурса, допущенных до второго конкурсного задания Всероссийского конкурса «Лига вожатых».

Списки участников конкурса, допущенных до второго конкурсного задания Всероссийского конкурса «Лига вожатых»....