Семинар- практикум для молодых педагогов «Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».
методическая разработка

Наталья Владимировна Задорожная

Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевой конкурс « Педагогический дебют-2020»                    Задорожная Наталья Владимировна

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №12»

Семинар- практикум  для молодых педагогов «Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».

Автор:

Ф.И.О.: Задорожная Наталья Владимировна

Должность:

Учитель – логопед КГБОУ ШИ 12

Образование: Высшее

                                                                                                                                                Категория:

1 квалификационная категория

«Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению»

1. Аннотация

            Актуальность проблемы повышения мотивации  посредством межпредметных связей продиктована новыми социальными запросами,  предъявляемыми к обучению.

            Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности  с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

Преподаватели знают, что ученика  нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности к ним. Поэтому стоит задача по формированию и развитию у учащегося  положительной мотивации к учебной деятельности.

Использование  межпредметных связей в школьном курсе способствует более полному усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию мировоззрения, пониманию взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.  Использование  интеграции в школе  позволяет повысить качество знаний и развивать  познавательный интерес учащихся по предмету.

             В связи с новыми стандартами образования комплексный подход, межпредметные связи становятся очень перспективными, так как  они позволяют отрабатывать и формировать универсальные учебные действия.           

             Одним из средств осуществления межпредметных связей и формирования мотивов учения  является  интегрированное занятие.

Пояснительная записка к семинару «Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».

Цель: создать условия для осознания молодыми педагогами значимости межпредметных связей в мотивации школьников к обучению.

Задачи:

  • систематизировать теоретические знания о межпредметных связях для повышения уровня мотивации школьников к изучению предмета математики;
  • определить влияние межпредметных связей на качество образования обучающихся;
  • молодые педагоги будут уметь находить межпредметную связь в обучении школьников;
  • создать условия для взаимодействия с участниками семинара.

Целевая группа: молодые и малоопытные педагоги

Вид семинара: практико-ориентированный.

Краткое описание ожидаемого результата:

Работа на семинаре с молодыми педагогами будет способствовать:

- развитию умения находить межпредметные связи в обучении школьников;

- овладению способом анализа педагогической деятельности и нахождение путей ее совершенствования.

Оборудование:

  • компьютер, медиа-проектор, медиа-экран;
  • карточки с заданиями (Приложение 1);
  • ручки, чистые листы бумаги, фломастеры.

План семинара

  1. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.
  2. Вступительная часть. Организационный момент.
  3. Теоретическая часть.
  4. Практическая часть.
  5. Рефлексия. Подведение итогов семинара.

Семинар- практикум «Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».

Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия учителя-логопеда с другими специалистами

Интеграция – объединение, слияние  в известных пределах  обобщенных знаний той или иной области. Интегрированные занятия (от лат. — «полный», «целостный») — это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. При стремительном развитии инклюзивных тенденций в образовании пришло то время, когда учителю-логопеду приходится оказывать коррекционно-речевую помощь детям с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, комплексными дефектами. Необходим поиск универсальных методов и приемов, отвечающих современным требованиям коррекционно-педагогической работы.     Удачно и эффективно использовать интегрированные логопедические занятия. Особенно важно использовать такие занятия для детей в коррекционных группах, где возможно осваивать содержание различных разделов программы параллельно, что позволит сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Комплексный интеграрованный подход, гибкое применение здоровьесберегающих, игровых и инновационных психолого-педагогических технологий помогут обеспечить высокие результаты в коррекции речи.

 Возможности интеграции:

-Сокращение количества занятий, снижение объема учебной нагрузки на каждого ребенка;

-реализация коррекционных и образовательных задач через игру;

-развивитие творческих способности и коммуникативных умений;

- активизация познавательной активности;

-формирование коллективных взаимоотношений;

-укрепление психического  и физического здоровья детей.

Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе занятия, большой информативной емкостью материала. При этом занятие сохраняет для детей форму занимательной, увлекательной игры.

                 Занятия могут быть с использованием сказочных и литературных героев; сказочных сюжетов; разработанных или совместно придуманных игр; воображаемых путешествий, поездок, приключений; элементов сюжетно-ролевых и дидактических игр; тематических праздников; предметных и сюжетных картин, сюжетов и героев мультфильмов.

               Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций детям с нарушением речи и с умственной отсталостью присуще отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно- временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускающего составные части. Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

      Также характерны трудности воспроизведения ритмической структуры слов, стихотворных текстов. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в несформированности процессов дифференциации звуков различной контрастности. Автоматизированное выполнение простых ритмов, других двигательных заданий зачастую просто невозможно. Детям

необходима частая смена, чередование действий. Такой ребенок не может долго сосредоточится на одном виде деятельности.

      На интегрированном занятии оказывается возможным решить и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей.

              Бесспорно, проведение интегрированных занятий требует, серьезной подготовки всего педагогического коллектива. Только в этом случае – в атмосфере всеобщего внимания, заинтересованности, профессионализма взрослых – у ребенка развиваются воображение, произвольность, потребность активно действовать, совершенствуется интеллектуальное развитие.

      Залогом успеха работы являются: систематичность, планомерность, согласованность. Частота проведения занятий зависит от многих причин, но основное требование – системность.

             По оценке специалистов, интегрированные занятия приносят, несомненно, пользу. У детей расширяется объем умений и навыков, внимание становится более концентрированным. Кроме того, смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей.

      Кроме основных образовательных, коррекционных и воспитательных задач на интегрированных занятиях становится возможным в полной мере решать и здоровьесберегающие задачи:

  • Предотвращение перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка, организация релаксации на занятии.
  • Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детьми, индивидуального темпа, работоспособности и утомления при выполнении заданий в группе, уважение к личности ребенка.
  • Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушения зрения, слуха, дыхания, осанки, мелкой и крупной моторики.
  • Учет стиля общения с детьми: личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку. 

     Интегрированные занятия в практике логопедической работы возможны двух типов:

1.  Сотрудничество педагогов различных учебных дисциплин (логопед – психолог, логопед – музыкальный руководитель,  логопед – дефектолог, логопед – физкультурный работник).

2.  Использование логопедом методов работы других специалистов (психолога, воспитателя, музработника и др).

 

     Задачи первого типа интеграции:

  • Координация деятельности всех специалистов системы психолого-педагогического сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, учителей, воспитателей) по созданию оптимальных условий для нормального развития ребенка.
  • Совершенствование системы психолого-педагогического  сопровождения ребенка в условиях образовательного учреждения.
  • Систематизация имеющегося опыта, обмен интересными профессиональными находками.

  • Объединение представителей разных специальностей в решении вопросов создания особой культуры психолого-педагогической поддержки участников учебно-воспитательного процесса.

     Основная задача второго типа интеграции – повышение эффективности логопедического процесса.

     Модели интеграции могут быть следующие:

1.  Тематическая модель, при которой за основу деятельности взята единая (лексическая) тема. Каждый специалист самостоятельно определяет наиболее эффективные формы и методы работы с детьми, исходя из основной темы. Целью интеграции является создание единой целенаправленной системы работы, направленной на решение поставленных задач.

2.  Проблемная модель, основывается на том, что педагоги выявляют наиболее актуальную для данного периода обучения проблему развития группы детей и совместного разрабатывают систему мероприятий для ее преодоления.

     Рассмотрим возможные модели совместной работы разных специалистов.

Логопед - психолог

     Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в помощи обоих специалистов.

     Планирование и реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия логопеда и психолога в тех случаях, когда в основе трудностей обучения и воспитания ребенка лежат следующие проблемы:

  • несформированность ВПФ сочетается с недостаточностью речевого развития;

  • нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью;
  • речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации, самоконтроля.  

Работа логопеда в рамках интеграции может заключаться в следующем:

  • Развитие звуковой стороны речи.
  • Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
  • Формирование связной речи.
  • Формирование полноценных учебных умений и навыков.

     Работа психолога в условиях интеграции может заключаться в следующем:

  • Развитие и коррекция высших психических функций.
  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.

             Взаимосвязь работы логопеда и психолога не ограничивается использованием коррекционных психологических и логопедических форм и методов на занятиях, взаимная интеграция значительно глубже. Она предполагает совместное планирование и проведение занятий, составление общих планов коррекционной работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания, совместный мониторинг по результатам обследования и коррекционно-развивающей деятельности, разработку рекомендаций для педагогов и родителей, проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и

речевого развития детей, оформление наглядной агитации для педагогов и родителей, подбор литературы для их самообразования.

             Таким образом, и логопед, и психолог занимаются развитием речи и др. психических процессов одновременно, но не на равных. Основная задача логопеда – развитие речи (и коррекция высших психических функций этому способствует). Развитие речи для психолога – также одна из основных задач, но в контексте работы психолога речь является средством развития интеллекта.

Логопед – учитель музыки

             При организации комплексной коррекционной работы с ребенком, имеющим общее недоразвитие речи необходимо придерживаться принцип «разносторонности усилий», в котором особая роль отводится взаимодополняющей работе логопеда и музыкального руководителя. Особенно перспективным в данном вопросе также является интегрированный подход, позволяющий расширить зону воздействия на ребенка с речевой патологией. Наиболее ярко такое взаимодействие отражается в логопедической ритмике.

     Работа логопеда в рамках интеграции может заключаться в следующем:

  • Развитие лицевой и артикуляционной моторики.
  • Развитие звуковой стороны речи.
  • Развитие лексического запаса и грамматического строя  речи.
  • Развитие просодической стороны речи.
  • Формирование связной речи.

      Работа музыкального руководителя в условиях интеграции может решать следующие задачи:

  • Развитие и коррекция темпо-ритмической организации речи.
  • Формирование правильного дыхания.
  • Развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность.
  • Формирование навыка осознанного восприятия пространства.

     Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное

музыцирование на шумовых инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т.п.). На интегрированных занятиях музыкального руководителя и логопеда дети учатся координировать движение со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Игра на шумовых инструментах, кроме развития чувства ритма, позволяет развить внимание и память, координацию движений, мелкую моторику.

              Так как занятия интегрированные, то их продолжительность, по сравнению с обычными, может быть несколько увеличена, без ущерба для здоровья детей, что также способствует более полному решению многих коррекционно- образовательных задач.

             Такие интегрированные занятия (логопед - музыкальный руководитель) хорошо воспитываются в учебную работу любой современной программы по коррекционному обучению школьников, способствуют формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени гармонизации психического развития детей.

            

 

 На занятиях, используя элементы логоритмики, музыкальный работник может решить такие специальные (логопедические) задачи:

  • Развитие пассивного словаря, активизация речевого подражания и формирование фразовой речи.
  • Формирование чувства темпа.
  • Развитие мышечного ощущения направления движения.
  • Развитие способности понимать грамматические формы слов, формирование фразовой речи, развитие речевой и артикуляционной моторики, создание артикуляционной базы звуков.
  • Развитие ощущения ритмического стиля  - чувства акцента, чередующихся ударений.
  • Формирование навыка осознанного восприятия пространства.
  • Обогащение и активизация словарного запаса, обучение правильному употреблению грамматических форм слов, совершенствование речевой моторики.
  • Развитие ориентации в ритмических структурах, соизмерение и различение по их длительности.
  • Совершенствование навыков связной речи, правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения.

              Таким образом, на интегрированных занятиях логопеда и музыкального руководителя осуществляется развитие и коррекция речевой функциональной системы, слуховых функций, оптико-пространственных представлений, праксиса, тактильного гнозиса, интеллектуальных и творческих способностей, происходит осознание собственных эмоций, развитие эмпатии.

Логопед – учитель ЛФК

             Занятия по физкультуре – одни из любимых занятий детей. В связи с этим они как правило, проходят на высоком эмоциональном подъеме, а это способствует более эффективному достижению образовательных задач.

  

  Работа физкультурного работника в рамках интеграции может заключаться в следующем:

  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие пространственных ориентировок.
  • Координации и ритмизации движений.
  • Снятие мышечного напряжения.

Работа логопеда в рамках интеграции ставит перед собой такие задачи:

  • Учить слушать и понимать многоступенчатую инструкцию.
  • Развивать понимание и использование предложно-падежных конструкций (перепрыгнуть через, спрятаться за, бросить из-за…).
  • Развивать семантическую сторону речи: расширение синонимических и антонимических рядов на материале прилагательных, глаголов, наречий (бежать – семенить – нестись…; высоко – низко, далеко – близко, широкий – узкий и др.)

             Наибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система взаимодействия всех специалистов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей.

Интегрированное  занятие учителя - логопеда и педагога - психолога

на тему:  «День рождения у Слоненка»

Цели:

1. Закреплять четкое произношение звуков «Л - Л’» в словах и предложениях.

2. Корригировать наглядно-образную память (зрительную, слуховую, вкусовую, тактильную) через упражнения в запоминании и воспроизведении учебного материала.

3. Развивать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: игрушка слоненок, набор треугольников разного цвета,  предметные картинки, фрукты, цветные карандаши, карточка на развитие внимания «Найди букву», карточки со слогами, мяч, смайлики.

Ход занятия

Ι. Организационный момент (педагог – психолог)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня необычный день – у одного сказочного героя день рождения. Прочитайте слоги, соберите слово по цифрам, и узнаете, к кому мы сегодня отправимся в гости. (СЛОНЁНОК)   Выделите второй звук в слове.   Приложение 1

НЁ

СЛО

НОК

  2

1

3

   C:\Users\1\Desktop\depositphotos_53083681-stock-illustration-elephant-cartoon.jpg

ΙΙ. Разбор артикуляции и характеристика звука (учитель – логопед)

- Какое положение принимают органы артикуляции при произнесении звука «Л»?

- Дайте характеристику звуку.  Приложение 2

C:\Users\1\Desktop\img15.jpg       C:\Users\1\Desktop\slide_16.jpg 

ΙΙΙ. Артикуляционная гимнастика (учитель-логопед)

- Выполним упражнения, которые помогут язычку правильно произнести звук:

 «Иголочка»              C:\Users\1\Desktop\Slide8.jpg

 «Качели»                                                           C:\Users\1\Desktop\74015f9c6e43ec80e857605551b9eed5.jpg

«Пароход гудит»                C:\Users\1\Desktop\img14.jpg

 «Подуй на снежинку»        . C:\Users\1\Desktop\img4.jpg

ΙV. Упражнения на закрепление:

  1. Упражнение в классификации (педагог – психолог)

- В день рождения дарят подарки. Слоненок получил много подарков.

Мама подарила посуду. Папа подарил учебные принадлежности. Бабушка подарила игрушки.

Дети выбирают предметные картинки по тематическим группам.  Предметные картинки: вилка, ложка, тарелка, линейка, пенал, пластилин, лопатка, юла, кукла.)  Приложение 3

2. Упражнение на развитие слуховой памяти (учитель – логопед)

- В День рождения к слоненку шли зверята друг за другом.

Первый кролик ловкий

Пришел с пучком морковки

Второй – лиса соседка

С малиновой конфеткой

Третий был волчонок

Меда он катил бочонок.

Четвертой – белочка в платочке

Принесла она грибочки.

Пятой с яблоком в корзинке

Пришла лошадка по тропинке    (картинки животных выставляются на доске ) Приложение 4

https://pandia.ru/text/79/047/images/image010_9.jpg

https://pandia.ru/text/79/047/images/image011_7.jpg

https://pandia.ru/text/79/047/images/image012_5.jpg

https://pandia.ru/text/79/047/images/image013_8.jpg

https://pandia.ru/text/79/047/images/image014_8.jpg

Работа с предметным рядом:

- Кто пришел первый?

- Кто пришел третий, второй, четвертый, последний?

- Кто пришел за кроликом … лисой… белочкой?

- Прослушайте стихотворение еще раз и запомните какие подарки принесли зверята (картинки подарков выставляются по мере называния).  Приложение 5

- Вот как много угощенья –

Вкусным будет день рождения.

https://pandia.ru/text/79/047/images/image015_8.jpg

https://pandia.ru/text/79/047/images/image016_6.jpg

https://pandia.ru/text/79/047/images/image017_4.jpg

https://pandia.ru/text/79/047/images/image018_4.jpg

https://pandia.ru/text/79/047/images/image019_5.jpg


3. Упражнение на развитие зрительной памяти (педагог – психолог)

- Когда зверята собираются вместе они очень любят играть в прятки. И сейчас они будут прятаться, а вы их искать. Прятаться они будут за треугольники потому, что треугольник похож на букву «Л».  Приложение 6

Лиса спряталась за желтый треугольник, т. к. она любит сыр, а он желтого цвета.

Кролик спрятался за оранжевый треугольник, т. к. он любит морковку, а она оранжевого цвета.

Лошадка за зеленый треугольник, т. к. она любит траву, а она зеленого цвета.

Белка за коричневый треугольник, т. к. она любит орешки, а они коричневого цвета.

Волчонок спрятался за красный треугольник, т. к. он любит мясо, а оно красного цвета.

              C:\Users\1\Desktop\703678.jpg C:\Users\1\Desktop\triangle_PNG34.png   C:\Users\1\Desktop\1512434052903.jpgC:\Users\1\Desktop\00003.jpg   C:\Users\1\Desktop\864px-White_red_triangle.svg.png

А теперь найдите зверят. Кто спрятался за желтый треугольник? (аналогичная работа со всеми треугольниками).

4. Физ. минутка

Буквой «Л» поставим ноги

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево - вправо.

Вот как делаем на славу!

5. Игра с мячом «Скажи правильно» (учитель – логопед)

- Слоненок любит составлять неправильные предложения. Исправьте предложения. Пол упал на стул. Лошадка села на Павла. Кукла унесла собаку. Велосипед сел на Михаила. Стул сел на Володю. Голубь ловил Павла.

6. Упражнение на развитие вкусовой памяти (педагог – психолог)

- Слоненок приготовил для своих гостей угощение: яблоко, лимон, апельсин.

(на блюде по три каждого фрукта)

- Как назвать одним словом что он приготовил?

- Какое яблоко по форме, цвету, вкусу (трогают, пробуют)?

- Какой лимон по цвету, вкусу?

- Какой апельсин по форме, цвету, вкусу?

- А сейчас Слоненок с вами поиграет в игру «Угадай, что за фрукт?», вы с закрытыми глазами попробуете и достанете из «Волшебного мешочка» тот фрукт, который попробовали.

7. Упражнение на развитие мелкой моторики  (учитель – логопед)

- На память о своем дне рождения слоненок хотел подарить свою фотокарточку, но она не получилась. Вам нужно соединить цифры по порядку, чтобы на ней получился Слоненок. Приложение 7

https://pandia.ru/text/79/047/images/image020_4.jpg


V. Итог занятия. Рефлексия:

- Ребята, скажите, Вам понравилось побывать на Дне Рождении у слонёнка?

- Что Вам больше всего понравилось?

- Если Вам всё понравилось  и  Вам не было сложно, то нарисуйте смайлику веселую улыбку, а если были трудности , то грустную.   Приложение 8

C:\Users\1\Desktop\0002bb-01a.jpg  C:\Users\1\Desktop\0002bb-01a.jpg

- Вы сегодня были молодцы!  Отлично показали свои знания и умения. Слонёнок  остался очень доволен своим  Днём рождением, подарками и угощениями!

- До свидание!

C:\Users\1\Desktop\229117478022212.png



Предварительный просмотр:

Краевой конкурс « Педагогический дебют 2020»           Задорожная Наталья Владимировна

НЁ

СЛО

НОК

  2

1

3

                 Приложение 1

                                                            Приложение 2

C:\Users\1\Desktop\img15.jpg     C:\Users\1\Desktop\slide_16.jpg

                                                           Приложение 3

C:\Users\1\Desktop\5740.jpg C:\Users\1\Desktop\849224_1.jpg C:\Users\1\Desktop\905765_9.jpeg C:\Users\1\Desktop\238826_lineyka_plastikovaya_20_sm_pifagor_neprozrachnaya_neonovaya_assorti_210604_1m.jpg

C:\Users\1\Desktop\1010963156.jpg C:\Users\1\Desktop\1018022441.jpg C:\Users\1\Desktop\411022-1-1200x1000.jpg C:\Users\1\Desktop\5e4b2b22-1844-11e7-80d0-001e67a327fb.jpg C:\Users\1\Desktop\GL000807042_001.jpg

                                                      Приложение 4

https://pandia.ru/text/79/047/images/image014_8.jpghttps://pandia.ru/text/79/047/images/image013_8.jpghttps://pandia.ru/text/79/047/images/image012_5.jpghttps://pandia.ru/text/79/047/images/image011_7.jpghttps://pandia.ru/text/79/047/images/image010_9.jpg

         

                                                     Приложение 5

https://pandia.ru/text/79/047/images/image015_8.jpghttps://pandia.ru/text/79/047/images/image016_6.jpghttps://pandia.ru/text/79/047/images/image017_4.jpghttps://pandia.ru/text/79/047/images/image018_4.jpghttps://pandia.ru/text/79/047/images/image019_5.jpg

                                                        Приложение 6

C:\Users\1\Desktop\703678.jpgC:\Users\1\Desktop\triangle_PNG34.pngC:\Users\1\Desktop\1512434052903.jpgC:\Users\1\Desktop\00003.jpgC:\Users\1\Desktop\864px-White_red_triangle.svg.png

                                           

                                                         Приложение 7

https://pandia.ru/text/79/047/images/image020_4.jpg

                                                     

                                                     Приложение 8

                              C:\Users\1\Desktop\0002bb-01a.jpg                         C:\Users\1\Desktop\0002bb-01a.jpg

Приложение     9                                              

                                                        Анкета обратной связи

Уважаемые коллеги!!!  Выберете к каждому вопросу ответ:

1. На семинаре  я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на семинаре я

доволен / не доволен

3. Семинар  для меня показался

коротким / длинным

4. За  семинар  я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал семинара мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

Спасибо всем за участие в семинаре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Научно-методическая работа по теме: «Разработка и применение заданий межпредметного характера, как средство повышения мотивации у учащихся на уроках информатики»

Научно-методическая работа по теме:  «Разработка и применение заданий межпредметного характера, как средство повышения мотивации у учащихся на уроках информатики»...

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Включение активных методов обучения в учебный процесс повышает познавательную активность учащихся, повышает мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает обратную связь ме...

Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников

В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых  приводит к повышению мотивации  учащихся на разных этапах изучения иностранного языка....

«Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению».

В этой статье указывается о здоровьезберегающих технологиях,которые применяются в ГБОУ СОШ №556.Главная цель физического воспитания научить ребенка быть здоровым. Особую актуальность представляет здор...

Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению

laquo;Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению» представляет собой технологическую карту обучающегося семинара для молодых педагогов.Актуальность семинара обусловлена сов...

Использование межпредметных связей, как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС

Представлена методическая разработка на тему "Использование межпредметных связей, как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГО...