Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект

Паньшина Мария Олеговна

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Цели занятия:

  • Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движения «глаз-рука», формирование базовых учебных действий, развитие понимания обращенной речи.
  • Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, переключаемости внимания, умения «удерживать» инструкцию и действовать согласно ей, формирование процесса принятия помощи со стороны педагога.
  • Коррекционно – воспитательная: развитие волевого усилия через преодоление трудностей; формирование положительной учебной мотивации через разнообразие форм занятия, поощрение.

Форма занятия: индивидуальное

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Ресурсы занятия: коррекционно – развивающая программа учителя – дефектолога, СИПР обучающегося, раздаточный материал, массажный мячик, геометрические фигуры, картинки с животными, таблички глобального чтения.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности учителя - дефектолога

Задания для обучающегося

Содержание деятельности обучающегося

Формирование УУД

Орг. момент

Создаёт условия для успешной адаптации к новым условиям учебной деятельности, возникновения у обучающегося положительного настроя на учебную деятельность

-Коля! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай мы с тобой их поприветствуем.

 

-Молодец, Коля! Теперь садись за стол, сейчас мы будем заниматься

Приветствует гостей занятия

 

-Садится за учебный стол

Регулятивные УУД:

Принимает ситуацию появления гостей

Коммуникативные УУД:

Приветствует гостей приемлемыми для себя способами, реагирует на гостей адекватно

 

 

Основная часть

Даёт инструкцию к заданию, контролирует выполнение задания, оказывает организующую и контролирующую помощь

 

При необходимости уточняет инструкции к заданиям, оказывает направляющую и обучающую помощь.

-Коля, сначала мы с тобой сделаем массаж мячиком. Приготовь ладонь.

Массаж мячиком:

«Мяч колючий, словно ёжик, нет ни ручек, нет ни ножек, мяч в ладошку положу, и сожму-сожму-сожму» (выполняются движения мячиком по ладони, ладони меняются)

«Геометрические фигуры»

-Посмотри на фигуры. Покажи, где красный круг, где синий квадрат, где зелёный треугольник.

-Дай мне красный круг, дай мне зелёный треугольник, дай мне синий квадрат.

«Найди домашних животных»

-Теперь будем искать домашних животных. Посмотри на картинки, покажи, где коша, где лошадь, где собака. Как разговаривает кошка?(мяу-мяу), собака (гав-га), лошадь(игого).

Теперь будем искать таблички к ним. Возьми карточку, положи под нужную картинку (таблички глобального чтения)

Выполняет задания с мячом

 

 

 

 

 

Личностные УУД: Проявляет познавательную активность  в учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Взаимодействует с учителем- дефектологом

Познавательные УУД:

Наблюдает за действиями учителя-дефектолога, пытается повторить их самостоятельно

Динамическая пауза

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка»

-Вот кулак, а вот ладошка (движения-кулак-ладонь)

На ладошку села коша,

Села мышек посчитать,

Один, два, три, четыре, пять!

Мышки кошку испугались- сразу в норки разбежались!

 

 

«Штриховка геометрических фигур»

-Коля, сейчас будем штриховать фигуры. Открой тетрадь, возьми фломастер, начинай выполнять задание

 

«Обведи шарик»

-Теперь будем рисовать шарики. Посмотри, шарик какой? Шарик круглый, давай обведём пальчиком шарик, а потом нарисуем его. Молодец!

-Нарисуй верёвочку к шарику.

 

 

 

Выполняет пальчиковую гимнастику совместно с учителем- дефектологом («рука в руке»)

 

 

 

 

В тетради выполняет штриховку по образцу

 

 

Обводит шарик по пунктирным точкам, самостоятельно проводит непрерывную линию от шарика к точке («верёвочка»)

Регулятивные УУД:

Принимает ситуацию смены вида деятельности, принимает помощь от учителя-дефектолога, действует согласно инструкции

Коммуникативные УУД:

Взаимодействует с учителем- дефектологом, выражает приемлемым способом отказ или соглашение на новое учебное действие

Познавательные УУД:

Развивает действие «глаз-рука», следит за пространственной ориентировкой на листе бумаги, действует согласно инструкции учителя-дефектолога

 

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

 

Цели занятия:

 

  • Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движения «глаз-рука», формирование базовых учебных действий, развитие понимания обращенной речи.
  • Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, переключаемости внимания, умения «удерживать» инструкцию и действовать согласно ей, формирование процесса принятия помощи со стороны педагога.
  • Коррекционно – воспитательная: развитие волевого усилия через преодоление трудностей; формирование положительной учебной мотивации через разнообразие форм занятия, поощрение.

 

Форма занятия: индивидуальное

 

Тип занятия: закрепление пройденного материала

 

Ресурсы занятия: коррекционно – развивающая программа учителя – дефектолога, СИПР обучающегося, раздаточный материал, массажный мячик, геометрические фигуры, картинки с животными, таблички глобального чтения.

 

Ход занятия

 

Этапы занятия

Содержание деятельности учителя - дефектолога

Задания для обучающегося

Содержание деятельности обучающегося

Формирование УУД

Орг. момент

Создаёт условия для успешной адаптации к новым условиям учебной деятельности, возникновения у обучающегося положительного настроя на учебную деятельность

-Коля! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай мы с тобой их поприветствуем.

 

-Молодец, Коля! Теперь садись за стол, сейчас мы будем заниматься

Приветствует гостей занятия

 

-Садится за учебный стол

Регулятивные УУД:

Принимает ситуацию появления гостей

Коммуникативные УУД:

Приветствует гостей приемлемыми для себя способами, реагирует на гостей адекватно

 

 

Основная часть

Даёт инструкцию к заданию, контролирует выполнение задания, оказывает организующую и контролирующую помощь

 

При необходимости уточняет инструкции к заданиям, оказывает направляющую и обучающую помощь.

-Коля, сначала мы с тобой сделаем массаж мячиком. Приготовь ладонь.

Массаж мячиком:

«Мяч колючий, словно ёжик, нет ни ручек, нет ни ножек, мяч в ладошку положу, и сожму-сожму-сожму» (выполняются движения мячиком по ладони, ладони меняются)

«Геометрические фигуры»

-Посмотри на фигуры. Покажи, где красный круг, где синий квадрат, где зелёный треугольник.

-Дай мне красный круг, дай мне зелёный треугольник, дай мне синий квадрат.

«Найди домашних животных»

-Теперь будем искать домашних животных. Посмотри на картинки, покажи, где коша, где лошадь, где собака. Как разговаривает кошка?(мяу-мяу), собака (гав-га), лошадь(игого).

Теперь будем искать таблички к ним. Возьми карточку, положи под нужную картинку (таблички глобального чтения)

Выполняет задания с мячом

 

 

 

 

 

Личностные УУД: Проявляет познавательную активность  в учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Взаимодействует с учителем- дефектологом

Познавательные УУД:

Наблюдает за действиями учителя-дефектолога, пытается повторить их самостоятельно

Динамическая пауза

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка»

-Вот кулак, а вот ладошка (движения-кулак-ладонь)

На ладошку села коша,

Села мышек посчитать,

Один, два, три, четыре, пять!

Мышки кошку испугались- сразу в норки разбежались!

 

 

«Штриховка геометрических фигур»

-Коля, сейчас будем штриховать фигуры. Открой тетрадь, возьми фломастер, начинай выполнять задание

 

«Обведи шарик»

-Теперь будем рисовать шарики. Посмотри, шарик какой? Шарик круглый, давай обведём пальчиком шарик, а потом нарисуем его. Молодец!

-Нарисуй верёвочку к шарику.

 

 

 

Выполняет пальчиковую гимнастику совместно с учителем- дефектологом («рука в руке»)

 

 

 

 

В тетради выполняет штриховку по образцу

 

 

Обводит шарик по пунктирным точкам, самостоятельно проводит непрерывную линию от шарика к точке («верёвочка»)

Регулятивные УУД:

Принимает ситуацию смены вида деятельности, принимает помощь от учителя-дефектолога, действует согласно инструкции

Коммуникативные УУД:

Взаимодействует с учителем- дефектологом, выражает приемлемым способом отказ или соглашение на новое учебное действие

Познавательные УУД:

Развивает действие «глаз-рука», следит за пространственной ориентировкой на листе бумаги, действует согласно инструкции учителя-дефектолога

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Цели занятия:

  • Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движения «глаз-рука», формирование базовых учебных действий, развитие понимания обращенной речи.
  • Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, переключаемости внимания, умения «удерживать» инструкцию и действовать согласно ей, формирование процесса принятия помощи со стороны педагога.
  • Коррекционно – воспитательная: развитие волевого усилия через преодоление трудностей; формирование положительной учебной мотивации через разнообразие форм занятия, поощрение.

Форма занятия: индивидуальное

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Ресурсы занятия: коррекционно – развивающая программа учителя – дефектолога, СИПР обучающегося, раздаточный материал, массажный мячик, геометрические фигуры, картинки с животными, таблички глобального чтения.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности учителя - дефектолога

Задания для обучающегося

Содержание деятельности обучающегося

Формирование УУД

Орг. момент

Создаёт условия для успешной адаптации к новым условиям учебной деятельности, возникновения у обучающегося положительного настроя на учебную деятельность

-Коля! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай мы с тобой их поприветствуем.

-Молодец, Коля! Теперь садись за стол, сейчас мы будем заниматься

Приветствует гостей занятия

-Садится за учебный стол

Регулятивные УУД:

Принимает ситуацию появления гостей

Коммуникативные УУД:

Приветствует гостей приемлемыми для себя способами, реагирует на гостей адекватно

Основная часть

Даёт инструкцию к заданию, контролирует выполнение задания, оказывает организующую и контролирующую помощь

При необходимости уточняет инструкции к заданиям, оказывает направляющую и обучающую помощь.

-Коля, сначала мы с тобой сделаем массаж мячиком. Приготовь ладонь.

Массаж мячиком:

«Мяч колючий, словно ёжик, нет ни ручек, нет ни ножек, мяч в ладошку положу, и сожму-сожму-сожму» (выполняются движения мячиком по ладони, ладони меняются)

«Геометрические фигуры»

-Посмотри на фигуры. Покажи, где красный круг, где синий квадрат, где зелёный треугольник.

-Дай мне красный круг, дай мне зелёный треугольник, дай мне синий квадрат.

«Найди домашних животных»

-Теперь будем искать домашних животных. Посмотри на картинки, покажи, где коша, где лошадь, где собака. Как разговаривает кошка?(мяу-мяу), собака (гав-га), лошадь(игого).

Теперь будем искать таблички к ним. Возьми карточку, положи под нужную картинку (таблички глобального чтения)

Выполняет задания с мячом

Личностные УУД: Проявляет познавательную активность  в учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Взаимодействует с учителем- дефектологом

Познавательные УУД:

Наблюдает за действиями учителя-дефектолога, пытается повторить их самостоятельно

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка»

-Вот кулак, а вот ладошка (движения-кулак-ладонь)

На ладошку села коша,

Села мышек посчитать,

Один, два, три, четыре, пять!

Мышки кошку испугались- сразу в норки разбежались!

«Штриховка геометрических фигур»

-Коля, сейчас будем штриховать фигуры. Открой тетрадь, возьми фломастер, начинай выполнять задание

«Обведи шарик»

-Теперь будем рисовать шарики. Посмотри, шарик какой? Шарик круглый, давай обведём пальчиком шарик, а потом нарисуем его. Молодец!

-Нарисуй верёвочку к шарику.

Выполняет пальчиковую гимнастику совместно с учителем- дефектологом («рука в руке»)

В тетради выполняет штриховку по образцу

Обводит шарик по пунктирным точкам, самостоятельно проводит непрерывную линию от шарика к точке («верёвочка»)

Регулятивные УУД:

Принимает ситуацию смены вида деятельности, принимает помощь от учителя-дефектолога, действует согласно инструкции

Коммуникативные УУД:

Взаимодействует с учителем- дефектологом, выражает приемлемым способом отказ или соглашение на новое учебное действие

Познавательные УУД:

Развивает действие «глаз-рука», следит за пространственной ориентировкой на листе бумаги, действует согласно инструкции учителя-дефектолога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия

Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качеств...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема:Развитие познавательных психических процессов Цель:Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося Задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь об...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»

Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи)  «Мой город»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...